Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Перелётные птицы»

Трофимова Оксана
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Перелётные птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.

Тема: «Перелётные птицы».

Технология: Игровая.

Образовательная область : «Познание».

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему „Перелётные птицы“» размещена в разделах

1. закреплять знания о перелетных птицах;

2. развивать внимание, наблюдательность, развивать умение узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями);

3. воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними;

4. воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе. Заучивание стихов, пословиц о весне. Рассматривание картин о весне и иллюстраций с изображением птиц. Материалы и оборудование: предметные картинки перелетных птиц, аудиозапись «голоса птиц», мнемодорожка характерных признаков птиц, кормушки и хлебные крошки.

НОД

1. Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Мы очень рады видеть вас!

Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Вос-ль: Что происходит весной в природе? (всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы).

Вос-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, как птицы возвращаются домой. Для путешествия нужно одеться по погоде. Какая погода за окном? (ответы детей).

Вос-ль: как же мы доберемся до леса? (ответы детей)

Вос-ль: А на чем можно доехать? (на машине, на велосипеде, на паровозе).

Вос-ль: Мы с вами поедим на паровозике! (дети встают паровозиком, проходят на стульчики).

Вос-ль: Вот мы и в лесу. Что мы слышим? (звучат голоса птиц).

Вос-ль: А где же наши птицы? (на деревьях, в гнездах)

Вос-ль: Птицы – первые вестники весны и чтоб они прилетели, давайте позовем попутный ветер.

2. Упражнение «Ветер».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Вос-ль: Ребята, птицы. Которые прилетают к нам весной, называются перелетные. А чем похожи все птицы? (картинки уже расставлены). Что есть у всех птиц?

Дети: Внешним видом: есть клюв, две лапки, перья, крылья, хвост, умеют летать. (во время ответов детей выстраивается мнемодорожка характерных признаков птиц)

Вос-ль: А чем птицы отличаются друг от друга?

Дети: величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.

Вос-ль: А теперь пришло время проверить ваше внимание.

3. Упражнение на внимание «Птицы».

Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее птицу.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Галки и чижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

Вос-ль: Молодцы! Знаете названия птиц! А теперь, раз-два, повернись, быстро в птичек превратись!

4. Подвижная игра «Птички-невелички».

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Всё летали и летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели

Клю-клю, клю-клю,

Как я зернышки люблю!

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильнее стали детки.

Пряг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам!

Вос-ль: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в прятки с птицами. Давайте посмотрим, кто с нами будет играть (показывает картинки, добавлены картинки с изображением других птиц). Когда вы закроете глаза, одна птичка улетит, спрячется. Откроете глаза и назовете птицу, которой не стало. (во время игры посчитать птиц, «обмануть»)

6. Дидактическая игра «Какая птичка улетела». (3-4 раза).

Вос-ль: Хорошо! Правильно запомнили, кто из птиц улетел.

Вос-ль: Как всегда, открыли весну грачи. На потемневших дорогах, в поисках пищи, неуклюже зашагали грачи. Они охотно поедают червяков, жуков, семена растений, клюют молодую травку. Сейчас грачи строят новые и ремонтируют старые гнезда, для этого используют сучья и ветви.

7. Физкультурная минутка «Грачи прилетели».

Как-то раннею весной

На опушке лесной

Появилась стая птиц :

Не скворцы, и не синицы,

А большущие грачи.

Цвета черного, как ночь,

Разбежались по опушке.

Пряг-скок, крак-крак!

Тут жучок! Там червяк!

Крак-крак-крак!

8. Заключительная часть.

Вос-ль: Весной перелетные птицы возвращаются к нам, домой. Что является домом для птиц? (гнезда, скворечник).

Вос-ль: Правильно. Птицы будут нашими гостями. А гостей принято угощать. Если вам понравилось наше путешествие, давайте положим в кормушку крошки и покормим птичек!

Вос-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие! Пора возвращаться!

Публикации по теме:

«Птицы нашего края». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Занятие «Птицы нашего края» Воспитатель :Шлыкова К. В Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей.

Аппликация на тему «Перелётные птицы. Ласточки»Аппликация на тему «Перелётные птицы. Ласточки» Задачи: Познавательное развитие: • Уточнить знания о диких перелетных птицах, внешний вид. • Познакомить с интересными фактами из жизни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна» Программное содержание:Образовательная деятельность: Познание. Формирование картины мира,расширение кругозора Обучающие:расширение знаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. образовательные: - расширить знание детей о зимующих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Перелётные птицы» Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область: «Познание». Интеграция: «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему «Домашние животные» Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II группы раннего возраста, составлен в соответствии с ФГОС, направлен.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Перелётные птицы» Цель. Закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах. (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт) Задачи:.

Презентация на тему «Перелётные птицы» Перелетные птицы. Составила: Журавлёва Александра Валерьевна. Жаворонок – маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Перелётные птицы»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 09:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД