Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Чтение сказки «Заюшкина избушка. Цветы весной»

Марина Мирошник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Чтение сказки «Заюшкина избушка. Цветы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о первых весенних цветах.

Задачи приоритетной области:

1. уточнить и расширить представления о живой природе;

2. обобщить знания о цветах весной;

3. установить связи между весенними изменениями в природе и появлением цветов;

4. познакомить с различными явлениями природы;

5. формировать умение анализировать и делать выводы;

6. развивать логическое мышление, память, внимание.

Задачи интегрированной области:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Чтение сказки „Заюшкина избушка, Цветы весной“» размещена в разделах

1. Формировать умение правильно строить предложения, развивать речевую активность

2. Активизировать словарный запас детей (первоцветы, подснежник, мать-и -мачеха, пролесок

3. формировать умения работать самостоятельно;

4. развивать умения выполнять действия по указанию взрослого;

5. развивать мелкую моторику рук.

Приоритетная область:

«Экология»

Интегрированная область:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература»

Предварительная работа:

Беседа о весне, о весенних цветах, показ картинок с изображением цветов, наблюдение за первыми весенними цветами на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)

- О ком говорится в сказке? (ответы детей)

-Как вы думаете, а почему растаяла избушка у лесы? (ответы детей)

-А какие ещё изменения происходят весной? (ответы детей)

-Ребята, а давайте отправимся к зайчику в гости. Но сначала нам надо определить по какой тропинке идти.

(На фланелеграфе изображен домик зайца, к нему идут две тропинки. Первая тропинка «покрыта снегом», возле второй цветут цветы)

-Ребята, как вы думаете по какой дорожке нам нужна пойти? (ответы детей)

-Почему вы так решили? (ответы детей)

-Правильно, мы пойдём по тропинке, вдоль которой растут цветы. Потому что наступила весна, а весной появляются первые цветочки.

- Ребята, а какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)

На полу лежит тропинка. Вдоль неё цветы, под ними конверты с заданиями.

-Для того, чтобы найти домик зайчика нам нужно будет пройти по тропинке и выполнить задания, которые лежат под весенними цветами.

-Ребята, посмотрите внимательно, какие цветы вы видите? Назовите их. (подснежники, пролески, мать-и- мачеха, гусиный лук)

- Эти цветы весной появляются самыми первыми. Ещё на земле лежит снег, а цветочки уже распустились.

. Такие цветы называются первоцветы. Давайте все дружно скажем «первоцветы». Воспитатель спрашивает детей по одному, ещё раз повторяют хором.

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Воспитатель вместе с детьми подходит к первому цветочку и берёт конверт с заданием.

Первое задание: нужно отгадать загадки о цветах.

1. Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (подснежник)

2. Смотрит солнышко – росток

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок. (Мать-и-мачеха)

3. Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (одуванчик)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, а теперь давайте найдём второе задание.

Второе задание: нужно из пазлов собрать цветок и назвать его. Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель:

-Ребята, следующее задание спряталось от нас в сундуке, чтобы его открыть, нужно немного поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

Возьмите колокольчики и позвоните. Сундучок открылся.

Третье задание: на листе бумаги изображены весенние цветы, нужно подобрать пластилин по цвету и «закрасить» цветы.

Дети выполняют коллективную работу «Первые цветы».

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как красиво у нас получилось. Ребята, а вот и домик зайки.

Появляется зайка.

Зайка: Ребята, когда вы шли ко мне в гости, какие цветочки увидели? (ответы детей). А как все эти цветы можно назвать одним словом? (ответы детей)

Почему их называют первоцветы? (ответы детей)

Воспитатель: Видишь, зайка какие у нас умные детки, а ребята тебе приготовили подарок.

Дети вместе с воспитателем дарят коллективную работу зайке, прощаются с ним и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Чтение сказки «Заюшкина избушка. Цветы весной»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 11:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Чтение сказки «Заюшкина избушка. Цветы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мирошник (УИ 195026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД