Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Земля — наш общий дом»

Татьяна Говорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: дать детям представление о том, что Земля – наш общий дом; рассказать о жизни детей на Земле, о своей стране – России, познакомив с простейшими географическими представлениями (территория России, главный город страны – столица Москва, ее достопримечательности, другие города страны). Обогатить словарный запас детей словами, обозначающими общечеловеческие ценности. Продолжать учить осмысленной работе со значками – буквами на аналитико-синтетическом уровне, делить слова на слоги, строить звуковые модели слов. Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, любовь к своей Родине, родному городу, активизировать знания о русском фольклоре. Способствовать формированию коммуникативных умений.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Оборудование: физическая карта России, изображение планеты Земля и ее фотографии из космоса, изображение людей разного цвета кожи, глобус; напечатанные слова «УМ», «МИР», палочки, кружки для построения схем; фотографии Кремля и Спасской башни, аудиозапись боя курантов и песни «Моя Россия»; мольберты, краски, листы бумаги; магнитофон.

Методические приемы: игровые - создание игровой ситуации, дидактические игры, хороводная игра; наглядные - рассматривание иллюстраций; словесные - беседа, рассказывание, использование художественного слова, указание, пояснение; практические - выполнение заданий, физминутка, пение, самостоятельный поиск путей решения предложенной проблемы; приемы Амонашвилли - удержание необходимого темпа занятия, ошибка педагога, работа со схемами.

Ход:

- Ребята, свое утро мы обязательно начинаем с девиза каждого нашего дня. Давайте и сейчас его вспомним.

Встань, как только солнце встанет,

И тихонько – к окошку.

Руку луч к тебе протянет,

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться.

- Каждый день, ребята, вам приносит новые знания, ведь вы растете. Вот и сегодня я приглашаю вас на очередное занятие, чтобы получить новые и интересные знания. (Дети садятся за столы)

- Друзья мои, вы знаете, как называется планета, на которой живем мы, люди? (дети отвечают, воспитатель подтверждает правильность ответа).

- Ночью на небе можно увидеть много звезд. Они нам кажутся маленькими, потому что находятся очень далеко от нас. Космонавты видели из космоса Землю, и она им показалась голубой звездой. Почему так? Вы не знаете?

Прошу вас – будьте внимательны на занятии. И вы сможете ответить на мой вопрос. Только чуть позже.

Посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли. Он раскрашен разными красками: зеленым цветом обозначены леса, желтым – пустыни, а что раскрашено синим цветом? Может быть, вы мне подскажете? (дети высказывают свои предположения). Так почему же наша планета Земля из космоса кажется голубой звездой?

Разноцветна наша Земля и очень красива. Вначале на Земле не было людей. В морях и реках жили рыбы и другие животные, а по суше ходили динозавры и мамонты. Через миллионы лет появился человек. Как это произошло, никто точно не знает, потому, что это было очень-очень давно. Но одни люди думают, что человек произошел от других животных, может быть, от обезьяны. А другие считают, что человека сотворил Бог. Когда вы станете взрослыми, то, может быть, сумеете ответить на этот трудный вопрос.

На Земле живет много людей. Кто-то живет в жаркой Африке и имеет темный цвет кожи, кто-то в Японии и имеет желтый цвет кожи и узкий разрез глаз (демонстрация иллюстраций).

А мы с вами живем (подсказка детей) в России. Как вы думаете, Россия большая или маленькая страна? (ответы детей).

- Россия большая. Посмотрите, какую территорию она занимает.

- Мы с вами живем в этой огромной стране, России, и мы – россияне. И говорим мы на русском языке. В русском языке очень много слов.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные

И добрые, прекрасные.

Вот, например, слово «РОДИНА».

- Давайте произнесем слово «Родина» по слогам.

- Прохлопаем его ладошками.

- Сколько слогов в слове «РО-ДИ-НА»? (три).

- С помощью палочек на столе перед собой составьте схему слова «РО-ДИ-НА» (дети работают самостоятельно).

- Я думаю, у вас получилась вот такая схема (воспитатель предлагает детям схему __ __). Вы со мной согласны?

(Дети исправляют ошибку и предлагают свою схему __ __ __)

- Прочитаем это слово по полученной схеме.

- Мы записали слово «РОДИНА» на схеме, использовав только три палочки.

Но какое это важное слово для вас, для меня. Может быть, вы мне подскажите, что оно означает? (Воспитатель подводит итог по высказываниям детей)

Родина- это место, где вы родились, где сейчас живете, где живут ваши родители, друзья. Здесь находится наш детский сад, в который вы ходите, и школа, в которой вы будете скоро учиться. Родина – очень дорогое слово для каждого человека.

- У меня на листе бумаги написано короткое слово. Помогите мне его прочитать.

УМ

- Послушайте внимательно это слово и скажите, сколько в нем звуков?

УМ

- Назовите первый звук в слове «УМ»

- Он гласный или согласный? Почему?

- Назовите второй звук в слове «УМ»

- Он гласный или согласный? Почему?

- Звук [М] твердый или мягкий?

С помощью кружков красного и синего цвета оденьте слово «УМ» в звуковые бусики. Я думаю, у вас должна получиться вот такая схема. Проверьте.

O O

- А зачем человеку нужен ум? (дети высказывают свое мнение).

- Да ум нужен человеку, чтобы думать, получать все больше знаний о своей Родине, о ее истории, о великих открытиях, знаменитых людях, важных событиях.

Выставляется табличка со словом МИР

- А это слово я считаю очень важным для всех людей, живущих на земле.

Прочитайте мне его.

- Что такое мир, как вы думаете? (дети отвечают).

Воспитатель подчеркивает, что мир – это когда нет войны.

Мир – это значит, в рассветную тишь

Бомбу не бросит враг,

Хлеб не посмеет у нас отнять,

В огонь не швырнет детей.

Мир – это счастье. Его отстоять

Долг всех простых людей.

- В каждой стране есть свой главный город – столица, и много других городов и сел. Давайте поиграем в игру «Мы знаем пять названий городов» (дети перечисляют названия знакомых им городов).

- А какой же город в нашей стране России самый главный?

- Москва – это столица нашей родины, главный город. (Показывает ее нахождение на карте). В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться ее красотой. А вы хотите побывать в Москве?

- Полетим мы туда на этих двух самолетах, ведь нас же много (воспитатель демонстрирует изображения самолетов, имеющих несколько отличий). Чтобы наши самолеты взлетели, нужной найти в их изображении отличия (дети выполняют задание на внимание).

- Я думаю, вы понимаете, что наш «полет» не настоящий, а… подскажите, какой?. правильно, фантастический.

- Итак, на посадку.

Физкультурная пауза. «Самолет летит».

- Ну что ж, мы с вами прилетели в Москву, я предлагаю сесть на свои места.

- Находимся мы на самой главной площади Москвы. Вы знаете, как она называется? (Красная).

(Демонстрация иллюстраций)

- На этой площади находится Кремль. В стенах Кремля много башен. Самая главная – Спасская башня, потому что на ней расположены самые большие и главные часы нашей страны – куранты. По этим часам сверяет время вся страна. Мы даже сейчас услышим удары курантов (звучит аудиозапись боя курантов).

- Чтобы понимать время по часам, нужно хорошо знать цифры. Я думаю, вы их хорошо знаете, и предлагаю поиграть в игру «Угадай цифру». Я буду задавать вопросы, а вы будете угадывать цифры. Кто-то из вас будет угаданную цифру показывать (вызывается ребенок по его желанию).

- Перед детьми числовой ряд.

Итак, слушайте внимательно:

- Эта цифра показывает, сколько ног у собаки. (четыре)

- Эта цифра встречается в сказке, где живут Михаил Иванович, Анастасия Петровна и маленький Мишутка. (три)

- Следующая цифра, может подсказать, сколько пальцев у нас на одной руке. (пять)

- Эта цифра стоит за цифрой 6. (семь)

- Назовите цифру, которой можно показать, сколько солнц на небе. (один)

- Назовите цифру, которая следует за цифрой 5. (шесть)

- Назовите цифру, которая стоит за цифрой 7, но перед цифрой 9. (восемь)

- Назовите цифру, которая стоит здесь последней в числовом ряду.

(дошкольники называют цифры и проверяют правильность их обозначения).

- Я уверена, что вы скоро научитесь определять время по часам, так как хорошо знаете цифры. Молодцы!

- Мы с вами побывали в Москве. Но в России есть и другие города. Вы должны обязательно знать название своего родного города. Как он называется? (Железногорск).

- Почему ему дали такое название? (следуют ответы детей).

- В России, как и в любой другой стране, есть своя культура. Наш народ поет русские народные песни, танцует русские народные танцы, а дети знакомятся с русскими народными сказками и играми. Мы уже знаем с вами много таких игр. Давайте поиграем в хороводную игру «Во лесочке на пенечке»

(Затем в хороводе исполняется русская народная песня «А я по лугу»)

- А сейчас, ребята, представьте, что вы художники и в своей работе хотите изобразить маленький уголок нашей Родины. (демонстрация иллюстраций)

Может быть, это с цветами, может это голубое небо с теплым солнцем, птицами в вышине, может это зеленый лес или высокие горы. И пусть этот рисунок порадует красотой всех. Постарайтесь пожалуйста. (дети рисуют, звучит песня «Моя Россия» Г. Струве, К. Ибряева).

По окончании работы дети любуются рисунками друг друга. Воспитатель хвалит своих воспитанников. Затем подводит итог занятия, предлагает детям ответить на вопрос, о чем они беседовали и что узнали нового. И делает вывод:

- Друзья мои. Вы были внимательными слушателями и интересными собеседниками. Спасибо вам. Давайте себе поаплодируем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "Детство" Образовательная область «познание» (краеведение) старшая группа сентябрь 1. Я – житель.

Пособие по изучению федеративного устройства.Пособие по изучению федеративного устройства. Как объяснить детям устройство государства? Моим детям по 4 года (средняя группа)и как это сделать я не знала пока. Вот коробочки,на вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 13:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Говорова (УИ 148503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД