Непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»

елена пантелеева
Непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»

Цели:

1. Формирование у детей умения пересказывать сказку близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.

2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.

3. Воспитание доброго отношения к сказочным героям.

Словарная работа: Обронил, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка, мышка-поскребушка.

Методические приемы: вхождение в сказку, вопросы поискового характера, музыкально-подвижная игра «Мороз», использование мнемотаблицы.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», беседа и рассматривание иллюстрации по сказке, просмотр мультфильма «Рукавичка», «Теремок» и др., работа с мнемотаблицами, продуктивная деятельность по мотивам сказок.

Материалы: мнемоквадраты и мнемотаблица по сказке «Рукавичка», мольберт, рукавичка, диски с записью «Вхождение в сказку», музыкально-подвижная игра «Мороз» Е. Железновой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, в какую - угадайте.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят.

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас я дотронусь до вас рукавичкой, и мы окажемся в сказке.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка.

Воспитатель: Вот мы и в сказке. А помните, где она начиналась?

Ответы детей:

Воспитатель: В лесу растут высокие деревья.

Дети идут, подняв руки высоко.

Воспитатель: А под ними кусты.

Дети идут, присев на корточки.

Воспитатель: Кто живет в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель находит мнемоквадраты с изображением животных.

Воспитатель: Но где же они?

Ответы детей:

Воспитатель: Может быть, злой ветер подул и заколдовал зверей. Как быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Но где же они?

Ответы детей: Конечно, надо помочь. Давайте расставим карточки по порядку, вспомним сказку, тогда звери вернутся в сказку.

Дети присаживаются на «пенечки». Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки,последовательно выстраивая мнемотаблицу:

1. Кто обронил рукавичку?

2. С кем шел дед?

3. Кто первый нашел рукавичку?

4. Кто пришел второй?

5. Что спросила лягушка?

6. Какие звери ещё приходили?

7. Кто пришел последний?

8. Чем закончилась сказка?

Воспитатель: В лесу зимой холодно. Всем хочется спрятаться от мороза. Предлагаю всем погреться.

Музыкально-подвижная игра «Мороз».

Воспитатель: Сядьте удобно. Давайте расскажем украинскую народную сказку «Рукавичка» с начала и до конца. Нам поможет таблица.

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно. Теперь все звери вернулись в сказку. И нам пора в группу.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается рукавичкой до каждого ребенка, «возвращаются» в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 19:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...

20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...


Горячие темочки