Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Безопасность»

Логвинова Вероника
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Безопасность»

Непосредственно-образовательная деятельность :"Путешествие в страну Безопасность"

Цель: Закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах

2. Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие:

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Развивать умение выслушивать друг друга;

Формировать понятие «Можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные :

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Коррекционные: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе с опорой на зрение и сохранные анализаторы.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и компенсаторных способах ориентировки с помощью сохранных анализаторов и зрения.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, в лесу.

Игровые ситуации: «Один дома», «Правила обращения с огнем», «Как уберечься от ожогов», «Знаешь ли ты свой адрес и сможешь объяснить,где ты живещь», «Газ опасен или неопасен», «Электричество»

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно», «Дорожные парочки», «Выбери безопасные предметы».

Чтение русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

Материалы и оборудование:, проектор, картинки съедобные, несъедобные грибы и ягоды, корзинка с опасными предметами (гвоздь, спички, ножницы, нож,товарищ Светофор, пешеходный переход, картинки с дорожными знаками, оформлена полянка: ежик, грибы, божьи коровки, зеленая и оранжевая ткань, елочка, корзина с карточками.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Мы все дружные ребята

Мы ребята дошколята,

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

А теперь давайте подарим всем хорошее настроение.

Дуют на ладошку.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, скажите как вы понимаете слово «Безопасность»

Дети: Это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Воспитатель: А где нас может подстерегать опасность?

Дети: Дома, на улице, в лесу…

Звучит музыка входит Незнайка с корзинкой с картинками.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что привело тебя к нам в детский сад?

Незнайка: ребята здравствуйте, мне очень хочется с вами поиграть и принес интересные игрушки, сейчас я их достану (достает из корзины спички, ножницы, нож, гвоздь. Достает и дает детям, нож воспитателю)

Воспитатель: Незнайка, это разве игрушки? Ребята, давайте Незнайке расскажем о том, что может случится, если мы будем играть с этими предметами.

Посмотрим все на экран.

1. картинка. Девочка порезала палец.

2. картинка. Мальчик вставил гвоздь в розетку.

3. картинка. Мальчик зажег спички.

4. картинка. Ребенок играл с ножницами

Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, что эти предметы не являются игрушками для детей, они опасны и могут нанести вредны здоровью. А ты знаешь что такое безопасность?

Незнайка пожимает плечами.

Воспитатель:

Безопасность –это защищенность человека от опасных ситуаций. Это

И вот чтобы с тобой больше не случилось беды, я предлагаю нам всем отправится в страну «Безопасность». В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Нам по дороге будут встречаться задания, и если мы их правильно выполним, в конце путешествия нас ждет сюрприз. Мы отправляемся в путешествие,а полетим мы на ковре самолете.

Садимся на ковер. Звучит музыка. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Посмотрим вверх на небо, вниз на землю.

Смотрим вправо-влево.

Закрываем глазки.

Воспитатель: Открываем глазки. Встаем. Мы с вами оказались в стране безопасность.

Незнайка: Ух ты, как здесь здорово. (бежит через пешеходный переход)звучит визг тормозов. (Он испуганно бежит к детям)

Воспитатель: Ты куда побежал Незнайка, это же проезжая часть. У меня к тебе вопрос, ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Какие правила? Еще есть правила?

Воспитатель: Посмотри, нас здесь встречает товарищ Светофор. Именно он помогает нам правильно переходит дорогу. Давайте вспомним что означает красный свет светофора, желтый, зеленый.

Ответы детей.

Воспитатель: И вот как только загорелся зеленый свет, мы переходим дорогу по пешеходному переходу. Вначале смотрим налево, потом направо, чтоб удостовериться,что все машины остановились и идем. (Идем)

Молодцы ребята. Ты понял Незнайка, на какой свет светофора и как нужно переходить дорогу?

Незнайка: Да, теперь знаю, по пешеходному переходу, на зеленый свет.

Воспитатель: Ребята, товарищ Светофор приготовил нам загадки. Мы должны отгадать загадки, найти картинку отгадку.

Знаки на мольберте уже на магните. Ребенок должен указкой показать знак.

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам я пущусь.

(пещеходный переход). Ребенок выбирает этот знак и обьясняет его.

2. Никогда не подведет

Нас подземный переход.

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(подземный переход).

3. Эй, водитель осторожно

Ехать близко невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети.

(дети) (этот знак для водителей, он ставится возле школ, детских садов, детских площадок).

4. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед

Значит стоп! Дороги нет!

(Движение на велосипедах запрещено).

Воспитатель: молодцы ребята, с заданием справились. Незнайка, ты запомнил дорожные знаки и что они означают?

Незнайка: да, я запомнил.

Воспитатель:

Чтобы быстрее нам добраться до следующего испытания мы полетим на самолете.

Физминутка. Звучит музыка.

«САМОЛЁТ»

Руки в стороны – в полёт (дети бегут на носочках по кругу,

Отправляем самолёт. (расставив руки в стороны)

Правое крыло вперёд, (поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт. (бегут по кругу, расставив руки

в стороны)

Воспитатель: Вот мы и прилетели.

Звучит музыка выходит Тетушка –Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте ребята, я тетушка-Сказочница, знаю что вы любите сказки. Но многие герои сказок попадают в беду, потому что незнают, как правильно вести себя в различных ситуациях. Я приготовила для вас испытание.

Сказочница: Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь и вспомнить правило безопасности.

1. Это герой попал в беду, потому что один отправился гулять без взрослых (Колобок).

Сказочница: Незнайка, какое правило нарушил колобок?

Незнайка: Незнаю…

Ответ детей.

2. В этой сказке их сьели, потому что они открыли ему дверь. (Волк и семеро козлят).

Ответ детей.

3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой (Кот, петух и лиса).

4. А в этой сказке сестра оставила братца без присмотра, а сама ушла гулять. (Гуси-лебеди)

Сказочница: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Знаете правила безопасности.

Воспитатель: До свидания сказочница, а нам пора отправляться дальше.

Сказочница уходит под музыку.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в лес.

Физминутка. Звучит музыка.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять (Идем за руки друг за другом).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Идут змейкой).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали (бег на носках).

По дорожкам побежали

И на каблучках пойдем (на пятках).

Через лужи перейдем.

1,2,3,4,5, в лес пришли мы подышать.

Воспитатель: Мы пришли в лес. Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Незнайка бросился собирать грибы, прыгает и говорит: Ух ты, какие вкусные и красивые грибы, ребята их сейчас сорву, буду есть и вас угощу. ….

Воспитатель: Незнайка, остановись. Ты знаешь какие опасности нас могут ожидать в лесу?

Незнайка: пожимает плечами, незнаю.

Воспитатель: Ребята,во первых, давайте вспомним как нужно одеваться в лес? А почему так нужно одеваться?

Ответ детей.

Незнайка: О,у меня и штанишки, и шляпа и носочки. Я готов идти в лес.

Воспитатель : Ребята посмотрите, здесь полянка, а на ней много здесь грибов и ягод. Но полянка не простая и приготовила вам испытание.

Вам нужно взять из корзины карточку назвать ягоду или гриб и сказать съедобная она или нет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали грибы и ягоды растущие на полянке, но если вы сомневаетесь съедобная это ягода или нет, спросите у взрослых.

Воспитатель: Незнайка,теперь ты понял, что нельзя срывать и есть все грибы, ягоды?

Незнайка: Теперь я узнал, что не все ягоды можно есть. Есть съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Звучит музыка.

Воспитатель: Этот звук означает, ч то мы выполнили все испытания в стране Безопасность и нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка (звучит волшебная музыка).

Раз, два, три покружись

И в саду окажись.

Дети стоят в кругу.

Ребята и Незнайка вам понравилось путешествие по стране безопасность.

Ответы детей.

О чем мы говорили?

Ответы детей. О безопасности в лесу, об опасных предметах, о том, какие правила нарушали герои сказок.

Воспитатель: Незнайка, ты узнал что то полезное и новое,пока мы путешествовали?

Незнайка: Мне очень понравилось путешествие, теперь я знаю, что переходит дорогу нужно на зеленый свет и только по пешеходному переходу, узнал что грибы и ягоды бывают сьедобные –несъедобные, больше не буду играть с ножницами, ножом…и с другими острыми предметами.

Воспитатель: мы старались тебе помочь приобрести знания по безопасному поведению, и надеемся ты их не будешь нарушать.

Незнайка: Спасибо вам большое за знания, а мне пора.

Незнайка уходит под музыку.

Воспитатель: Ребята, за хорошие знания и ответы по правилам безопасности, жители страны безопасность прислали нам сюрприз.

На подносе фрукты.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Безопасность»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 20:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД