Мариана Фетисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Съедобное — несъедобное»
▼ Скачать + Заказать документы
Фетисова Мариана Эрнестовна, воспитатель
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №59 «Ягодка»
города Тамбова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Съедобное – несъедобное»
Программное содержание
Приобщать детей к здоровому образу жизни :
-Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. (познание, здоровье).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, „Съедобное — несъедобное“» размещена в разделах
-Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания (познание, здоровье).
-Закрепить соблюдение детьми правил питания и стремление их соблюдать (социализация).
-Упражнять детей в отгадывании загадок, чтении стихов (художественная литература)
С помощью информационно коммуникативных технологий закреплять полученные знания о полезных и не полезных продуктах. (познание).
Использовать художественное творчество для развития тактильных ощущений и закрепления названий круп. -(художественное творчество).
-Закрепить знания о мерах предосторожности при пользовании электрическими и газовыми приборами. (безопасность)
-Продолжать учить использовать при приготовлении соков ручная соковыжималка (труд).
-Развивать социально-психологические черты (терпение, умение слушать, быть тактичным в общении) (социализация, коммуникация).
-Использовать во время занятия здоровье- сберегающие технологии: ароматерапию, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.
- Развивать грамматически правильную речь, активизировать словарь по данной теме
Интегрируемые образовательные области :
«Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Художественная литература»
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением продуктов питания, подходящих группе витаминов А, В,С,Д., магнитная доска, разрезные картинки для игры «Собери полезные и не полезные продукты», сигнальные карточки для Д/и «Да- нет», компьютер, аромалампа, магнитофон.
Модели кастрюлек с пакетиками круп для развития тактильных ощущений и для наклеивания, клей ПВА, кисточки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Дети входят под музыку «Сладкоежки» и поют о том, что любят больше всего на свете сладости.
- Вы создали этой песней хорошее настроение. Я думаю,что наши гости поняли, что вы любите сладости. Но если всё время есть одни сладости, что может произойти с вашим организмом?
- (ответы детей).
Как можно назвать такое питание? (неправильное, неполезное, вредное)
Для чего мы едим (пища не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
-Поговорим немного о витаминах. Подойдите к доске и подумайте,для чего я поместила здесь буквы (ответы детей)Прочтите их. Витамины обозначаются буквами : А, В, С, Д. Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти букы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста. Как вы думаете, в каких продуктах он встречается? (есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. (выставляю рисунки продуктов).
-Давайте вспомним гимнастику для глаз. (дети выполняют упражнения.)
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, а еще в каком продукте, вы должны догадаться сами (дети с закрытыми глазами на вкус определяют хлеб).
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
-Давайте сделаем витаминный сок из апельсина (дети выжимают сок).
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, рыбе,морских продуктах. (предлагается подышать морским воздухом. Ароматерапия.)
Стихи о продуктах содержащих витамины. дети читают по желанию:
* Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую, или сок морковный пьёт!
* Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
* Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше нам.
* От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
ФИЗМИНУТКА:
Еду на велосипеде,
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду
И пришёл к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С Аппетитом всё мы съели.
Приходи к нам, Аппетит!
Наша мама говорит,
Что хороший Аппетит
Никому не повредит.
- ЧТО такое аппетит?
Скажите, все ли продукты полезны?
-Чем вреден торт? Лимонад?
Эти продукты можно есть,но в малых количествах.
* Вы попробуйте- решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку? Почему?
(ответы детей)
-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете полезные и не полезные продукты. В этом вам поможет компьютер. Нужно при помощи «мышки» показать вредные продукты. Если ответ верен, вы услышите аплодисменты (дети выполняют задание).
-Ребята, я принесла картинки с различными продуктами, но все их перепутала. Помогите их собрать! -Проводится Д/и игра “Собери полезные и не полезные продукты”.-(Работа с разрезными картинками).
-Что делать с такими продуктами, как кока-кола, жвачка, чипсы (исключить из своего питания)
-А конфеты, торты? (ответы детей).
- Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать
правила питания. Я вам буду читать правила, а вы при помощи сигнальной карты скажите, согласны вы со мной или нет.
Д/Игра «Да - нет».
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
-Есть нужно в любое время, даже ночью.
-Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
-Есть надо быстро.
- Есть надо медленно.
-Пищу нужно глотать не жуя. Полоскать рот после еды вредно.
-Не разговаривайте во время еды. Это мешает хорошему пережевыванию пищи.
Что мы с вами повторили сейчас?
- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Вспомните пословицы и поговорки о полезной пищи
-Овощи- кладовая здоровья.
-Овощи и фрукты - полезные продукты.
-Хорошего - понемножку, сладкого не досыта.
-Каша-матушка наша, а хлеб ржаной - отец родной.
-Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар). (на компьютере появляется изображение повара) .А что вам повара готовят на завтрак в детском саду? Я хочу вам предложить отгадать загадку:
…Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(появляется на экране компьютера тарелка с кашей).
-Скажите, а вы одни дома можете варить кашу? Почему нет? (детям опасно пользоваться газовой и электрической плитами).
- Предлагаю вам сварить кашу для кукол, не пользуясь плитой. Для этого нужно взять крышку от кастрюли с прозрачными пакетиками с крупой, определить, что это за крупа, затем на ощупь найти такую же крупу в непрозрачном мешочке, и сказать какая получится каша. (аппликация из разных круп).
После оценки работ, подвести итог занятия при помощи вопросов:
-Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?
-Дайте совет нашим гостям - какие продукты полезнее кушать.
-Нужно: кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Запомните все простой наш совет-
Здоровье одно,
А второго нет!