МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)

Оксана Аникина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

(«Познание» и «Коммуникация»)

Тема: «Вода, вода – кругом вода»

Воспитатель второй

квалификационной категории

Аникина Оксана Сергеевна

Томская обл. г. Кедровый.

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста („Познание“ и „Коммуникация“)» размещена в разделах

Рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Провести наблюдение, где и какую воду видели дети (в помещении, на прогулке); как они ее использовали.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Ходят капельки по кругу", и др.

5. Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

– Ребята! Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку:

Что в гору не вкатишь

В решете не удержишь

И в руках не унесешь. (Вода)

– Действительно мы будем говорить о воде.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

– Для чего нужна вода?

– Как она нам помогает?

Слайд: 1.

– Давайте рассмотрим с вами карту.

– Какого цвета на карте больше?

- На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Посмотрите, это океаны и моря.

Слайд 2

- Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках.

В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной.

В морях и океанах вода соленая.

- Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на карте!

Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? Соленую или пресную?

Человек не может пить соленую воду, а ее – то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

– На карте есть участки желтого цвета.

Слайд 3

Это пустыни.

- Ребята, а почему в пустыне не растут деревья, кустарники и цветы, не живут люди?

- В пустыне очень мало воды, поэтому там редко растут растения, и живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.

- Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, почему здесь так много растений растет?

Слайд 4

- Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь.

Выводы: мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

Подвижная игра «Мы — капельки»

Дети получают бумажные капельки. Воспитатель надевает бумажную корону с рисунком тучи. Она — тучка-мама, а дети — ее детки - капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны. Мама-тучка напоминает им, что они — капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся. Игра проводится под музыкальное сопровождение.

- Ребята, я вам хочу рассказать сказку: Слайд 5

“Жил–был Заяц - Коська в огромном лесу. И путешествовал он по своему лесу, все полянки изучил, на каждую опушку запрыгнул, каждое деревце рассмотрел. Только скучно было Зайцу - Коське путешествовать одному. Сел он на берег ручья и загрустил.

– Чего пригорюнился, Коська? – раздался веселый голос.

Зайчик осмотрелся по сторонам – откуда голос? – никого. И опять загрустил.

Слайд 6

– Эй! Заяц - Коська, не печалься. – Опять раздался голос, похожий на журчание ручейка. Посмотрел он по сторонам и опять никого не увидел.

– Да ты под лапы глянь! Это же я – Капелька! – задорно прожурчал голос.

Смотрит Заяц - Коська, а под берегом, на котором он сидел, ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него кто–то смотрит и улыбается.

– Здравствуй, Коська! Что пригорюнился? – спросила Капелька.

– Здравствуй, Капелька! Да вот путешествую я по лесу совсем один, и поделиться не с кем своей радостью, вот и заскучал я.

– А давай путешествовать вместе! – предложила Капелька.

– Давай, – согласился с радостью Заяц.

Слайд 7

И отправились они по лесу вместе. С каждым цветочком поздоровались, каждому зверю лесному улыбнулись.

В полдень, когда солнце стояло высоко в небе, решили они остановиться и передохнуть. Заяц – Коська сел в тени дуба и задремал.

Слайд 8

Проснулся Коська, зевнул, потянулся. Солнышко уже перестало припекать. Хорошо зайчишке. Оглянулся он по сторонам, а Капельки и след простыл.

– Капелька! Капелька! – стал звать зайчик, но никто не отзывался.

Пригорюнился заяц и сидит под дубом.

– Зайчишка! – раздался звонкий голос сверху.

Посмотрел Заяц - Коська на небо и увидел Капельку уже там.

(голубой шарик надутый гелем отпустить вверх).

А Капелька улыбнулась

Слайд 9

– Ты как туда забралась? – спросил Зайка.

– Когда ты спал, солнышко припекало, и я испарилась. Поднялась на небо и стала облачком. Ну что, пойдем путешествовать дальше? – спросила Капелька.

Слайд 10

– Конечно, – обрадовался заяц - Коська.

И стали они путешествовать дальше по лесу. Каждый листочек рассмотрели, под каждый кустик заглянули. И не заметили, как наступил вечер. Заяц потянулся, зевнул и решил пожелать Капельке спокойной ночи, глянул на небо, а ее там нет.

Слайд 11

– Эй, заяц - Коська! Кого потерял? – раздался веселый голос.

– Друга своего, Капельку, – ответил заяц.

– Да, вот же я! Взгляни повнимательней на листочки, на травку.

Присмотрелся заяц и действительно увидел Капельку. На каждом листочке лежала маленькая капелька росы.

Слайд 12

– Как же так? – увидился заяц.

– А мы пока путешествовали, я стала тяжелой и к вечеру не смогла уже бежать облачком, вот и выпала в виде росы. А могла пролиться дождиком. Вот так–то.

– Теперь понятно! Ну, спокойной ночи, Капелька!

– Спокойной ночи, Заяц - Коська!”

Слайд 13

Обсуждение с детьми, куда исчезала Капелька, что с ней происходило?

Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают не землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда–то пришли на землю в виде дождя.

Игра: “Где спряталась вода” Слайд 14

– Посмотрите на картинки и отыщите, где спряталась вода.

Опыт с водой: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)
Опубликовано: 12 января 2013 в 20:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аникина (УИ 58311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД