МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В царстве волшебницы воды»

Наталия Горячкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В царстве волшебницы воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление детям о значении воды в нашей жизни.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания, полученные ранее о значении воды в жизни живой природы.

2. Развивать диалогическую форму речи детей, добиваясь высказываний краткими и полными ответами, пользуясь при этом относительными прилагательными, глаголами и образными словами.

3. Активизация словаря: капелька, прозрачная, водопроводная, жидкость.

4. Обогащение словаря: течет, ходит, испарились, переливать, наливать, доливать, круговорот, бежит.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „В царстве волшебницы воды“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей привычку бережно и разумно использовать воду, как одно из природных богатств.

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека, животных и растений.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Проведение экспериментов с водой.

4. Игры с водой: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки» и др.

5. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок. И. П. Токмакова «Ручеек», Г. Х. Андерсен «Капля воды», С. Олегова «Я по воде ходить могу», «Ручеек и речка».

6. Использование мнемотаблиц, графических изображений и символов по данной теме.

7. Наблюдение за водой во время прогулок, экспериментирование с водой и песком.

8. Просмотр мультфильма «На балу у чистой воды».

Оборудование: глобус, картинки с водной тематикой, схема круговорот воды в природе, кружочки или квадратики для условных обозначений; цветные карандаши; спокойная музыка, ткань для игровой ситуации.

Ход занятия: (звучит музыка)

1. Педагог дополнительного образования (ПДО) : «Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в царство Волшебницы Воды. Почему волшебницы? Да потому, что вода бывает очень – очень разной. Она может быстро – быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот такая она разная!» А где в природе встречается вода?

Предполагаемые ответы детей (Д) :в кране, в море, в реке.

ПДО: «Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета больше?

Д: синего, голубого.

ПДО: Что изображено голубым цветом?

Д: океаны, реки, моря, озера.

ПДО: Моря, океаны, реки, ручейки – ведь голубым цветом на картах и на глобусах изображают воду. На нашей планете 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, это много или мало, по сравнению с сушей?

ПДО: Стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, океане, И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей. Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит, Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем,

Так привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

2. ПДО: Зачем нужна вода. Какую работу она выполняет? У меня есть волшебные кружечки, я предлагаю их оживить. Нарисуйте, пожалуйста, какую работу выполняет вода».

По окончании работы педагог обсуждает с детьми, что делает вода.

- поит растения: деревья, кустарники, травы.

- помогает животным.

-смывает грязь с дорог.

-помогает людям: воду пьют, умываются, варят еду и т. д

ПДО: Конечно, без меня вам не умыться,

Не наестся, не напиться,

Смею я вам доложить,

Без воды вам не прожить.

(Н. А. Рыжова)

ПДО: «Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране вода из реки или озера. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. По трубам воду перекачивают в огромные резервуары – отстойники, где ее тщательно фильтруют, очищают от грязи, мусора и только потом чистая вода поступает к нам в краны. А как же рождается река? Хотите узнать?».

(Педагог приглашает детей подойти к столу, выкладывает перед ними широкую, длинную, полоску голубой ткани)

ПДО: «На земле много разных рек – больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать большую реку? Вот это широкая и длинная полоса ткани – главная река, а узкие голубые ленточки – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А вы знаете, как попадает вода в реку?»

Д: Дождь идет, ручейки впадают, из земли вода вытекает, из родника.

ПДО: Посмотрите на схему круговорота воды в природе.

ПДО: «Набежала тучка серая, и полился дождь. Капельки воды падают на деревья, на землю, на все живое. Потом собираются в маленькие ручейки, становятся бурными реками и впадают в моря. А здесь их встречает яркое солнце, и капельки протягивают к нему свои руки, становятся легкими, испаряются и возвращаются снова к тучкам. Так и ходит вода по кругу, то ввысь поднимается, то живительным дождичком прольется, под землю просочится, а оттуда вновь через родники на землю выбежит. Так и кружится, как белка в колесе».

3. ПДО: «А сейчас вы все будете Капельками, а я мама Туча».

Игра: «Ходят капельки по кругу» (звучит музыка) Мама Туча взмахивает руками.

ПДО: «Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками, (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла река и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх, (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Туче, (дети возвращаются к Туче). Мама Туча хвалит их, что они хорошо себя вели, славно попутешествовали.

- Ой, посмотрите, к нам прилетела Капелька. Но, почему-то она грустная. Как вы думаете, почему Капелька грустная? (на улице стало много воды, ноги промокают, разлились реки, наводнение, цунами, засыхают и гибнут растения без воды)».

ПДО: «А сейчас посмотрите, какая стала наша Капелька?»

Д: Веселая.

ПДО: «А почему веселая?»

Д: «В кранах есть вода, все дети умываются, бегут веселые ручейки, тает снег, все растения расцветают».

ПДО: «Так скажите ребята: для чего нам нужна вода?» (ответы детей).

ПДО: «Как же надо относиться к воде?»

Д: «Бережно, экономно, разумно, не загрязнять реки, водоемы».

ПДО: «Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать».

4. ПДО: Пресная и чистая вода ценится очень высоко. О ее чистоте заботится государство. Не так давно речная вода считалась питьевой. А теперь она очень грязная.

ПДО: «Можно ли очистить грязную воду? Как это можно сделать? Из чего можно сделать фильтр?»

1. -Изготовление фильтров:

ПДО: Самый простой: из фильтровальной бумаги вырезать круг вложить его в воронку; насыпать туда же уголь; сверху чистый песок.»

Проведение опыта по очистке воды :

ПДО:

-в стакане с чистой водой размешать ложечку земли и ложку масла, пропустить через фильтр;

- в стакане с чистой водой размешать соль, профильтровать.

Дети делают выводы : земля и масло отфильтровались, а соль не фильтруется.

Вещества, которые растворяются в воде, практически не фильтруются. В воде достаточно много вредных веществ, растворенных в воде. Вот почему, прежде чем вода поступит к нам в дом, ее фильтруют, хлорируют. Хлор- газ, (такой же как кислород) который делает воду чище. Хлор постепенно выходит, поэтому воду рекомендуют отстаивать и кипятить.

ПДО: «Сложно получить чистую воду?»

Д: «Да»

ПДО: «Вы ребята правы. Чистую воду получить сложно. Чистая вода - ценный продукт, она нужна всем. А мы с вами как можем загрязнять воду? Если вы отдыхаете возле речки, не бросайте мусор, не мойте велосипеды и машины.

ПДО: Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана - кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду - зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы - нет, нет, нет.

5. Подведение итогов занятия

ПДО. : «Ребята, что вы узнали сегодня, что научились делать? Для чего нам это нужно? Как поступать с водой? Как себя вести на реках и озерах?» (ответы детей)

Вывод: Правильно нужно охранять чистоту воды и берегов рек, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, после отдыха убирать за собой мусор. Ведь вода наше богатство, залог здоровья и людей, и животных и растений.

Педагог вместе с детьми подходит к глобусу :

- ребята, посмотрите - какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся океаны и моря, текут реки и ручьи. Я верю, что мы с вами сможем сохранить Землю такой же красивой и нарядной.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и чистая вода.

Информационные источники:

https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv44.htm

https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9572.html

https://www.youtube.com/watch?v=0Lzve5_JT-0

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: -Воронеж: ИП Лакоценин С. С. ,- 2009.

2. Воронкевич О. В. «Добро пожаловать в экологию» дидактический материал для детей 5-6 лет. - С-Пб. : Детство пресс, 2011

3. Колпакова О. В. Занимательное природоведение-М. : Белый город, - 2012.

4. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011.

5. Николаева, С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

6. Тугушаева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста : Методическое пособие. - СПь. : Детство пресс, 2010

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В царстве волшебницы воды»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 11:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В царстве волшебницы воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горячкина (УИ 129675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД