Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весна идет, весне дорогу!»

Светлана Аникина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Образовательные задачи : закрепить навыки словообразования и словоизменения : согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ; развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие задачи: совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи : развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.

Материалы и оборудование: Средства технические: проектор, ноутбук, экран, внешний жесткий диск с изображениями по теме, диски с музыкальными записями. Методические средства: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны. Организационные средства: мяч, звуковые символы, корзина с цветами, солнышко.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение и заучивание стихов о весне.

1. Организационный момент

На фоне музыки Грига «Весна» ребенок загадывает загадку о весне :

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет…

О каком времени года говорится в моей загадке?

Встречайте весну. (Входит педагог в образе весны, в руках корзинка с цветами, солнышко)

Весна : Долгая была зима. Наконец-то к вам пришла. Но пришла я не одна, а весеннее солнышко с собой привела.

Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуйте мои друзья! (Руки вниз - стороны, касаясь друг друга ладонями)

Чтобы солнышко засияло по-весеннему и одарило нашу землю теплом, нам надо ласково описать его. Какое оно?

Итак, вы правильно догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить.

Вы рады весне? Ждали весну с нетерпением?

Ребенок:

Весна-красна, в гости просим.

Приди скорей. Принеси с собой…

Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

(Весна складывает в корзинку пожелания детей. Дети просят весну принести : хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, звонких птиц и т. п.)

2. Основная часть

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к времени года весна.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.

Ребята, а теперь вспомните и назовите, какие весенние слова вы запомнили.

Игра «Назови ласково». (игра с мячом)

Я предлагаю вам поиграть в весенние слова. Я называю слово, а вы это его ласково, но обязательно так, чтобы в слове было сочетание –инк-.

Проталина, льдина, дождь, трава, тропа.

Весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

Пальчиковая гимнастика.

Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика».

Я начинаю рассказывать, а вы мне помогаете, договариваете предложения.

В сказочном лесу в маленьком уютном домике… жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому… всего боялся. Он то выглядывал из своего домика… то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром… захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и… побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около… большой бурлящей реки. А через реку был переброшен… тонкий мостик. Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, …потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая! Круговые движения шариком по ладони.

На поляне… видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать -и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Разбудили ёжика? Молодцы! Отправляемся дальше. Следующее задание.

Ребята, посмотрите, перед вами весенние картинки (Презентация Слайд №2-№12).

Задание: подели слово на слоги, определи сколько в слове слогов, назови первый звук каждого слова.

Работа по картине «Весна пришла» (Презентация слайд №13).

Задание: рассмотрите картину и назовите предметы, в названиях которых есть звук [л], [л’] (Лужа, земля, лед, сосульки)

Динамическая пауза.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. И я хочу вам подарить танец «Весна идет».

Дети, вместе с педагогом, под музыку выполняют движения.

3. Итог.

Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, вспомнили ее основные признаки. Давайте еще раз назовем их, все вместе. (Дети называют признаки наступления весны).

Какие вы молодцы. Вам понравилось занятие? Спасибо вам за работу. Я хочу подарить вам это солнышко, чтобы вы всегда улыбались, были добрыми и веселыми.

Список используемой литературы:

1. Ушакова О. С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». М., 2002

2. Гризик Т. И. В мире слов. Пособие по изучению и развитию словаря детей 5-6 лет. М., Просвещение 2006.

3. Гризик Т. И. Занимательная грамматика., М., Просвещение 2006.

4. Запорожец А. В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника. М., 2006

5. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Мотивация познавательной деятельности. СПб., 2002

6. Ольга Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу»Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 11:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весна идет, весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аникина (УИ 1946871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД