Антонина Хараброва
Конспект НОД «В гостях у куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная образовательная программа:«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: средняя
Тема (в соответствии с комплексно- тематическим планированием) : «Семья»
Тема НОД: В гостях у куклы Даши.
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: создать условие для формирования представлений о посуде (ее назначении, классификации).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у куклы Даши“» размещена в разделах
• Формировать представления детей о чайной посуде, ее названии и назначении;
• Формировать представление детей о правилах этикета.
• Развивать речевую активность, используяпредлоги в речи, согласовывая качественные прилагательные с существительными; образовывать формы множественного числа существительных в родительном падеже; побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
• Воспитывать исполнительность, понимать значение результатов своего труда для других.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Оборудование: кукла, чайная посуда (чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, вазу дляваренья, чайник, хлебница, угощенье (сахар, печенье, конфеты, варенье, скатерть, конфетница, салфетница.
Предварительная работа:
• Беседа о классификации и свойствах посуды (кухонная, чайная, столовая)
• Беседа о правилах этикета
• Рассматривание иллюстраций: картин, альбомов, предметов.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Федорино горе», П. П. Шалаева «Правила поведения для воспитания детей».
• Д/Игра «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Что к чему», «Один- много»,
С/Ролевая игра «Семья», «Магазин», «День рождения».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Стук в дверь: в гости приходит кукла Даша.
У куклы в руках письмо.
Кукла :-Здравствуйте, ребята. Мне пришло письмо.
Читает письмо: «Здравствуй Даша. Мы с тобой давно не встречались. Жди нас в гости. Твои подруги Катя и Лена.
Кукла :- Ребята, а вы любите ходить в гости?
Кукла :- И я люблю, но я не знаю, как нужно встретить гостей. Что нужно делать? Помогите мне.
Воспитатель: Ребята давайте поможем кукле Даше. Дети здороваются. Слушают зачитанное письмо.
Ответы детей.
Дети соглашаются с воспитателем.
2. Основная часть
Воспитатель:- Ребята, скажите Даше, как надо приготовиться к приему гостей. Что для этого надо сделать.
Воспитатель: -Давайте, дети проверим порядок в нашей комнате: «Игрушки стоят на месте?», Где стоят машины?;
-Где стоят книги?;
-Игры, где стоят?
-Хорошо, мы убедились, что в комнате порядок. Теперь нам надо решить чем можно угощать гостей.
-Давайте поможем кукле Даше выбрать продукты к чаю. Посмотрите, у нас на витрине магазина лежат продукты. На надо выбрать те продукты, которыми можно угостить гостя с чаем.
- А теперь Даша, мы покажем, какие продукты в какую посуду надо разложить.
Дети высказывают свои предположения. (убраться в комнате, приготовить угощение к чаю)
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети подходят к магазину и выбирают и называют те продукты, которые подходят к чаю.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
-Ваня, что ты делаешь?
-Ксюша, что ты делаешь с сахаром?
- Лиза, а ты, что хочешь сделать?
Дети дают ответы:
Я раскладываю конфеты в конфетницу.
Сахар насыпаю в сахарницу.
Я налью варенье в вазу для варенья.
- А теперь давайте Даше покажем, как правильно накрыть стол.
- прежде, чем мы поставим посуду на стол, чем мы должны накрыть стол?
-Какая посуда нам понадобится для чаепития?
Ответы детей.
Дети перечисляют и классифицируют чайную посуду.
Воспитатель распределяет кто, что будет делать.
-Ребята, давайте рассмотрим, как мы накрыли стол. Дети накрывают стол.
Дети рассматривают.
Дидактическая игра «Один- много»
-Сколько сахарниц на столе?
-Сколько чашек?
-Сколько стоит конфетниц?
-Сколько чайных ложек?
-Сколько вы видите чайников? Ответы детей
Сахарница одна.
Чашек много.
Две конфетницы.
Много чайных ложек.
Один чайник.
Дидактическая игра «Какой- какое»
-Какая стоит чашка на столе?
-Какое печенье?
-Из какой ягоды варенье и какое?
- какой чайник? Ответы детей:
Чайная, черная с рисунком, с ручкой, стеклянная.
Сладкое, вкусное, ароматное и т. д.
Из вишни- вишневое т. д.
Стеклянный, заварочный, красивый.
- Ребята, скажите Даше, что делают с чайником.
-Что делают с сахарницей?
-Даша, посмотри, вот мы тебе и показали, как встречать гостей. Ответы детей.
3. Заключительная часть.
Кукла : - Спасибо вам ребята, за то что вы меня научили. Теперь я знаю, прежде чем встречать гостей надо убраться в комнате, привести себя в порядок, сходить в магазин за угощеньем, чем угощают гостей, как накрывают на стол и какую посуду надо ставить к чаю.
- А теперь я с вами прощаюсь и пойду готовиться к встрече своих гостей. До свидания.
Дети прощаются с куклой.
Воспитатель:
-Вы умеете накрывать на стол. И своей маме можете помогать встречать гостей. За помощь кукле я хочу вас угостить сладостями.
Дети принимают угощение и благодарят за это.