Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»

Мария
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию

«Где прячется здоровье

Автор-составитель:

педагог-психолог

Васильева Мария Игоревна

Владимир, 2020

Программное содержание:

воспитательные задачи

• воспитывать дружеские отношения между детьми;

развивающие задачи

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

развивать психические процессы, самостоятельность, инициативу, активность;

обучающие задачи

• расширять представление дошкольников о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, гигиена и режим дня, солнце, воздух, вода) и факторах, разрушающих здоровье.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, о правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о спорте.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктейльные трубочки, картинки с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, солнышко.

Ход деятельности:

Педагог: Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый

человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что бы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Педагог: Добрый день!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит - здоровья желаем. Здравствуйте! – вы сказали человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, а здоровым будет много лет.

Педагог: Ребята крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Вместе мы большая сила, можем маленькими быть (дети приседают, можем быть большими (поднимают руки вверх, но никто один не будет.

Педагог: И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищенными.

Любовь родных и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.

Педагог: Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

Педагог: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик – это физические упражнения, занятия спортом (прикрепляется лучик к макету)

Педагог: А как вы думаете, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

Педагог: А вы знаете пословицы о спорте?

Дети: (называют)Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Где здоровье, там и красота.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

Педагог: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Дети: на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры)

Педагог: Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

Логоритмическое упражнение «Разминка»

Предлагаю дружно встать, руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко, и отправились в дорожку.

Две руки хлопают (хлопки в ладоши,

Две ноги топают (ритмичное топанье ногами,

Два локотка вращаются (руки к плечам, вращательные движения локтями,

Два глаза закрываются (руки вниз, глаза закрыть,

Руками захлопали хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши,

Ногами затопали топ, топ, топ, топ, топ, топ (притопывание ногами,

Голову опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

Молодцы!

Педагог: У меня для вас игра всем понравится она.

Подвижная игра «Земля-воздух-вода»

Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждого рукой по очереди. При этом он говорит: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке). Перед каким-то игроком он останавливается.

Если водящий остановился на слове «Воздух», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «Вода» — то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим.

Педагог: А вы хотите узнать, как называется второй лучик здоровья? (проводится опыт) Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет) Кто же там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно.

Педагог: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Проверим, так ли это? Подойдите к столу возьмите коктейльные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух).

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Педагог: Так ли это, проверим? Постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

Педагог: Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух»

Упражнение на дыхание «Загнать мяч в ворота». Работа в парах. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались, для этого их можно слегка прижать ладонями.

Педагог: Чтобы узнать, как называется третий лучик, нужно рассмотреть картинки. Кто расскажет, что на них изображено?

Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Подвижная игра «Встань по порядку».

(дети выбирают картинку с изображением режимного момента, пока звучит музыка дети двигаются, пританцовывают, по окончанию музыки встают в правильной последовательности).

Педагог: Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся. Очень кислой и соленой ты остерегайся. Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно?»

(разложить по корзинам полезную и вредную еду)

Ребята, догадались как называется четвертый лучик?

Дети: Правильное питание.

Педагог: Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытыми только один лучик. Как вы думаете друг опрятности, красоты и здоровья (чистота).

Педагог: Догадались, как называется последний лучик? Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

Динамическая пауза «Чистота» (Е. Железнова)

Кто умеет чисто мыться, кто водички не боится?

Это мы, это мы, посмотрите – это мы!

Кто не хочет быть грязнулей – моет личико и ушки,

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так!

Умываться мы умеем и мочалкой моем шею,

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так!

Кто почистит, как большой, зубы щеточкой зубной?

И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так!

Мы помылись, как большие – вот мы чистые какие!

Это мы, это мы, посмотрите – это мы!

Педагог: Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей) каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

Самомассаж лица

Водичка, водичка, умой моё личико, Потереть ладонями друг о друга.

Чтобы глазки блестели, Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх.

Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами вески.

Педагог: Посмотрите, солнышко то улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли, в чем прячется наше здоровье.

Рефлексия деятельности: А что же значит быть здоровым?

Дети: заниматься спортом, физическими упражнениями, правильно питаться, соблюдать режим дня, чистоту.

Релаксация: «Воздушные шарики».

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик … (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Используемые источники:

1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2009—2010.-85с.

2. Образцова Т. Н. Музыкальные игры в детском саду. - М: "Лада" 2005-68с.

3. Пантелеева Е. В. Дыхательная гимнастика для детей. - М. : Человек, 2012-56c.

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/04/konspekt-nod-po-zdorovesberezheniyu

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 09:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД