МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по русским народным сказкам «Сказочный мир»

Наталья Щербатых
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по русским народным сказкам «Сказочный мир»

Тема: «Сказочный мир»

Задачи : учить детей передавать содержание р. н. сказок с помощью символизации и моделирования, формировать представления в таких понятиях, как слова –предметы, слова-признаки, слова-действия, подбирать родственные слова к слову «снег». Научить детей составлять синквейн и рассказывать его, активизировать словарь, способствовать более глубокому осмыслению темы «зима», с помощью. Су-джок терапии воздействовать на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по русским народным сказкам „Сказочный мир“» размещена в разделах

Образовательные области: коммуникация, худ. литература, социализация, познание, физ. культура, здоровье, художественное творчество, музыка.

Оборудование: картинки-символы (буквы-зверушки) к сказке «Теремок», мнемотаблица к сказке «Снегурочка», шарики-каштаны по количеству детей для Су-Джока, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель:

Все лучшие сказки и песни на свете

Отдать бы всем детям Земли

Чтоб добрыми выросли дети

Чтоб храбрыми дети росли

Отдать бы вам звуки и краски

Жар- птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать

- Ребята, а среди вас, надеюсь, нет трусливых и злых? Ну, тогда мы отправимся с вами в путешествие по русским народным сказкам. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова (звучит музыка)

«Дверца в сказку отворись,

Сказка первая явись

- Вот мы оказались в 1-ой сказке. Как вы думаете, какая это сказка? (показ иллюстраций) «Теремок». Рассказывание детьми сказки «Теремок» с использованием символов (буквы-зверушки)

-Молодцы, сейчас мы продолжим наше путешествие:

«Дверца в сказку отворись

Сказка новая явись»

- Открывайте глаза, мы уже в новой сказке, которая называется «Снегурочка» (дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом и ребенок рассказывает сказку по мнемотаблице).

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Давайте поиграем с вами в игру «Подбери слово». Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если это слово подходит к слову «зима» и топать ногой, если не подходит (снегопад, мороз, вьюга, жара, метель, пурга, мяч, Новый год, арбуз, снег, санки, трава, лед)

- Молодцы, а сейчас подумайте и скажите, про что можно сказать холодный? (ветер, воздух, день, взгляд)

- А про что можно сказать холодная? (постель, зима, погода, каша)

- Холодное? (лето, утро, дыхание, мороженое)

- Холодные? (дни, руки, сосульки, снежинки)

-Молодцы ребята, вы назвали много предметов и явлений природы. А теперь скажите мне, что делает ЗИМА? (приходит, наступает, укрывает снегом, морозит)

Это вы назвали слова-действия.

- Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.

«Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал» (снег)

- Мы с вами поиграет в игру «Семья слов». Вы должны придумать слова-родственники к слову «снег» (снежинка, снегурочка, снеговик, подснежник).

- А сейчас все встали со стульчиков и поиграем в игру «Белый снег» (физкультминутка)

Белый снег пушистый руки через стороны вверх, покачивание над головой

В воздухе кружится

И на землю тихо присели, руки опустили вниз

Падает, ложится

И под утро снегом встали, покружились на месте

Поле забелело

Точно пеленою присели, руки вниз

Все его одело

- Теперь мы с вами будем сочинять необыкновенные стихи из пяти строк (на середине доски изображение снежинки, внизу написаны цифры в столбик от 1 до 5).

Задание:

1 Назови рисунок (снежинка

2. Снежинка какая? (дети отвечают, воспитатель записывает –красивая, белая два подходящих ответа)

3. Она что делает? ( записывает три ответа: летит, падает, ложится)

4. Что еще можно сказать о снежинке? (из снежинок получается сугроб)

5. Теперь скажите одним словом когда бывают снежинки? (зима)

У нас получилось стихотворение, которое описывает снежинку.

- А теперь возьмите стульчики, подойдите к своим местам. Вы видите на столах шарики, покатайте их в ладошках и раскройте. В правую руку возьмите 1 колечко и мы будем сейчас играть с ним.

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный и стоит он в серединке

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

А теперь переложим колечко в левую руку и также поиграем с другой рукой.

- Ребята, мы с вами путешествовали по сказкам, каким? (Теремок, Снегурочка, поговорили о зиме.

А сейчас я попрошу вас нарисовать снежинки, кто какие хочет. Ведь одинаковых снежинок не бывает, единственно, что у них одинаково – это лучики, которые выходят из середины снежинки. А украшать эти лучики вы будете сами.

Под спокойную музыку дети рисуют снежинки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейка слов» Практика показывает, что дети старшего дошкольного возраста достаточно тяжело обучаются подбору однокоренных слов. Происходит это от того,.

«Корень». Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК «Перспектива» Тема: «Корень». (3 класс) Цель: Расширить знания учащихся о корне слова; Формировать умения находить в родственных словах общую часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по русским народным сказкам «Сказочный мир»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 09:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД