МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»

елена пантелеева
Непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»

Цели:

1. Формирование у детей умения пересказывать сказку близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.

2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.

3. Воспитание доброго отношения к сказочным героям.

Словарная работа: Обронил, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка, мышка-поскребушка.

Методические приемы: вхождение в сказку, вопросы поискового характера, музыкально-подвижная игра «Мороз», использование мнемотаблицы.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „В гости к сказке“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», беседа и рассматривание иллюстрации по сказке, просмотр мультфильма «Рукавичка», «Теремок» и др., работа с мнемотаблицами, продуктивная деятельность по мотивам сказок.

Материалы: мнемоквадраты и мнемотаблица по сказке «Рукавичка», мольберт, рукавичка, диски с записью «Вхождение в сказку», музыкально-подвижная игра «Мороз» Е. Железновой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, в какую - угадайте.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят.

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас я дотронусь до вас рукавичкой, и мы окажемся в сказке.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка.

Воспитатель: Вот мы и в сказке. А помните, где она начиналась?

Ответы детей:

Воспитатель: В лесу растут высокие деревья.

Дети идут, подняв руки высоко.

Воспитатель: А под ними кусты.

Дети идут, присев на корточки.

Воспитатель: Кто живет в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель находит мнемоквадраты с изображением животных.

Воспитатель: Но где же они?

Ответы детей:

Воспитатель: Может быть, злой ветер подул и заколдовал зверей. Как быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Но где же они?

Ответы детей: Конечно, надо помочь. Давайте расставим карточки по порядку, вспомним сказку, тогда звери вернутся в сказку.

Дети присаживаются на «пенечки». Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки, последовательно выстраивая мнемотаблицу:

1. Кто обронил рукавичку?

2. С кем шел дед?

3. Кто первый нашел рукавичку?

4. Кто пришел второй?

5. Что спросила лягушка?

6. Какие звери ещё приходили?

7. Кто пришел последний?

8. Чем закончилась сказка?

Воспитатель: В лесу зимой холодно. Всем хочется спрятаться от мороза. Предлагаю всем погреться.

Музыкально-подвижная игра «Мороз».

Воспитатель: Сядьте удобно. Давайте расскажем украинскую народную сказку «Рукавичка» с начала и до конца. Нам поможет таблица.

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно. Теперь все звери вернулись в сказку. И нам пора в группу.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается рукавичкой до каждого ребенка, «возвращаются» в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 19:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД