Приложение МААМ

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по разучиванию потешки «Пальчик-мальчик» для детей с ЗПР 6–7 лет

Ольга Бурлуцкая
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по разучиванию потешки «Пальчик-мальчик» для детей с ЗПР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: продолжать знакомить детей с малым фольклорным жанром;

Закреплять понятия «потешка»; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Пальчик-мальчик»; подбирать действие к предмету, согласовывать существительное с числительным; обогащать словарь словами, называющими пальцами рук.

Коррекционные задачи: упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета.

Публикация «Конспект непосредственно–образовательной деятельности по разучиванию потешки „Пальчик-мальчик“ для детей с ЗПР 6–7 лет» размещена в разделах

Материалы: простые, цветные карандаши, бумага, квадрат синего, красного, зеленого цвета, пальчиковый театр.

Словарь: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, палец и рука.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вот загадка, милый друг,

Легкая - послушай:

Ею ложку я беру

Кашу буду кушать!

- Что это? (Рука)

- Сегодня, мы с вами будем говорить о наших руках, пальчиках и еще, мы будем играть с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Крепкие, дружные, все такие нужные

2. Дидактические упражнения. «Сосчитай нас»

- Сколько пальчиков на нашей руке давайте посчитаем.

Когда будем считать, не забудьте добавлять слово «пальчик»

(При счете детей, воспитатель следит за правильным согласованием существительного с числительным: один пальчик, два пальчика).

- А сейчас ребята, мы с вами немного поиграем. Вы будете говорить, что умеют делать ваши пальчики, а я буду давать вам цветные квадратики, их всего три: красный, синий и зеленый. Кто соберет все три квадратика, тот и победил.

- Что умеют делать наши руки?

(Писать, хлопать, шить, вязать, рисовать, здороваться).

- Вот какие умельцы наши пальчики, сколько в» сего они умеют делать

В конце игры определяют побудителя.

3. Знакомство с пальчиками рук.

- У каждого из нас, ребята, есть имя. Давайте сейчас, каждый из нас ласково называет имя своего соседа. (Дети называют имена).

- Каждый наш пальчик тоже имеет свое имя. Этот пальчик (показывает) самый большой, поэтому его так и называют – «большой». Этот пальчик на все показывает, он «указательный», а этот пальчик находится в середине, поэтому он «средний». А этому пальчику имя долго выбирали, но так и не выбрали, нет у пальчика имени, поэтому его называют «безымянный». А самый маленький пальчик – последний, его ласково называют «мизинчик»

Физкультминутка:

А сейчас ребята вставайте и давайте немного поиграем, повторяйте все за мной

(Стишок читается, а дети выполняют то, о чем говорится в стихотворении).

Все за мной вы повторяйте

Дружно руки поднимайте

Мы попрыгаем на месте

И потянемся немножко

Мы покружимся немножко

4. Рассказывание потешки.

- Я про наши пальчики знаю потешку «Пальчик-мальчик», ребята, а вы знаете кто придумывает потешки (Народ?

- Правильно, потешки нужны нам ребята для того чтобы веселить, радовать нас, а еще с ними можно поиграть.

Посмотрите ребята, что у меня есть (Достает из яркой коробки колпачки пальчикового театра)

- Ребята, эти маленькие яркие шапочки называются пальчиковым театром, а что делают в театра? (Играют, смотрят сказки)

- Правильно, значит и мы с вами сможем поиграть с помощью этих шапочек, а на кого они похожи (на ребят)

Воспитатель предлагает детям одеть на пальчики шапочки и поиграть с ними

- А сейчас ребята я предлагаю вам посмотреть и послушать потешку

Воспитатель рассказывает потешку, показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему : прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев – от указательного до мизинца.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Вопросы:

- О чем говорится в потешке? пальчиках)

- Как называют пальчики в потешке (Братцами)

-Почему их так называют? (Все пальчики живут на одной руке, они дружны как братья).

-Какой из пяти пальцев называют «пальчик-мальчик» (Большой).

-Что делал «пальчик-мальчик» с указательным пальчиком (в лес ходил).

-Со среднем пальчиком (Щи варил).

-А с безымянным пальцем (кашу ел).

-А что он делал с мизинцем (песни пел).

5. Дети вместе с педагогом разучивают и проигрывают потешку несколько раз.

6. Итог:

- Наши пальчики – это наши детки. Они у нас дружные и послушные, а еще они у нас большие умельцы. Давайте обведем свои ладошки и раскрасим их.

- Молодцы, ребята вы сегодня славно потрудились и я думаю, что сегодня вечером вы сможете рассказать нашу потешку своим родителям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево»Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево» Дидактичнская игра "Чудо-дерево"Цель данной игры - закрепить умение детей делить слова на слоги. Развивать умение согласовывать существительное.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по разучиванию потешки «Пальчик-мальчик» для детей с ЗПР 6–7 лет
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 13:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно–образовательной деятельности по разучиванию потешки «Пальчик-мальчик» для детей с ЗПР 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бурлуцкая (УИ 272321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД