МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Уроки здоровья доктора Пилюлькина»

Оксана Кухтик
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Уроки здоровья доктора Пилюлькина»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №11 «Золотая рыбка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Уроки здоровья доктора Пилюлькина»

Старшая группа №3 «Росинка»

г. Минеральные Воды -2019-2020 уч. год

Тема: «Уроки здоровья доктора Пилюлькина»

Цель: Познакомить со свойствами зрительного аппарата методом экспериментирования и игры. Систематизировать знания о здоровье при подготовке детей к школе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Уроки здоровья доктора Пилюлькина“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к органу зрения и организму в целом. Воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.

Развивающие:

Прививать элементарные навыки гигиенической культуры. Развитие речи, а именно лексико-грамматического строя речи, деления слов на слоги, послоговое чтение.

Образовательные :

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Расширять и активизировать словарный запас: книга, школьные принадлежности, взаимопомощь.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ слайдов,

физкультурная пауза, карточки со словами, карточки с вредными и полезными действиями, гимнастика для глаз.

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга

Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, экран, картинки с заданиями, карточки со словами, мешочек с предметами, зеркала, диск с мультфильмом.

Ожидаемые результаты:

-умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение и активизация словарного запаса, познавательная активность.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активное участие в НОД.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание мотивационной ситуации с помощью презентации и героя.

Загадывание загадки.

2. Основная часть:

Чтение стихотворения.

Д/и «Фигуры» в электронном виде.

Беседа по сюжетной картинке.

Малоподвижная игра «Мигалочки».

Развивающая игра «Зеркало».

Д/и «Чудесный мешочек».

Деление слов на слоги.

Составление предложения из слогов.

Физкультурная пауза «Улыбнись».

Д/и «Вредно-полезно».

Гимнастика для глаз.

3. Заключительная часть:

Чтение стихотворения.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Стимулирование на дальнейшую познавательную

Деятельность.

Поощрение.

Длительность НОД 5 мин

17 мин

3 мин.

25 мин.

Ход НОД:

Части НОД Содержание

1. Вводная часть В:Ребята, у нас сегодня с вами не совсем обычное занятие. У нас телемост, прямое включение из Цветочного города, а на связи с нами доктор Пилюлькин. Посмотрите, пожалуйста на экран.

П: Здравствуйте, дорогие ребята. Я доктор Пилюлькин, открываю для своих коротышек из Цветочного города академию здоровья. (Слайд с изображением жителей Цветочного города) Мне очень хочется, чтобы они все были сильными, ловкими, а самое главное здоровыми. Специально для этого я подготовил несколько уроков, а чтобы они прошли интересней, хочу и вас пригласить принять в них участие. Согласны?

Д: Да, согласны.

В: Пилюлькин, а почему вы выбрали именно наших ребятишек?

П: Я очень долго искал и в базе данных нашел ваш детский сад. Там о вас написано, что вы уже достаточно много знаете и многое умеете. Поэтому вам и предлагаю принять участие в совместных уроках.

В: О чем же мы будем говорить сегодня?

П: Отгадайте загадку и узнаете.

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят.

Что это?

Д: Глаза.

Правильно. (На экране слайд с изображением глаз)

2. Основная часть П: Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз!

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где игрушки, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно!

В: Ребята, зачем человеку глаза? Какие же функции они выполняют? Давайте подробно во всем разберемся.

П: Посмотрите на экран. (Слайд с изображением геометрических фигур разного размера и цвета). Что видят ваши глазки?

Д: Геометрические фигуры: круг, ромб, трапецию, овал, прямоугольник. Они разного цвета и размера.

В: Даша, какого цвета ромб? Вова, что больше по размеру прямоугольник или трапеция (ответы детей) Ребята, подсчитайте количество геометрических фигур. Сколько их? Алина, сколько у тебя получилось фигур?

В: Значит,наши глаза помогают нам определить цвет, форму, размер и количество предметов. Ну как, Пилюлькин, справились наши ребята с первым заданием?

П: Молодцы, все правильно сказали.

В: Ребята, давайте покажем, что же еще могут наши глаза. (Слайд с изображением коротышек) Посмотрите внимательно. Кто изображен на рисунке?

Д: Жители Цветочного города.

П: Кто стоит ближе к Незнайке, а кто дальше (ответы детей)

В: Правильно и что же это значит. Чем нам помогли глаза?

Д: Глаза смогли определить расстояние.

П: А еще глаза могут принимать и подавать сигналы. Жители Цветочного города очень любят игру «Мигалочки». Хотите поиграть?

В: Конечно, ребята с удовольствием поиграют, тем более,что она им тоже очень нравится.

П: А какие еще могут быть сигналы?

В: Давайте подойдем к зеркалам и покажем доктору, что еще умеют наши глаза. Посмотрите в зеркало на свои глазки. Какие они красивые. Покажите, пожалуйста, одними глазками,что вам очень весело. (выполняют). А теперь вам грустно. (выполняют). Вы рассердились, удивились. (выполняют)

В: Пилюлькин, наши ребята любят играть в игру «Чудесный мешочек». Нужно без помощи глаз, только на ощупь,определить что лежит в мешочке. Но следите внимательно за глазами игрока. Какие они, что можно определить по взгляду?

(К мешочку выходят 2-3 ребенка и определяют предметы в мешочке).

В: Ребята, что мы с вами выяснили?

Д: Наши глаза могут быть разными, они выражают наше настроение.

В: Молодцы, ребята!

П: Я знаю, что вы умные ребята. Попробуйте справиться с моим следующим заданием.

(Делит детей на три команды. Дети подходят к столам.)

В: На ваших столах карточка с словом. Нужно прочитать это слово, разделить его на слоги и подсчитать количество слогов в слове. Сережа, какое у вас слово? (РЕБЯТА). Алиса, из скольки слогов состоит слово «ре-бя-та» (из трех).

Правильно. Владик, какое слово у вас? (БЕРЕГИТЕ). Лёня,сколько слогов в этом слове? Давай подсчитаем. «бе-ре-ги-те» (четыре)

Правильно. Егор, прочитай свое слово. (ГЛАЗА).Дима, сколько слогов в этом слове? «гла-за». (два)

П: Молодцы. Какое предложение можно составить из этих слов?

(Дети на магнитной доске с оставляют предложение. Воспитатель и Пилюлькин помогают.)

П: Какое предложение у вас получилось? Давайте все вместе прочитаем его.

Д: Ребята, берегите глаза!

В: Алина, сколько слов в этом предложении? (Три)

В: Правильно. Молодцы, ребята, все правильно выполнили. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи,

Руки движутся навстречу.

Руки в боки – улыбнись,

Вправо- влево наклонись.

Приседанья начинай,

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Упражненье повтори.

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори.

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

П: В последнее время наши жители увлеклись компьютерами. Они подолгу могут сидеть и смотреть в монитор, а от этого портится зрение.

В: Пилюлькин, наши дети могу рассказать, какие могут быть последствия.

Д: Если долго сидеть за компьютером и не соблюдать некоторые правила, то может испортиться зрение. В некоторых случаях даже приходится обращаться к врачу. Врач может назначить лечение или даже очки. (слайд с изображением очков)

П: Правильно,ребята. Помогите составить памятку для наших жителей, что вредно, а что полезно для глаз. (Дети раскладывают корточки на две группы «Полезные и вредные»)

Вредные

- не трогать глаза грязными руками,

- не читать и не писать лежа,

- не смотреть долго и близко телевизор,

- не сидеть долго за компьютером,

-не брать опасные предметы.

Полезные

- умываться по утрам и вечерам,

- читать и писать только за столом, книгу держать на расстоянии, правильная осанка,

- соблюдать дистанцию и время во время просмотра телепередач и работы за компьютером и т. д.

П: Большое спасибо. Я обязательно передам эти правила нашим коротышкам.

Д: Мы хотим предостеречь: нужно всем глаза беречь!

В: А что еще нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение? (ответы детей)

Правильно. Нужно соблюдать правила гигиены и ухода за глазами, кушать полезные продукты- морковь, сыр, ягоды. А еще нужно делать зарядку для глаз.

П: Да, ребята, ведь уже совсем скоро вы пойдете в школу. На уроках вы будете много читать и писать. Я хочу, чтобы вы запомнили несколько упражнений и пользовались ими тогда,когда почувствуете, что ваши глаза устали.

Гимнастика для глаз

- зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори 4-6 раз.

-поглаживай в течение минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

-вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая его обратно.

- не поворачивая головы посмотреть вправо, влево, вверх, вниз. Круговые вращения глазами.

-«Точка на стекле» смотрим в окно, затем концентрируем взгляд на точке на стекле. 2-3 раза.

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Стимулирование на дальнейшую познавательную деятельность.

Поощрение. П: Ну что же, славно мы сегодня поработали.

Чтоб не дрогнула рука

У таежного стрелка,

Чтоб отправился в полет

Реактивный самолет.

Чтобы смело корабли

По морям студеным шли-

Нужно помнить каждый час

Как важны глаза для нас!

В: Для чего нам нужны глаза?

Что они могут? Как их беречь? (ответы детей.)

П: Ребята, большое спасибо вам за интересную беседу. О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз? (ответы детей)

П: хорошо. На память о нашей встрече, от меня лично и от всех коротышек небольшой подарок. Это диск «Приключения Незнайки и его друзей» о жителях нашего Цветочного города.

Но не забудьте, что нужно соблюдать правила просмотра телепередач.

Спасибо, до скорой встречи!

В: И вам спасибо, доктор Пилюлькин.

Д: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Дети в гостях у доктора Пилюлькина»Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Дети в гостях у доктора Пилюлькина» Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе "Дети в гостях у доктора Пилюлькина". Воспитатель: Исаева Светлана Анатольевна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Уроки здоровья доктора Пилюлькина»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 00:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Уроки здоровья доктора Пилюлькина»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кухтик (УИ 742635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД