елена журавкова
Непосредственно образовательная деятельность «История елочной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о елочной игрушке, рассматривание разнообразных елочных игрушек.
Программное содержание:
Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „История елочной игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки
- История новогодней елочной игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями, активизация слов: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.
Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.
Материал: Елочные игрушки, краски, кисти, шишки, разноцветные ленты.
Ход занятия:
В: Один Новый год сменяется другим Новым годом. И встреча Нового года не обходится без зелёной красавицы ёлочки. А ёлочку надо украсить новогодними игрушками. Все елочные игрушки целый год ждут, когда же их достанут из коробки и повесят на ёлку. Но раскрою вам секрет, что ёлочные игрушки тоже имеют свою историю.
Ребята как вы думаете, чем раньше могли украшать елочку, ведь стеклянный игрушек еще не было?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, мастерили сами. А ещё ёлку украшали овощами с огорода, которые, конечно же, серебрили и золотили, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. Сегодня овощами не украшают зелёную красавицу, а развешивают красивые разноцветные шары. А было время, когда ёлку вообще не украшали игрушками. Это трудно представить. Зато на ё лке были всякие вкусности-сладости: конфеты, пряники, яблоки, орехи – в каждой стране своё новогоднее угощение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с ёлки что-то вкусненькое!
Стеклянные же украшения появились лишь недавно. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот, когда пришло время наряжать ёлку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки : конфеты, пряники, яблоки, - и всё это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравились, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть. Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией.
Ребятам очень понравился рассказ воспитателя. Им было очень интересно узнать, что ёлочные игрушки имеют свою историю и, что раньше на Руси игрушки делали своими руками из бумаги, воска, ваты и фольги. В заключение ребята решили сами сделать свои игрушки и украсить новогоднюю елочку.