Приложение МААМ

Игра «Поле чудес». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в подгтовительной группе.

Ольга Гончарова
Игра «Поле чудес». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в подгтовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные :

• упражнять детей в отгадывании загадок, составлении цепочки слов;

• учить детей определять позицию звука в слове, делить слова на слоги;

• закрепить умение образовывать мн. ч. имени существительного;

• учить подбирать к словам антонимы.

Развивающие :

развивать умение схематически изображать предложение;

развивать речевую активность;

Публикация «Игра „Поле чудес“, Конспект непосредственно образовательной деятельности „Развитие речи“ в подгтовительной группе,» размещена в разделах

развивать логическое мышление, зрительное внимание;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения;

• воспитывать интерес к процессу обучения.

Ход занятия

У окна:

- Ребята, сегодня к нам в гости должен придти один сказочный герой. Кто он, постарайтесь отгадать.

(Звучит музыка А. Рыбникова / пластинка «Невероятные приключения Буратино»)

Воспитатель: (загадывает загадку)

«У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?» (Буратино.)

- Пока Буратино задерживается, давайте с вами вспомним, как называется сказка, героем которой является Буратино? Кто написал эту сказку? (А. Н. Толстой).

-Кто такой Буратино? Из чего его сделал шарманщик Карло?

Каких еще героев этой сказки вы знаете?

Воспитатель: Что - то Буратино сильно задерживается. (Слышится негромкий плач. Воспитатель находит сундучок, в котором заперт Буратино)

-Чтобы сундучок открылся надо вспомнить, что дала Буратино черепаха

Тортила? (Золотой ключик.)

(Воспитатель открывает сундучок, достает оттуда игрушку Буратино)

Воспитатель: От чего ты так горько плачешь, и как ты оказался в этом сундуке?

Буратино: Сюда меня посадила вредная девчонка - Мальвина за то, что я поставил кляксу в тетради. А в сундучке так темно и страшно.

-Помогите мне, пожалуйста, прочитать письмо. Я не знаю букв и не умею читать. Ведь я продал свою красивую новую Азбуку и не пошел в школу.

Воспитатель предлагает ему свою помощь и читает письмо:

«Буратино, ждем тебя на мосту у харчевни «Три пескаря» чтобы

отправиться на «Поле чудес» в страну «Дураков».

Твои друзья - Кот Базилио и Лиса Алиса».

Воспитатель:Милый наш Буратино, мы тебя очень просим не ходи с лисой и котом. Они тебя обманут и отнимут твои золотые монеты. А мы с ребятами знаем другое «Поле чудес» - это игра. И мы предлагаем тебе поиграть с нами в эту игру.

Ход ИГРЫ.

Дети занимают места на стульчиках, вокруг барабана. Каждый сектор с заданием пронумерован в соответствии с порядковым номером буквы в зашифрованном слове.

На доске зашифровано слово, обозначающее имя одного из героев сказки «Золотой ключик». – «МАЛЬВИНА»

Дети по очереди вращают барабан, определяя по стрелке номер буквы и очередного задания. Всего восемь заданий. В каждом из ответов необходимо выделить первый звук, соответствующий букве, которую следовало отгадать.

За каждый правильный ответ дается фишка. Побеждает в игре тот,кто

наберет большее количество фишек.

З а д а н и я:

1. Какой звук чаще всего встречается в скороговорке?

Мама мыла Милу мылом

Мила мыла не любила. ([м])

Д/ и: «Скажи наоборот»

Назовите слова противоположные по смыслу (антонимы, которые

начинаются со звука [М ] :

война - …;

ссориться -…;

быстро -…;

твердый -…;

большой -… .

2. Игра «Что лишнее?»

На коромысле висят карточки - буквы: Н, К, Т, Р, А

-Какая буква лишняя? Почему? (Буква А, она гласная)

-Назовите имена людей, которые начинаются со звука [а].

- Встаньте те дети, чье имя начинается со звука [а]

3. Отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его разденет, тот слезы проливает. (ЛУК)

Придумайте предложение со словом «лук»

Сколько слов в предложении. Составить схему предложения.

(Мама режет лук)

4. Узнать какая буква по заданным признакам:

Буква эта не имеет звука.

Она очень мягкая и все время старается все смягчить. (Ь)

Назовите картинки. Как сказать если их будет много:

Лось -, букварь -, медведь -, гусь - … .

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

5. Отгадайте загадку:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (волк)

-С какого звука начинается слово – волк? ([в])

Игра «Твердый – мягкий».

Если воспитатель назовет слово с твердым звуком [ В ] – дети встают, если с мягким – сидят.

Вилка, варежка, веник, волк, вьюга, ворота, воронка.

6. Что общего между этими предметами?

Ёж, швейная игла,сосновая ветка (иголки

-Сколько слогов в слове «иголки»? (3 слога)

-Определите позицию звука [и] в словах: Лиза, грабли, ива, Иван, санки.

7. Игра на внимание «Какая буква пропала?»

На коромысле висят карточки с буквами : У,Н, О, Т, М, В. Дети закрывают глаза, воспитатель в это время, снимает с коромысла карточку с буквой Н.

-Какая буква пропала?

-Придумайте слова со звуками [н ],[н]. Сколько в них слогов?

8. Так называется наш детский сад? («Аистенок»)

Игра «Цепочека слов».

Составить из картинок цепочку слов, которая начинается со звука [а ].

(Автобус – слон – ножик – кит – тигр - радуга).

-Мы отгадали все буквы и теперь можем прочитать зашифрованное слово - «МАЛЬВИНА».

Итог занятия.

Жюри подсчитывает количество фишек у детей. Буратино дарит победителю свою золотую монету, а остальным – карточки с изображением золотого ключика, который приносит счастье. Он благодарит детей за то, что они научили его такой хорошей игре и благодаря им, он узнал новые буквы и много интересного. Теперь он, обязательно, пойдет в школу учиться.

Воспитатель предлагает Буратино остаться у них в детском саду и поиграть с детьми.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Поле чудес». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в подгтовительной группе.
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 19:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Поле чудес». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в подгтовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончарова (УИ 17357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД