Ольга Игнатович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Драматизация сказки «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вовлечь детей в эмоциональную ситуацию, продолжать учить детей с помощью взрослого драматизировать небольшие сказки.
Расширять представления о народной игрушке, продолжать знакомство с русским народным творчеством, закрепить навыки раскрашивания силуэтов дымковской росписи.
2. Развивать умение думать, доказывать свои предложения, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к русским народным традициям и промыслам. Учит проявлять внимание и интерес друг к другу.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе, Драматизация сказки „Жихарка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие вы знаете русские народные сказки? (дети называют). Молодцы, а почему так говорят- русские народные (дети объясняют). Молодцы! А вы знаете русскую народную сказку «Жихарка»? Назовите мне героев этой сказки. (кот, петух, Жихарка, лиса). Ребята, а кто такой- Жихарка? А вы хотите побывать в этой сказке? Для этого нам надо выбрать героев сказки- петуха, кота, Жихарку и лису. Пока наши ребята будут превращаться в героев сказки, давайте вспомним, какие загадки про кота и петуха мы с вами знаем. Вот послушайте, про кого я вам загадку загадаю: Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый- краса!
А зовут ее … (лиса)
Молодцы! Вот и герои наши готовы. Садитесь на палас и будем начинать нашу сказку.
Жили- были в избушке кот, петух да маленький человечек Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает …
Жихарка : Это простая ложка котова, это простая ложка Петина, а это не простая, точеная, ручка золоченая- Жихаркина. Никому ее не отдам.
Воспитатель: Молодец, Жихарка, как ты ловко накрываешь на стол. Наши ребята тоже умеют столы накрывать, кто хочет на стол накрыть (выбирает двух детей, звучит музыка, дети накрывают на стол). А давайте все подойдем и посмотрим- правильно ребята справились с заданием. Молодцы, все правильно! А тут и петушок с котом из леса пришли. Сели, поели и опять в лес на охоту пошли. Жихарка стал домовничать, обед варить, стол накрывать, ложки раскладывать. Раскладывает да приговаривает …
Жихарка : Это простая ложка котова, это простая ложка Петина, а это не простая, точеная, ручка золоченая- Жихаркина. Никому ее не отдам.
Воспитатель: Жихарка, а у нас тоже есть ложки красивые, а еще мы умеем играть на ложках. Хочешь посмотреть? Ребята берите ложки и вставайте в круг.
Игра на ложках.
Воспитатель: Жихарка, тебе понравилось? Ребята садитесь на палас, продолжаем сказку.
Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает и захотелось ей Жихаркиного мяса попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Всегда запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать да и говорит …
Жихарка : Это простая ложка котова, это простая ложка Петина, а это не простая, точеная, ручка золоченая- Жихаркина. Никому ее не отдам.
Только хотел ее на стол положить, а по лестнице топ-топ-топ. Лиса идет! Испугался Жихарка, ложку на пол уронил и поднимать некогда- да под стол залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда- нет Жихарки.
Лиса: Постой же, ты сам мне скажешь, где сидишь.
Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать.
Лиса: Это простая ложка- Петина, это простая ложка- котова, а это не простая, точеная, ручка золоченая,- эту я себе возьму.
А Жихарка-то под столом во весь голос:
Жихарка : Ай-ай-ай, не бери, тетенька, я не дам!
Лиса: Вот ты где, Жихарка!
Подбежала лиса к столу, лапку под стол запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула- да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила, хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату:
Лиса: Садись- Жихарка.
А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил- и в печку-то не идет.
Лиса: Не так сидишь.
Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил- в печку- то не идет.
Лиса: Да не так.
Жихарка : А ты мне, тетенька, покажи, я ведь не умею.
Лиса: Экой ты недогадливый.
Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку, да заслонкой прикрыл, а сам скорее вон из избы домой. А дома- то кот да петух плачут, рыдают:
Кот и Петух: Вот простая ложка котова, вот простая ложка Петина, а вот нет ложки точеной, ручки золоченой, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького. Кот лапкой слезы вытирает, Петя крылышком подбирает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как расстроились кот и петух. Давайте подарим им подарки, а для этого нам нужно разукрасить петушков. Садитесь за стол. Посмотрите на доску и скажите, какой росписью мы будем разукрашивать петушков. Молодцы, правильно! А какие элементы мы будем использовать? Для того, чтобы начать работать, нужно сделать пальчиковую гимнастику: Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я,
Вот и вся моя семья!
Звучит музыка, дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием. А сейчас я прочитаю стихотворение про петушка.
Я- красавец петух! Создан для народа!
Перья-пух! Перья-пух!
Гребешок? Что надо!
Глазки- щёлки! Очи- зорки!
Перышки- куриные!
Эх, вы шпоры! Шпоры петушиные!
Я- горнист! Я- горнист!
Зореньку встречаю!
А сейчас давайте свои рисунки подарим нашему петушку и котику.
Вдруг по лестнице тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:
Жихарка : А вот и я!
Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут.
Воспитатель: Давайте, ребята, все вместе- кот, петух, Жихарка поиграем в игру «Петух и лиса». Вставайте в кружок.
Проходит игра.
Молодцы! На этом сказка наша закончилась.