МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по физическому развитию «Кошки-мышки»

Наталья Конохова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по физическому развитию «Кошки-мышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кошки - мышки»

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Интегрируемые образовательные области:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель образовательной деятельности:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по физическому развитию „Кошки-мышки“» размещена в разделах

- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

Область «Физическое развитие»

1. Способствовать развитию у детей физических качеств : скоростно-силовые, быстроту на сигналы и действия в соответствии с ними, координации, общей выносливости, силы, гибкости;

2. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдая предложенный темп;

3. Формировать умение самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения в соответствии с указаниями взрослого (в колонну по одному, в шеренгу, в круг, находить своё место);

4. Упражнять детей:

- в ходьбе на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, с высоким подниманием колен, «змейкой», по гимнастической скамье на четвереньках, боком

- в беге в разном темпе, не опуская головы

- в одновременном отталкивании двумя ногами и мягком приземлении в прыжках с места

- в подтягивании на гимнастической скамье на животе

- в подлезании в обруч несколько раз подряд «змейкой»

5. Способствовать развитию интереса к подвижным играм

Область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Развивать доброжелательное отношение детей к сверстникам

2. Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние сверстников, игровых персонажей

3. Способствовать развитию у детей умения выполнять элементарные правила культуры поведения

4. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

Область «Речевое развитие»

1. Способствовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и детьми в процессе двигательной активности

2. Формировать умение детей отвечать на поставленный вопрос, обращения

Область «Художественно- эстетическое развитие»

1. Создавать положительный эмоциональный фон ОД с помощью музыки

2. Формировать у детей умение двигаться согласованно с музыкой

Область «Познавательное развитие»

1. Формировать посредством движений, пространственные, временные представления

2. Способствовать развитию у детей памяти, воображения, внимания

3. Формировать целостную картину мира

Методы и приемы:

Наглядные: показ взрослого, показ ребёнка, имитация (подражание, музыка, непосредственная помощь взрослого,

Словесные: объяснения, словесная инструкция, подача команд, сигналов, вопросы к детям,

Практические: подвижные игры и упражнения,

Игровые: создание игровой ситуации.

Материалы и оборудование:

- Запись для музыкального сопровождения, бубен, свисток

- Цветные ленточки по количеству детей, обручи (разного диаметра, 4 цветов) 7 штук. Маска «Кот», 4 обруча на подставках, 3 гимнастические скамьи, «брёвна» для перепрыгивания 6 штук, 6 кубов.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в зал. Выстраиваются в одну шеренгу.

Инструктор по физической культуре :

- Подравняйте свои ножки по зелёной дорожке, выпрямили спинки, руки на бочок…

Проводится разминка-приветствие «Мы ногами топ-топ».

«Мы ногами топ-топ,

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали, руки кверху все подняли.

Руками помахали, головкой покивали

И здравствуйте, сказали!»

Дети выполняют движения вместе со взрослым, стараются повторять слова разминки – приветствия.

Инструктор по физической культуре :

- Молодцы! Какие у вас красивые хвостики! Отгадайте мою загадку:

«Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?»

Дети:

- Мышка!

Инструктор по физической культуре :

- Правильно. Сегодня вы мышки. Но наши мышки не боятся кота. Они очень любят с ним играть!

Наш кот Тимошка спрятался куда-то? Найдём его и поиграем с ним! Отправляемся в дорогу!

За Надей, направо! Шагом марш! По зелёной дорожке шагают наши ножки.

Дети поворачиваются за ведущим ребёнком и идутпо кругу в колонне по одному.

Инструктор по физической культуре :

Проводится разминка «По дорожке шагают наши ножки» :

- Выглянуло солнышко из-за серых туч. Увидели солнышко мышки, встали на носочки, протянули свои лапки высоко-высоко. Спросили солнышко, не видело ли оно Тимошку? (дети идут на носочках, руки вытянуты вверх)

- Встретили мышки птичек. Они шли, расправив в стороны свои крылья.

(дети идут на пятках, руки опущены вниз или в стороны)

- По пути мышкам встретился косолапый мишка Топтыжка.

(дети идут на внешней стороне ступни)

- А вот и лошадки на пути. Спросили лошадок, встречали они Тимошку?

(дети идут с высоким подниманием колен, руки вперёд)

Инструктор по физической культуре :

- Мышки шагали, а потом побежали.

(дети бегут по кругу друг за другом, стараясь соблюдать дистанцию)

Воспитатель даё т указания: дышать носиком, руки слегка сжать в кулачок, локти согнуть, головку не опускать.

- Ох, устали наши ножки, пошагали по дорожке.

- Отдохнули, сели в самолёт и отправились в полёт!

(дети бегут по кругу, стараясь не обгонять друг друга)

Инструктор по физической культуре :

- Долго мышата Тимошку искали. Посадили свои самолёты и решили отдохнуть.

(садятся на пол)

- Достали бинокль и посмотрели далеко-далеко.

Инструктор по физической культуре :

- Наденька, покажем ребятам, что увидели мышки.

(ребёнок – ведущий идёт за взрослым и делает по инструкции основные виды движений)

Инструктор по физической культуре :

- Отдохнули мышата и двинулись дальше искать кота Тимошку.

Дети поточным способом выполняют ОВД:

- идут боком по гимнастической скамье, руки на поясе;

- перепрыгивают, отталкиваясь двумя ногами через «бревна» разложенные в ряд;

- проходят «змейкой» кубы;

- пролазают «змейкой» в обручи, стоящие вертикально.

(инструктор по физической культуре и воспитатель страхуют детей, дают указания по поводу выполнения, хвалят)

Во время организации детей на подвижную игру, второй педагог убирает оборудование, освобождая место для двигательной активности.

Инструктор по физической культуре :

- Долго коротко ли мышки шли? Подошли они к домику и увидели кота Тимошку. Лежал кот на лавочке и дремал под весенним ласковым солнышком.

Проводится игра- имитация «Не скажи, а покажи».

Покажем, как кот дремлет: свернулся клубочком, потом растянулся на животике.

Как просыпается: потянулся, прогнул свою спинку, посмотрел по сторонам и увидел мышек-шалунишек. Обрадовались мышата, что нашли кота Тимошку и стали с ним играть. Инструктор по физической культуре собирает детей вокруг «дома кота» с помощью зазывалочки:

- «Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть! В круг скорее становитесь, крепко за руки беритесь!» Воспитатель надевает маску «Кота».

Вместе с детьми педагог вспоминает правила. Побуждает вместе с ним проговаривать слова и показывать их в движении:

«Кот Тимошка жил на крыше

Чуть пониже жили мышки,

По стене взбирались мышки,

Не боясь кота на крыше.

Кот готовил мышеловки,

Но мышата были ловки

Спрятавшись за спинку Тишки,

С ним играли в «Кошки-мышки».

Пи-пи-пи, пи-пи-пи, кот Тимошка, догони!»

Проводится подвижная игра «Кошки-мышки».

Инструктор по физической культуре :

- У кота Тимошки есть маленький друг – котёнок Тишка. Он тоже хочет поиграть с мышками.

(надевает маску «кота» ребёнку)

Мышки от Тишки будут убегать в свои норки. Они такого же цвета, как и их хвостики.

- Стёпа, в какую норку ты будешь убегать? Почему тебе нужно прятаться в норке красного цвета?

(напоминает о том, что бегать нужно с закрытым ротиком, смотреть всегда вперёд и не толкать других мышей)

Проводится подвижная игра «Кошки-мышки» с изменением правил.

Инструктор по физической культуре :

- Какие шустрые, весёлые мышата! Как быстро они бегают!

Мышки весь день играли и не заметили, как наступил вечер. Пришла пора возвращаться в свои норки.

Чтобы мышкам-шалунишкам не было темно в их норках, кот Тимошка дарит вам «звёздочки».

Прячьте звёздочки в ладошки. Возвращаемся в свои норки. Мы долго искали Тимошку, чтобы быстрее вернуться к маме в норку, заведём самолёт и отправимся в полёт! Говорим коту Тимошке «До свидания!» Расправляем крылья! Полетели!

Дети прощаются с котом Тимошкой, строятся друг за другом, выходят из зала.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Подвижная игра «Кошка и мышки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Упражнять детей в подлезании под шнур, учить реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по физическому развитию «Кошки-мышки»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 13:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по физическому развитию «Кошки-мышки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Конохова (УИ 1499288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД