Оксана Кухтик
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Уроки здоровья доктора Пилюлькина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №11 «Золотая рыбка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Уроки здоровья доктора Пилюлькина»
Старшая группа №3 «Росинка»
г. Минеральные Воды -2019-2020 уч. год
Тема: «Уроки здоровья доктора Пилюлькина»
Цель: Познакомить со свойствами зрительного аппарата методом экспериментирования и игры. Систематизировать знания о здоровье при подготовке детей к школе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Уроки здоровья доктора Пилюлькина“» размещена в разделах
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к органу зрения и организму в целом. Воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.
Развивающие:
Прививать элементарные навыки гигиенической культуры. Развитие речи, а именно лексико-грамматического строя речи, деления слов на слоги, послоговое чтение.
Образовательные :
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: книга, школьные принадлежности, взаимопомощь.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : показ слайдов,
физкультурная пауза, карточки со словами, карточки с вредными и полезными действиями, гимнастика для глаз.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга
Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, экран, картинки с заданиями, карточки со словами, мешочек с предметами, зеркала, диск с мультфильмом.
Ожидаемые результаты:
-умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса, познавательная активность.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активное участие в НОД.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание мотивационной ситуации с помощью презентации и героя.
Загадывание загадки.
2. Основная часть:
Чтение стихотворения.
Д/и «Фигуры» в электронном виде.
Беседа по сюжетной картинке.
Малоподвижная игра «Мигалочки».
Развивающая игра «Зеркало».
Д/и «Чудесный мешочек».
Деление слов на слоги.
Составление предложения из слогов.
Физкультурная пауза «Улыбнись».
Д/и «Вредно-полезно».
Гимнастика для глаз.
3. Заключительная часть:
Чтение стихотворения.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Стимулирование на дальнейшую познавательную
Деятельность.
Поощрение.
Длительность НОД 5 мин
17 мин
3 мин.
25 мин.
Ход НОД:
Части НОД Содержание
1. Вводная часть В:Ребята, у нас сегодня с вами не совсем обычное занятие. У нас телемост, прямое включение из Цветочного города, а на связи с нами доктор Пилюлькин. Посмотрите, пожалуйста на экран.
П: Здравствуйте, дорогие ребята. Я доктор Пилюлькин, открываю для своих коротышек из Цветочного города академию здоровья. (Слайд с изображением жителей Цветочного города) Мне очень хочется, чтобы они все были сильными, ловкими, а самое главное здоровыми. Специально для этого я подготовил несколько уроков, а чтобы они прошли интересней, хочу и вас пригласить принять в них участие. Согласны?
Д: Да, согласны.
В: Пилюлькин, а почему вы выбрали именно наших ребятишек?
П: Я очень долго искал и в базе данных нашел ваш детский сад. Там о вас написано, что вы уже достаточно много знаете и многое умеете. Поэтому вам и предлагаю принять участие в совместных уроках.
В: О чем же мы будем говорить сегодня?
П: Отгадайте загадку и узнаете.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
Что это?
Д: Глаза.
Правильно. (На экране слайд с изображением глаз)
2. Основная часть П: Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз!
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где игрушки, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно!
В: Ребята, зачем человеку глаза? Какие же функции они выполняют? Давайте подробно во всем разберемся.
П: Посмотрите на экран. (Слайд с изображением геометрических фигур разного размера и цвета). Что видят ваши глазки?
Д: Геометрические фигуры: круг, ромб, трапецию, овал, прямоугольник. Они разного цвета и размера.
В: Даша, какого цвета ромб? Вова, что больше по размеру прямоугольник или трапеция (ответы детей) Ребята, подсчитайте количество геометрических фигур. Сколько их? Алина, сколько у тебя получилось фигур?
В: Значит,наши глаза помогают нам определить цвет, форму, размер и количество предметов. Ну как, Пилюлькин, справились наши ребята с первым заданием?
П: Молодцы, все правильно сказали.
В: Ребята, давайте покажем, что же еще могут наши глаза. (Слайд с изображением коротышек) Посмотрите внимательно. Кто изображен на рисунке?
Д: Жители Цветочного города.
П: Кто стоит ближе к Незнайке, а кто дальше (ответы детей)
В: Правильно и что же это значит. Чем нам помогли глаза?
Д: Глаза смогли определить расстояние.
П: А еще глаза могут принимать и подавать сигналы. Жители Цветочного города очень любят игру «Мигалочки». Хотите поиграть?
В: Конечно, ребята с удовольствием поиграют, тем более,что она им тоже очень нравится.
П: А какие еще могут быть сигналы?
В: Давайте подойдем к зеркалам и покажем доктору, что еще умеют наши глаза. Посмотрите в зеркало на свои глазки. Какие они красивые. Покажите, пожалуйста, одними глазками,что вам очень весело. (выполняют). А теперь вам грустно. (выполняют). Вы рассердились, удивились. (выполняют)
В: Пилюлькин, наши ребята любят играть в игру «Чудесный мешочек». Нужно без помощи глаз, только на ощупь,определить что лежит в мешочке. Но следите внимательно за глазами игрока. Какие они, что можно определить по взгляду?
(К мешочку выходят 2-3 ребенка и определяют предметы в мешочке).
В: Ребята, что мы с вами выяснили?
Д: Наши глаза могут быть разными, они выражают наше настроение.
В: Молодцы, ребята!
П: Я знаю, что вы умные ребята. Попробуйте справиться с моим следующим заданием.
(Делит детей на три команды. Дети подходят к столам.)
В: На ваших столах карточка с словом. Нужно прочитать это слово, разделить его на слоги и подсчитать количество слогов в слове. Сережа, какое у вас слово? (РЕБЯТА). Алиса, из скольки слогов состоит слово «ре-бя-та» (из трех).
Правильно. Владик, какое слово у вас? (БЕРЕГИТЕ). Лёня,сколько слогов в этом слове? Давай подсчитаем. «бе-ре-ги-те» (четыре)
Правильно. Егор, прочитай свое слово. (ГЛАЗА).Дима, сколько слогов в этом слове? «гла-за». (два)
П: Молодцы. Какое предложение можно составить из этих слов?
(Дети на магнитной доске с оставляют предложение. Воспитатель и Пилюлькин помогают.)
П: Какое предложение у вас получилось? Давайте все вместе прочитаем его.
Д: Ребята, берегите глаза!
В: Алина, сколько слов в этом предложении? (Три)
В: Правильно. Молодцы, ребята, все правильно выполнили. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи,
Руки движутся навстречу.
Руки в боки – улыбнись,
Вправо- влево наклонись.
Приседанья начинай,
Не спеши, не отставай.
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Упражненье повтори.
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова.
Мы размяться все успели
И на место снова сели.
П: В последнее время наши жители увлеклись компьютерами. Они подолгу могут сидеть и смотреть в монитор, а от этого портится зрение.
В: Пилюлькин, наши дети могу рассказать, какие могут быть последствия.
Д: Если долго сидеть за компьютером и не соблюдать некоторые правила, то может испортиться зрение. В некоторых случаях даже приходится обращаться к врачу. Врач может назначить лечение или даже очки. (слайд с изображением очков)
П: Правильно,ребята. Помогите составить памятку для наших жителей, что вредно, а что полезно для глаз. (Дети раскладывают корточки на две группы «Полезные и вредные»)
Вредные
- не трогать глаза грязными руками,
- не читать и не писать лежа,
- не смотреть долго и близко телевизор,
- не сидеть долго за компьютером,
-не брать опасные предметы.
Полезные
- умываться по утрам и вечерам,
- читать и писать только за столом, книгу держать на расстоянии, правильная осанка,
- соблюдать дистанцию и время во время просмотра телепередач и работы за компьютером и т. д.
П: Большое спасибо. Я обязательно передам эти правила нашим коротышкам.
Д: Мы хотим предостеречь: нужно всем глаза беречь!
В: А что еще нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение? (ответы детей)
Правильно. Нужно соблюдать правила гигиены и ухода за глазами, кушать полезные продукты- морковь, сыр, ягоды. А еще нужно делать зарядку для глаз.
П: Да, ребята, ведь уже совсем скоро вы пойдете в школу. На уроках вы будете много читать и писать. Я хочу, чтобы вы запомнили несколько упражнений и пользовались ими тогда,когда почувствуете, что ваши глаза устали.
Гимнастика для глаз
- зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори 4-6 раз.
-поглаживай в течение минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.
-вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая его обратно.
- не поворачивая головы посмотреть вправо, влево, вверх, вниз. Круговые вращения глазами.
-«Точка на стекле» смотрим в окно, затем концентрируем взгляд на точке на стекле. 2-3 раза.
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Стимулирование на дальнейшую познавательную деятельность.
Поощрение. П: Ну что же, славно мы сегодня поработали.
Чтоб не дрогнула рука
У таежного стрелка,
Чтоб отправился в полет
Реактивный самолет.
Чтобы смело корабли
По морям студеным шли-
Нужно помнить каждый час
Как важны глаза для нас!
В: Для чего нам нужны глаза?
Что они могут? Как их беречь? (ответы детей.)
П: Ребята, большое спасибо вам за интересную беседу. О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз? (ответы детей)
П: хорошо. На память о нашей встрече, от меня лично и от всех коротышек небольшой подарок. Это диск «Приключения Незнайки и его друзей» о жителях нашего Цветочного города.
Но не забудьте, что нужно соблюдать правила просмотра телепередач.
Спасибо, до скорой встречи!
В: И вам спасибо, доктор Пилюлькин.
Д: До свидания!