Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в академию наук» (подготовительная группа)

Раиля Яфарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в академию наук» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №143»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Коммуникация»

тема: «Экскурсия в академию наук»

группа : подготовительная №3

Выполнила:

Яфарова Р. Х.

г. Оренбург, 2022-2023г

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Экскурсия в академию наук“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Тема: «Экскурсия в академию наук»

Цель: развитие интегративных качеств воспитанников в коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

-формировать знания детей о характерных признаках зимы, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-учить отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;

-формировать знания детей о диких животных;

-познакомить детей с жителем Крайнего Севера - белым медведем;

-активизировать словарный запас детей;

-формировать представления детей об окружающем мире; эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

-формировать умение делать выводы, умозаключения;

- закрепить знание геометрических фигур.

-формировать знания о названиях месяцев, времен года;

-активизировать и поддерживать проявление интереса у детей к изобразительному творчеству;

Развивающие:

-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

-создавать доброжелательную атмосферу среди детей;

-развивать связную речь детей;

-совершенствовать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе;

-формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Расширять и активизировать словарный запас: академия, эксперименты

Приемы руководства деятельности детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей : вступительная беседа, создание игровой ситуации, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, двигательная активность, экспериментирование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ слайдов, комментирование, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение вместе с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Презентация «Зима»; емкости со снегом и льдом; карточки с изображением жилища животных; запись с шумом ветра, вьюги; карточки с изображением животных; стаканчики для воды по два на каждого; салфетки; баночки; пробирки; геометрические фигуры; обручи; кисточки, клей, манная крупа, картон по количеству детей; снежинки из бумаги.

Виды детской деятельности в НОД :

игровая;

коммуникативная;

познавательная;

продуктивная;

двигательная;

экспериментально - исследовательская.

Ожидаемые результаты:

-знает приметы зимы;

-называет диких животных и их жилища;

-умеет выполнять звуковой анализ слов;

-умеет группировать, анализировать;

-умеет подбирать признаки;

-знает геометрические фигуры;

-принимает активное участие в эксперименте.

Критерии оценки деятельности детей в НОД :

1. Активно участвует в коммуникативной и экспериментальной деятельности.

2. Задает вопрос.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевое усилие.

7. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей :

Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи

Познание Рассматривание любимых героев.

Создание проблемной ситуации.

Д/и «Кто где живет?»,

Беседа о белом медведе.

Экспериментальная деятельность.

Д/и «Войдите в домики». Формирование у детей элементарного представления об изменениях в живой и неживой природе;

закреплять знания детей о зиме, о диких животных и их жилищах;

закреплять знание геометрических фигур;

учить детей участвовать в экспериментальной деятельности.

Коммуникация Беседа о зиме

Д/у «Назови приметы зимы», «Подбери признак»

Д/и «Кто где живет?»,

Загадки о животных.

Д/у «Назови лишнего»

Беседа о белом медведе. Активизировать и обогащать лексический словарь;

закрепить знания о приметах зимы, диких животных и их жилищах;

совершенствовать навыки звукового анализа слов;

закрепить умение подбирать признаки;

познакомить детей с жителями Крайнего Севера - белым медведем.

Безопасность Ситуативный разговор о правилах дорожного движения. Закрепить правила дорожного движения.

Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи

Художественное творчество Рисование снеговика. Учить создавать выразительный образ снеговика, предавая форму и пропорциональное соотношение его частей;

развивать творческие способности детей.

Здоровье Физминутка, смена видов деятельности, дыхательная гимнастика. Прививать навыки здорового образа жизни.

План НОД:

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 3 мин.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент.

Беседа о зиме.

Дидактическое упражнение «Подбери признак».

Д/и «Назови приметы зимы».

Отгадывание загадок о диких животных.

Д/и «Назови лишнего».

Д/и «Кто где живет».

Беседа о белом медведе.

Эксперименты со снегом и льдом.

Физминутка «Лепим снеговика».

Рисование снеговика.

Д/и «Войдите в домики».

Дыхательная гимнастика. 23 мин.

3. Заключительная часть:

Заключительная беседа.

Подведение итогов НОД.

Самооценка.

Длительность НОД

4 мин.

30 мин.

Ход НОД:

Ход:

Воспитатель: Я рада вас видеть сегодня. К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение (ответы детей). Поделимся своим хорошим настроением друг с другом и подарим улыбку:

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас книги (показываю и называю книги). Помню, когда я была маленькой, у меня было много любимых героев. Сейчас я вам их покажу. Мне очень нравились буратино, Винни - пух и Пятачок, Малыш и Карлсон, крокодил Гена и Чебурашка. А у вас есть любимые герои? Назовите их.

(ответы детей)

Воспитатель: А почему они вам нравятся?

(ответы детей)

Воспитатель: Есть еще один герой, который мне нравится (на экране появляется Незнайка). Ребята, вы узнаете его?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из солнечного города. Я очень удивился, что у вас все кругом белое и дома, и деревья. Мне сказали, что наступила зима. У нас в солнечном городе никогда не бывает зимы, но я очень хочу узнать, что это такое.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем вместе отправиться в академию наук. Где мы сможем получить ответы на все вопросы. Как вы думаете, что такое академия наук?

(ответы детей)

Воспитатель: Академия наук — это организация, где люди занимаются различными науками. Вы готовы?

Дети: Да

(сели в автобус, раздаются звуки улицы)

Воспитатель: Ребята, почему мы остановились?

Дети: Потому, что горит красный свет светофора.

(загорелся зеленый свет, поехали дальше)

Воспитатель: Почему мы остановились?

Дети: Потому, что здесь стоит знак пешеходного перехода, нужно пропустить пешеходов.

(едим дальше)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Мальчики помогите выйти из автобус девочкам.

Воспитатель: Ребята проходите в экологический центр. Как вы думаете, какое время года здесь изучают?

Дети: Зиму.

Воспитатель: А какие стихотворения вы знаете об этом времени года?

Ребенок 1:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ребенок 2:

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Воспитатель: Какие прекрасные слова написаны Федором Тютчевым. Ребята, что вы можете рассказать о зиме Незнайке?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети (называют зимние месяцы)

Воспитатель: Назовите приметы зимы?

Дети (называют приметы зимы).

Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть какой лес зимой?

(показ слайдов)

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы обратили внимание, что в зимнем лесу можно встретить животных. А каких, вы узнаете из моих загадок.

Под кустом сидит, дрожит, видит волка - и бежит. Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?

Дети: Белка

Воспитатель: Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Дети: Волк

Воспитатель: Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живет под кустом.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Тяжелые рога по весу, ходит важно он по лесу, он хозяин, а не гость, хмурый и сердитый.

Дети: Лось.

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите на экран и скажите, кого мы не встретим в зимнем лесу? Почему?

Дети: Ежик и медведь. Потому, что они зимой спят.

Воспитатель: Ребята, вы знаете какой медведь зимой не спит?

(ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на него. Густая белая шерсть и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Ребята, как вы думаете, где прячутся дикие животные зимой от стужи и морозов?

(Рассматривают картинки жилищ диких животных - берлога, нора, логово, дупло, кустик).

Ребята посмотрите внимательно на картинки и распределите животных по их домам?

(Дети распределяют животных по домам и проговаривают).

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: Волк живет в логове

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Молодцы!

Сейчас я предлагаю пройти в «Центр экспериментирования.

(дети проходят в «Центр экспериментирования»)

Воспитатель: Ребята, что такое эксперименты?

(ответы детей)

Воспитатель: Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. При проведении экспериментов, ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Потрогаем его? Какой он?

Воспитатель: А что станет со снегом, если его принести в тепло’?

Дети: Снег растает и получится вода.

Воспитатель: А что такое лед?

Дети: Замороженная вода.

Воспитатель: А какого цвета лёд’? Посмотрим через лёд. Хорошо видно’? Значит, лёд какой?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зависит от температуры воздуха состояние льда? Что с ним случится в комнате?

Дети: Растает.

Воспитатель: Проверим, что быстрее растает: снег или лёд? В одну формочку с водой положим снег, а в другую лёд. Скажите, что растаяло быстрее?

Дети: Снег.

Воспитатель: Так чем же похожи снег и лед?

Дети: Они в тепле тают и превращаются в воду.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Лед тает дольше, чем снег, лед прозрачный, а снег белый.

Воспитатель: Ребята, в какие игры можно играть зимой?

Дети: кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков.

Воспитатель: Давайте с вами лепить снеговика.

Физминутка:

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий - это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос - морковка,

А глаза - два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, -

Веселит он малышей.

Воспитатель: Отдохнули? Понравилось вам лепить снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю пройти в «Творческий центр» и нарисовать его в подарок для жителей Солнечного города. Скажите, чем мы можем его нарисовать?

(ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю нарисовать их манкой.

(Дети рисуют манкой)

Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Пусть они остаются на ваших столах, подсохнут, а потом научные работники центра отправят их Незнайке по почте. А нам нужно спешить в «Математический центр». Посмотрите на столе лежат льдинки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Выбирайте себе любую фигуру и запомните ее, а теперь поиграем в игру «Войдите в домики». Внимательно слушаем задание.

На полу 3 обруча: под музыку дети передвигаются вокруг обручей. На музыкальную паузу «фигуры» занимают места по заданию воспитателя.

задания Красный Зеленый Желтый

1 Фигуры, у которых 3 стороны и 3 угла. Фигуры с круглыми формами. Фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны.

2 Фигуры, у которых нет углов. Фигуры, у которых 2 длинные и 2 коротки стороны. Фигуры, у которых 3 стороны и 3 угла.

Фигуры, которые останутся без домиков, помогают проверять выполнение заданий.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны, задания выполняли без ошибок.

(Звучит в записи шум ветра, вьюги)

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (пауза)

Дети: Это ветер. Это зимняя вьюга.

Воспитатель: Да, это песенка зимней вьюги. На какой звук похожа ее песня?

Дети: На звук "У"

Воспитатель: Давайте подпоем ей. Подходите ко мне. А чтоб у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой. Произнесите звук «У» громко. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы посетили все центры академии наук. Незнайка, теперь ты сможешь рассказать о зиме жителям Солнечного города?

Незнайка: Спасибо ребята, вы помогли мне все узнать о зиме. Теперь я смогу рассказать о ней жителям солнечного города. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Для того чтобы вернуться обратно нужно выбрать билет-снежинку. Кому сегодня было легко выполнять задания - возьмите большую снежинку, а кто затруднялся - маленькую. Садитесь в автобус. Скажите, ребята, вам понравилось наша экскурсия в академию наук? А что вам понравилось больше всего? Чем занимаются люди в академии наук? С чем мы сегодня проводили эксперименты? Чем отличаются снег и лед? Объясните, в чем затруднялись?

А я считаю, что вы все заслуживаете больших снежинок. Потому что вы все сегодня старались при выполнении заданий, были активными и смелыми, поддерживали друг друга.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в академию наук» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 июня 2022 в 15:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД