Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Зайчик и его семья»

Татьяна Говорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Зайчик и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закреплять и расширять представления детей о зайце и заячьей семье (внешний вид, особенности облика животного, зависящего от сезонных изменений в природе); закрепить навыки образования уменьшительно – ласкательного имени; закрепить умения различать времена года по изображению на картинках; формировать умение сравнивать предметы по величине и высоте. Побуждать детей мимикой передавать разнообразные эмоциональные состояния (больно, холодно, весело). Упражнять в ритмичном нанесении карандашом равномерных линий по готовому изображению, побуждать детей правильно держать карандаш и регулировать силу нажима при закрашивании. Развивать наблюдательность, внимание, речь, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать желание заботиться о животных.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы „Зайчик и его семья“» размещена в разделах

Методические приемы: игровые – введение игровых персонажей, игровые упражнения; словесные – беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание, педагогическая оценка; наглядные – демонстрационные картинки; практические – выполнение поручений воспитателя, раскрашивание изображений морковок по контуру; приемы Амонашвилkи – удержание необходимого темпа занятия, сюрпризный момент.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами встречаем гостей. Я думаю, им будет очень приятно, если мы встретим их с доброй улыбкой. Давайте все вместе улыбнемся друг другу и гостям.

А вот и наши гости (вносит трех зайцев разного размера). Это – зайка. Он пришел к нам не один, а с мамой и папой. Давайте с ними поздороваемся (дети дружно приветствуют гостей).

Гости дорогие, садитесь пожалуйста! (рассаживает игрушки на стулья). И полюбуйтесь, какие наши ребята веселые и дружные. Они еще многое знают и многое умеют. В этом вы, я думаю, сегодня убедитесь.

Воспитатель: организует беседу с игровым персонажем:

- Зайка, какой ты сегодня красивый. Мы тобой сейчас полюбуемся. Можно я тебя на руки возьму? (берет игрушку на руки, показывает детям).

- Что это у зайчика, ребята? (показывает на ушки)

- Они короткие или длинные? Давайте сравним их с заячьим хвостиком (детей подводят к выводу о том, что уши – длинные, а хвостик – короткий).

- А это что у зайчика (показывает на лапки?

- Правильно, лапки.

- А у нас с вами есть лапки? Нет! А что же такого есть у нас, людей?

- Правильно, у людей есть руки и ноги, а не лапки.

Воспитатель: У меня есть палочка – превращалочка (произносит слова, держа в руках украшенную палочку)

Чики-чики-чикалочка.

Это – волшебная палочка.

Как только я ее возьму,

Всех вас в зайцев превращу.

- Выходите, зайчики, со мной поиграть.

Зайцы белые сидят

И ушами шевелят.

Зайцам холодно сидеть, Надо лапки им погреть.

Зайцам холодно стоять,

Надо бы им поскакать (дети выполняют движения по тексту стихотворения).

- Вновь я палочку возьму, вас в детишек превращу! (предлагает детям сесть).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зовут маму зайчика?)Зайчиха). А папу? (Заяц).

- Мама-зайчиха и папа-заяц очень любят своего сыночка и часто обращаются к нему ласково. Как же его называют, как вы думаете? (ребята высказываются – зайчонок, заинька, заюшка).

- А мы с вами умеем называть друг друга ласково по имени?

- Да, мы это делаем часто. Мы каждое утро играем в игру «Мы идем по кругу» и называем друг друга ласково. Выходите, поиграем и зайчиков поучим.

Мы идем по кругу,

Весело шагаем.

Круг остановился,

Тебя мы называем

(дети ласково называют по имени того, кто находится в это время в круге, например, Илюшечка, Лизонька и т. д.)

Воспитатель: Ребята, зайка принес нам свои фотографии (демонстрирует два изображения зайца – летом и зимой) На одной фотографии шубка у него серая, сидит он на зеленой травке и светит на него яркое солнце. Как вы думаете,ребята, в какое время года он сфотографировался? (летом; воспитатель, в случае затруднения, наводящими вопросами помогает детям ответить правильно). На другой фотографии у зайчика шубка уже другого цвета, скажите какого? (белая). И сидит он на белом снегу. В какое время года он сфотографировался в белой шубке? (зимой)

Кто же ему поменял шубку, как вы думаете? Зима! (с помощью серии вопросов помочь детям ответить на этот вопрос). Как это произошло вы узнаете, если внимательно послушаете вот такое интересное стихотворение:

И. Пововарова

«Заяц»

Зайка лег на бугорок,

Он поспать решил часок.

А пока наш зайка спал,

Белый снег на землю пал,

Как проснулся зайка серый,

Удивился: -Что случилось?

Был я сер, а стал я бел.

Не заметил я, ребята, кто меня переодел?

- Подскажите зайке, кто его переодел. Как вы думаете, ребята, а почему зима поменяла зайчику его шубку с серой на белую? (дети питаются ответить на вопрос воспитателя, после чего воспитатель обобщает ответы детей или сообщает им готовую информацию).

- Наша Вика К. знает стихотворение о том, как зайчик поменял свою шубку.

Давайте ее послушаем. (Девочка читает стихотворение)

На дворе снежок метет.

Это к нам зима идет.

Зайчик шубку поменял –

Серый зайка белым стал.

Воспитатель: (прислушивается к зайчику) Что ты мне говоришь? Ты меня спрашиваешь, играем ли мы в зайчиков? Да, играем! Правда, ребята? Сейчас для тебя и твоих мамы и папы мы сыграем в любимую игру. Она так и называется – «Зайчик». Алиночка, представь, что ты зайчик, который заболел. Покажи, как тебе грустно. А мы с ребятами тебе поможем, вылечим тебя. (Дети выполняют действия согласно тексту).

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты давай, вставай, скачи,

И морковку получи.

Получи и попляши.

Воспитатель: Ребята, заячья семья пришла к нам в гости. Значит надо ее угостить чаем. Я и стол для угощения приготовила, и стулья. Как вы думаете, наши стулья одинакового размера или разного? (Разного).

(Дети определяют и называют стулья по размеру6 самый высокий, ниже, самый низкий). Рассаживают вместе с воспитателем на стулья подходящего размера папу-зайца, маму-зайчиху и зайчонка).

- Теперь для угощения каждому зайцу поставим его тарелку. Папе-зайцу – самую…. (ждет подсказки детей) большую тарелку. Это будет тарелка какого цвета, подскажите мне? (ответ детей). Тимур, иди пожалуйста поставь ее перед папой-зайцем. Маме-зайчихе надо поставить … тарелку поменьше. Это будет тарелка какого цвета? (ребенок ставить нужную тарелку по просьбе воспитателя). Маленькому зайчику и тарелку надо…. самую маленькую. Какого она цвета? Поставим и ее.

Воспитатель: Ребята, тарелки-то мы поставили, а чем же будем угощать зайцев? Сначала решим, что любят зайцы. (Дети называют любимую пищу зайцев). Хотелось бы угостить их сладкой морковкой. Но у нас ее нет. Что будем делать? (Дети высказывают свои предложения – купить в магазине, принести из дома, попросить у кого-нибудь и др.)

- А давайте раскрасим уже готовые вырезанные морковки. Вы раскрасите для наших зайчиков такие морковки? (дети отвечают согласием). Раскрашивать надо аккуратно, в одном направлении, не выходить за контуры, вот эту линию, за ней морковка кончается. А какого цвета наша морковка? (дети называют цвет).

- Мои дорогие художники, садитесь, пожалуйста, за столы и начнем нашу работу. Сядьте правильно, а это значит – ровно, удобно, красиво. А пока мы готовились раскрашивать, зайчик по телефону позвонил своим друзьям и сообщил, что дети нашей группы будут угощать их вкусной морковкой. Они все дружно прибежали к нам в гости. Каждый из вас будет раскрашивать морковку для своего зайчика. (Перед каждым ребенком размещается игрушечный зайчик, для которого он готовит угощение).

Звучит музыка. Дети самостоятельно раскрашивают контур изображенной морковки. Воспитатель интересуется детской работой, подсказывает, направляет, от имени зайчиков хвалит работу каждого ребенка.

После окончания работы дети выкладывают свои работы на один стол, воспитатель еще раз хвалит всех детей, благодарит от имени зайцев и делает вывод, что приготовленных морковок хватит на всю зиму.

Воспитатель:

Чики-чики-чикалочка

Есть у меня волшебная палочка.

Как только я ее возьму –

Нарисованные морковки в настоящие превращу!

- Ребята, мойте руки, подходите ко мне. Я угощу вас настоящей сладкой морковкой. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Зайчик и его семья»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 15:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Зайчик и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Говорова (УИ 148503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД