Нина Прохорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике детей среднего дошкольного возраста «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Родничок»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста. Образовательная область : Познание.
Тема: «Полёт в космос»
Провел воспитатель
средней группы :
Прохорова Н. Е.
Конспект НОД
Образовательная область : Познание
Интегрирование образовательной области : Коммуникация.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике детей среднего дошкольного возраста „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Форма деятельности : Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
1. Образовательные : Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу; упражнять детей в счете на слух; продолжать учить детей обобщать детей по форме, размеру, цвету.
2. Развивающие: Развивать воображение детей.
3. Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу и попавшим в беду.
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, метеорит.
Форма проведения: игровая обучающая ситуация.
Материал и оборудование : Ширма, молоточек, цифры от 0 до 9, три обруча, логические Блоки Дьенеша, на каждого ребенка счетные палочки, образец игры, игрушка Лунтик.
Ход
Воспитатель: С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи.
-«Ребята у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик».
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Поможем!
-Что же мы делать будем? Как быть?
-А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.
-На чем летают в космос? (на ракете)
-А у нас есть ракета? (нет)
-Но у нас есть счетные палочки.
«Полетим в космос на ракете»
Воспитатель: Давайте из счетных палочек соберем ракеты (каждый для себя). Для этого положите перед собой образцы и возьмите счетные палочки. Начинаем собирать. Старайтесь собрать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, чтобы долететь до другой планеты. Дети собирают.
-Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета.
-Какого цвета вы собрали ракету? (Спрашиваю детей)
-Правильно, молодцы!
«Отгадывание кода»
-Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код.
Код зашифрован в загадках. Загадки вы отгадаете в том случае, если будете внимательно слушать и считать удары молоточка.
Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем. Сколько раз ударил молоточек? (1) Подойдите к столику, найдите цифру 1 и поместите её на наборное полотно (и так остальные цифры – 3,5,2,4).
-Из скольких цифр состоит код? (5)
-Итак, код разгадан!
-Прежде чем приступить к сборке космических камней, нам нужно размяться.
Физкультминутка.
Один, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Один, два – хлопок в ладоши.
А потом на каждый счё т:
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.
Ракета к запуску готова. Полетели! (Дети встают из-за столов, встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны логические блоки Дьенеша).
-Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне.
-Ребята на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!
-Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной, толщиной).
«Помощь Лунтику»
-Ну что, ребята, поможем Лунтику расчистить планету от камней?
Для этого нужно в синий обруч положить все синие фигуры, а в зеленый – все зеленые.
Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим куда этот камень положить.
-Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да).
- Хорошо! А сейчас скажите мне, камни какого цвета лежат в синем обруче? (синего цвета)
-В зеленом обруче? (зеленые)
-А камни какого цвета, формы, размера остались лежать? (Дети называют)
Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в красный обруч. (Дети убирают)
-Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
-Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)
-Чем мы занимались во время нашего путешествия? (Помогали Лунтику расчищать планету от камней).
-Молодцы!
-Лунтик остался очень доволен.
-Садимся в свои ракеты и отправляемся домой, на Землю!