МААМ-картинки

Конспект НОД по творческому рассказыванию «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Евгения Страхова
Конспект НОД по творческому рассказыванию «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Конспект НОД по творческому рассказыванию

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

- Активизация словаря по теме.

- Подготовка к литературно-словесному творчеству.

- Использование различных синтаксических конструкций, употребление

согласованных существительных и глаголов.

- Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя

модели.

Словарная работа:

обогащение – телеграмма, скороходы;

активизация – прорубь, посох, овраги.

Публикация «Конспект НОД по творческому рассказыванию „Сочиняем сказку про Деда Мороза“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, слышите (слышно шуршание – скрип снега, кто-то к нам

идет. Пойдемте, посмотрим (Снеговик).

Снеговик: «Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь встретиться с вами.

- А в какое время года я всегда к вам прихожу в гости? (зимой)

- А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

(Новый год)

Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

- Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул –

Льдом колодец затянул,

А на речку поглядел –

В ледяной тулуп одел.

Он с седою бородой,

Шуба, посох со звездой,

Он подарки нам принес,

Добрый … (Дедушка Мороз)

- Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад?

Предполагаемые ответы детей:

(Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса)

- Ребята, Дед Мороз – волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад

обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о

том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку. А Снеговик послушает

сказку.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, вспомните, как начинаются все сказки? С каких слов?

Ответы детей:

(Жил-был… В некотором царстве… Однажды… Это было давным-давно… и т. д.)

- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз. (закрепить на доске картинку Деда Мороза)

- Где он жил?

Предполагаемые ответы детей:

(В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В Снежном замке. И т. д.)

(закрепляем модель №1)

- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.

- Как ему сообщили?

Ответы детей:

(Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря попросили передать приглашение.

Снеговика послали в лес) (модель №2)

- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой

взял?

Предполагаемые ответы детей:

(Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и др.) (модель №3)

- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей (модель №4, и отправился в дальний путь.

- Где проходила дорога?

Предполагаемые ответы детей:

(Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т. д.) (модель №5)

- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?

Предполагаемые ответы детей:

(Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне. И т. д.) (модель №6)

- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по

льду перейти. Да тяжелый мешок (модель №7) у Деда Мороза, вдруг провалится. Мог

бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался.

Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом – нет никого.

Присмотрелся, а из проруби его зовет…Кто? (Щука, рыбка золотая) (модель №8)

- Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».

- Как рыбка помогла Деду Морозу?

Предполагаемые ответы детей:

(Посох волшебный вернула. Мост хрустальный построила. Подарила Деду Морозу коверсамолет. Валенки-скороходы на ноги обула. И т. д.) (модель №9)

- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему говорит: «Не надо

мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник».

Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского сада довести, а

В чём?

Предполагаемые ответы детей:

(В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать

тазик и налить в него воду. И т. д.) (модель №10)

- Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их с радостью

встретили. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому ребенку желание

исполнила. Ведь рыбка была не простая, а золотая.

- Вот какая интересная сказка у нас получилась. Сколько в ней приключений

произошло.

Физкультминутка:

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие

взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты

в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- А кто хочет сам нам рассказать свою сказку про Деда Мороза, используя модели?

Дети рассказывают свои варианты сказки (2-3 ребёнка)

Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (придумывали сказку) О чем? (О том, как

Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю ёлку). Мне было очень

интересно сочинять вместе с вами. Снеговику ваши сказки тоже очень

понравились.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку»Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку» Сегодня хотелось бы поговорить о речевом развитии. В современном мире родители все больше поощряют увлечение детей компьютерами, планшетами,.

Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда МорозаДобро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.

Фотоотчет о развлечении в старших группах «Сегодня среди вьюги, снега и мороза наступает День Снегурки и Деда Мороза»Фотоотчет о развлечении в старших группах «Сегодня среди вьюги, снега и мороза наступает День Снегурки и Деда Мороза» 30 января – День деда Мороза и Снегурки. Про этот праздник мы узнали совсем недавно, хотя еще в древней языческой Руси это был один из.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с новым праздником, закреплять знания о Дедушке Морозе,.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку Сегодня вечером мы с детьми немного потворили: я сочинила маленькую историю, которую мы обсуждали и затем рисовали. Дети слушали с искренним.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по творческому рассказыванию «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 16:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД