Раиля Яфарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в академию наук» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №143»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Коммуникация»
тема: «Экскурсия в академию наук»
группа : подготовительная №3
Выполнила:
Яфарова Р. Х.
г. Оренбург, 2022-2023г
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Экскурсия в академию наук“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Тема: «Экскурсия в академию наук»
Цель: развитие интегративных качеств воспитанников в коммуникативной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
-формировать знания детей о характерных признаках зимы, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-учить отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;
-формировать знания детей о диких животных;
-познакомить детей с жителем Крайнего Севера - белым медведем;
-активизировать словарный запас детей;
-формировать представления детей об окружающем мире; эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
-формировать умение делать выводы, умозаключения;
- закрепить знание геометрических фигур.
-формировать знания о названиях месяцев, времен года;
-активизировать и поддерживать проявление интереса у детей к изобразительному творчеству;
Развивающие:
-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
-создавать доброжелательную атмосферу среди детей;
-развивать связную речь детей;
-совершенствовать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе;
-формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Расширять и активизировать словарный запас: академия, эксперименты
Приемы руководства деятельности детей в НОД :
1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей : вступительная беседа, создание игровой ситуации, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, двигательная активность, экспериментирование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : показ слайдов, комментирование, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.
4. Приемы поддержания интереса детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение вместе с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Презентация «Зима»; емкости со снегом и льдом; карточки с изображением жилища животных; запись с шумом ветра, вьюги; карточки с изображением животных; стаканчики для воды по два на каждого; салфетки; баночки; пробирки; геометрические фигуры; обручи; кисточки, клей, манная крупа, картон по количеству детей; снежинки из бумаги.
Виды детской деятельности в НОД :
игровая;
коммуникативная;
познавательная;
продуктивная;
двигательная;
экспериментально - исследовательская.
Ожидаемые результаты:
-знает приметы зимы;
-называет диких животных и их жилища;
-умеет выполнять звуковой анализ слов;
-умеет группировать, анализировать;
-умеет подбирать признаки;
-знает геометрические фигуры;
-принимает активное участие в эксперименте.
Критерии оценки деятельности детей в НОД :
1. Активно участвует в коммуникативной и экспериментальной деятельности.
2. Задает вопрос.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
7. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей :
Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи
Познание Рассматривание любимых героев.
Создание проблемной ситуации.
Д/и «Кто где живет?»,
Беседа о белом медведе.
Экспериментальная деятельность.
Д/и «Войдите в домики». Формирование у детей элементарного представления об изменениях в живой и неживой природе;
закреплять знания детей о зиме, о диких животных и их жилищах;
закреплять знание геометрических фигур;
учить детей участвовать в экспериментальной деятельности.
Коммуникация Беседа о зиме
Д/у «Назови приметы зимы», «Подбери признак»
Д/и «Кто где живет?»,
Загадки о животных.
Д/у «Назови лишнего»
Беседа о белом медведе. Активизировать и обогащать лексический словарь;
закрепить знания о приметах зимы, диких животных и их жилищах;
совершенствовать навыки звукового анализа слов;
закрепить умение подбирать признаки;
познакомить детей с жителями Крайнего Севера - белым медведем.
Безопасность Ситуативный разговор о правилах дорожного движения. Закрепить правила дорожного движения.
Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи
Художественное творчество Рисование снеговика. Учить создавать выразительный образ снеговика, предавая форму и пропорциональное соотношение его частей;
развивать творческие способности детей.
Здоровье Физминутка, смена видов деятельности, дыхательная гимнастика. Прививать навыки здорового образа жизни.
План НОД:
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 3 мин.
2. Основная часть:
Сюрпризный момент.
Беседа о зиме.
Дидактическое упражнение «Подбери признак».
Д/и «Назови приметы зимы».
Отгадывание загадок о диких животных.
Д/и «Назови лишнего».
Д/и «Кто где живет».
Беседа о белом медведе.
Эксперименты со снегом и льдом.
Физминутка «Лепим снеговика».
Рисование снеговика.
Д/и «Войдите в домики».
Дыхательная гимнастика. 23 мин.
3. Заключительная часть:
Заключительная беседа.
Подведение итогов НОД.
Самооценка.
Длительность НОД
4 мин.
30 мин.
Ход НОД:
Ход:
Воспитатель: Я рада вас видеть сегодня. К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение (ответы детей). Поделимся своим хорошим настроением друг с другом и подарим улыбку:
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день!
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас книги (показываю и называю книги). Помню, когда я была маленькой, у меня было много любимых героев. Сейчас я вам их покажу. Мне очень нравились буратино, Винни - пух и Пятачок, Малыш и Карлсон, крокодил Гена и Чебурашка. А у вас есть любимые герои? Назовите их.
(ответы детей)
Воспитатель: А почему они вам нравятся?
(ответы детей)
Воспитатель: Есть еще один герой, который мне нравится (на экране появляется Незнайка). Ребята, вы узнаете его?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из солнечного города. Я очень удивился, что у вас все кругом белое и дома, и деревья. Мне сказали, что наступила зима. У нас в солнечном городе никогда не бывает зимы, но я очень хочу узнать, что это такое.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем вместе отправиться в академию наук. Где мы сможем получить ответы на все вопросы. Как вы думаете, что такое академия наук?
(ответы детей)
Воспитатель: Академия наук — это организация, где люди занимаются различными науками. Вы готовы?
Дети: Да
(сели в автобус, раздаются звуки улицы)
Воспитатель: Ребята, почему мы остановились?
Дети: Потому, что горит красный свет светофора.
(загорелся зеленый свет, поехали дальше)
Воспитатель: Почему мы остановились?
Дети: Потому, что здесь стоит знак пешеходного перехода, нужно пропустить пешеходов.
(едим дальше)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Мальчики помогите выйти из автобус девочкам.
Воспитатель: Ребята проходите в экологический центр. Как вы думаете, какое время года здесь изучают?
Дети: Зиму.
Воспитатель: А какие стихотворения вы знаете об этом времени года?
Ребенок 1:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ребенок 2:
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Воспитатель: Какие прекрасные слова написаны Федором Тютчевым. Ребята, что вы можете рассказать о зиме Незнайке?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети (называют зимние месяцы)
Воспитатель: Назовите приметы зимы?
Дети (называют приметы зимы).
Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть какой лес зимой?
(показ слайдов)
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы обратили внимание, что в зимнем лесу можно встретить животных. А каких, вы узнаете из моих загадок.
Под кустом сидит, дрожит, видит волка - и бежит. Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?
Дети: Белка
Воспитатель: Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
Дети: Волк
Воспитатель: Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живет под кустом.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Тяжелые рога по весу, ходит важно он по лесу, он хозяин, а не гость, хмурый и сердитый.
Дети: Лось.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите на экран и скажите, кого мы не встретим в зимнем лесу? Почему?
Дети: Ежик и медведь. Потому, что они зимой спят.
Воспитатель: Ребята, вы знаете какой медведь зимой не спит?
(ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на него. Густая белая шерсть и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Ребята, как вы думаете, где прячутся дикие животные зимой от стужи и морозов?
(Рассматривают картинки жилищ диких животных - берлога, нора, логово, дупло, кустик).
Ребята посмотрите внимательно на картинки и распределите животных по их домам?
(Дети распределяют животных по домам и проговаривают).
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: Лиса живет в норе
Воспитатель: Где живет волк?
Дети: Волк живет в логове
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
Воспитатель: Где живет медведь?
Дети: Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: Молодцы!
Сейчас я предлагаю пройти в «Центр экспериментирования.
(дети проходят в «Центр экспериментирования»)
Воспитатель: Ребята, что такое эксперименты?
(ответы детей)
Воспитатель: Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. При проведении экспериментов, ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Потрогаем его? Какой он?
Воспитатель: А что станет со снегом, если его принести в тепло’?
Дети: Снег растает и получится вода.
Воспитатель: А что такое лед?
Дети: Замороженная вода.
Воспитатель: А какого цвета лёд’? Посмотрим через лёд. Хорошо видно’? Значит, лёд какой?
Дети: Прозрачный.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зависит от температуры воздуха состояние льда? Что с ним случится в комнате?
Дети: Растает.
Воспитатель: Проверим, что быстрее растает: снег или лёд? В одну формочку с водой положим снег, а в другую лёд. Скажите, что растаяло быстрее?
Дети: Снег.
Воспитатель: Так чем же похожи снег и лед?
Дети: Они в тепле тают и превращаются в воду.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Лед тает дольше, чем снег, лед прозрачный, а снег белый.
Воспитатель: Ребята, в какие игры можно играть зимой?
Дети: кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков.
Воспитатель: Давайте с вами лепить снеговика.
Физминутка:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий - это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос - морковка,
А глаза - два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, -
Веселит он малышей.
Воспитатель: Отдохнули? Понравилось вам лепить снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю пройти в «Творческий центр» и нарисовать его в подарок для жителей Солнечного города. Скажите, чем мы можем его нарисовать?
(ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю нарисовать их манкой.
(Дети рисуют манкой)
Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Пусть они остаются на ваших столах, подсохнут, а потом научные работники центра отправят их Незнайке по почте. А нам нужно спешить в «Математический центр». Посмотрите на столе лежат льдинки. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Выбирайте себе любую фигуру и запомните ее, а теперь поиграем в игру «Войдите в домики». Внимательно слушаем задание.
На полу 3 обруча: под музыку дети передвигаются вокруг обручей. На музыкальную паузу «фигуры» занимают места по заданию воспитателя.
№
задания Красный Зеленый Желтый
1 Фигуры, у которых 3 стороны и 3 угла. Фигуры с круглыми формами. Фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны.
2 Фигуры, у которых нет углов. Фигуры, у которых 2 длинные и 2 коротки стороны. Фигуры, у которых 3 стороны и 3 угла.
Фигуры, которые останутся без домиков, помогают проверять выполнение заданий.
Воспитатель: Молодцы, все были внимательны, задания выполняли без ошибок.
(Звучит в записи шум ветра, вьюги)
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (пауза)
Дети: Это ветер. Это зимняя вьюга.
Воспитатель: Да, это песенка зимней вьюги. На какой звук похожа ее песня?
Дети: На звук "У"
Воспитатель: Давайте подпоем ей. Подходите ко мне. А чтоб у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой. Произнесите звук «У» громко. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мы посетили все центры академии наук. Незнайка, теперь ты сможешь рассказать о зиме жителям Солнечного города?
Незнайка: Спасибо ребята, вы помогли мне все узнать о зиме. Теперь я смогу рассказать о ней жителям солнечного города. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Для того чтобы вернуться обратно нужно выбрать билет-снежинку. Кому сегодня было легко выполнять задания - возьмите большую снежинку, а кто затруднялся - маленькую. Садитесь в автобус. Скажите, ребята, вам понравилось наша экскурсия в академию наук? А что вам понравилось больше всего? Чем занимаются люди в академии наук? С чем мы сегодня проводили эксперименты? Чем отличаются снег и лед? Объясните, в чем затруднялись?
А я считаю, что вы все заслуживаете больших снежинок. Потому что вы все сегодня старались при выполнении заданий, были активными и смелыми, поддерживали друг друга.