Марина Мирошник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Чтение сказки «Заюшкина избушка. Цветы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о первых весенних цветах.
Задачи приоритетной области:
1. уточнить и расширить представления о живой природе;
2. обобщить знания о цветах весной;
3. установить связи между весенними изменениями в природе и появлением цветов;
4. познакомить с различными явлениями природы;
5. формировать умение анализировать и делать выводы;
6. развивать логическое мышление, память, внимание.
Задачи интегрированной области:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Чтение сказки „Заюшкина избушка, Цветы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Формировать умение правильно строить предложения, развивать речевую активность
2. Активизировать словарный запас детей (первоцветы, подснежник, мать-и -мачеха, пролесок
3. формировать умения работать самостоятельно;
4. развивать умения выполнять действия по указанию взрослого;
5. развивать мелкую моторику рук.
Приоритетная область:
«Экология»
Интегрированная область:
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература»
Предварительная работа:
Беседа о весне, о весенних цветах, показ картинок с изображением цветов, наблюдение за первыми весенними цветами на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)
- О ком говорится в сказке? (ответы детей)
-Как вы думаете, а почему растаяла избушка у лесы? (ответы детей)
-А какие ещё изменения происходят весной? (ответы детей)
-Ребята, а давайте отправимся к зайчику в гости. Но сначала нам надо определить по какой тропинке идти.
(На фланелеграфе изображен домик зайца, к нему идут две тропинки. Первая тропинка «покрыта снегом», возле второй цветут цветы)
-Ребята, как вы думаете по какой дорожке нам нужна пойти? (ответы детей)
-Почему вы так решили? (ответы детей)
-Правильно, мы пойдём по тропинке, вдоль которой растут цветы. Потому что наступила весна, а весной появляются первые цветочки.
- Ребята, а какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)
На полу лежит тропинка. Вдоль неё цветы, под ними конверты с заданиями.
-Для того, чтобы найти домик зайчика нам нужно будет пройти по тропинке и выполнить задания, которые лежат под весенними цветами.
-Ребята, посмотрите внимательно, какие цветы вы видите? Назовите их. (подснежники, пролески, мать-и- мачеха, гусиный лук)
- Эти цветы весной появляются самыми первыми. Ещё на земле лежит снег, а цветочки уже распустились.
. Такие цветы называются первоцветы. Давайте все дружно скажем «первоцветы». Воспитатель спрашивает детей по одному, ещё раз повторяют хором.
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
Воспитатель вместе с детьми подходит к первому цветочку и берёт конверт с заданием.
Первое задание: нужно отгадать загадки о цветах.
1. Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (подснежник)
2. Смотрит солнышко – росток
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок. (Мать-и-мачеха)
3. Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает. (одуванчик)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, а теперь давайте найдём второе задание.
Второе задание: нужно из пазлов собрать цветок и назвать его. Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель:
-Ребята, следующее задание спряталось от нас в сундуке, чтобы его открыть, нужно немного поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
Возьмите колокольчики и позвоните. Сундучок открылся.
Третье задание: на листе бумаги изображены весенние цветы, нужно подобрать пластилин по цвету и «закрасить» цветы.
Дети выполняют коллективную работу «Первые цветы».
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как красиво у нас получилось. Ребята, а вот и домик зайки.
Появляется зайка.
Зайка: Ребята, когда вы шли ко мне в гости, какие цветочки увидели? (ответы детей). А как все эти цветы можно назвать одним словом? (ответы детей)
Почему их называют первоцветы? (ответы детей)
Воспитатель: Видишь, зайка какие у нас умные детки, а ребята тебе приготовили подарок.
Дети вместе с воспитателем дарят коллективную работу зайке, прощаются с ним и возвращаются в детский сад.