Папки-передвижки

«В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Наталия Пашкевич
«В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Образовательная область : художественно – эстетическое развитие

Тема: «В гости к дымковскому петушку»

Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Пашкевич Н. В.

Публикация «„В гости к дымковскому петушку“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада» размещена в разделах

Цель: закрепить у детей навык рисования дымковского узора.

Задачи:

- продолжать обучать рисовать круги кистью;

- набирать краску на кисть;

- тщательно промывать кисть;

- рисовать другим цветом аккуратно;

-располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету;

- использовать характерные для росписи яркие цвета: красный, синий, жё лтый:

-продолжать развивать представление детей о дымковской росписи;

- развивать умение детей использовать знакомые элементы (круги, точки);

- развивать чувство цвета, ритма, композиции;

- воспитывать интерес к предметам декоративно - прикладного искусства. Демонстрационный материал:

- дымковские игрушки (петушок, курочка с цыплятами, козлик, лошадка);

- фотография села Дымково.

Раздаточный материал:

- гуашь трёх цветов (красный, синий, жёлтый);

- кисти по количеству детей;

- ватные палочки;

- тряпочки, баночки с водой;

- шаблоны петушков.

- дымковские игрушки (петушок, курочка с цыплятами, козлик, лошадка);

- гуашь необходимых трёх цветов (красный, синий, жёлтый);

- кисти по количеству детей;

- ватные палочки;

- тряпочки, баночки с водой;

- шаблоны петушков.

- магнитофон;

- записи русской народной песни: «Калинка»;

- мольберт;

- фотография села Дымково.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: а к кому вы ходили в гости?

Дети: к бабушке, к друзьям.

Воспитатель: А сегодня мы с вами пойдём в гости к необычным игрушкам. Мы пойдём к дымковским игрушкам. А знаете, почему они так называются?

Дети: Нет.

Воспитатель: я вам сейчас расскажу. (Показываю картину села Дымково).

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село - будто в дыму, в дымке. Отсюда и название «Дымково». Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково - дымкой.

Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в дорогу?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь-дорогу. Использование русской народной мелодии.

(Звучит музыка русской народной песни «Калинка». Дети, вместе с воспитателем, выполняют ритмичные движения, под музыку чередуя быструю и медленную ходьбу и постепенно заходят в группу, где стоит стол с дымковскими игрушками).

Воспитатель: вот мы и пришли, садитесь поудобнее.

Ребята, посмотрите, сколько на столе необычных игрушек. Я сейчас вас с ними познакомлю.

Воспитатель берёт в руки игрушки и начинает их «расхваливать». Каждая игрушка показывается детям.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие узоры дымковской росписи вы знаете.

Дети: кружочки, точки, полоски.

Воспитатель: молодцы. А теперь скажите, какие цвета используют для росписи дымковских игрушек?

Дети: красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитатель: молодцы. Ребята, а хотели бы вы превратиться в дымковских мастеров и попробовать расписать дымковскую игрушку?

Дети: да!

Воспитатель: я сейчас загадаю загадку, а вы должны угадать какую игрушку мы будем расписывать.

Загадка:

Раньше всех он встает «Ку-ка-ре-ку!»- поёт.

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

Дети: петушок.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель показывает детям образец петушка, который должен получиться в конце работы.

- Ребята обратите внимание, как составлен узор на петушке, он состоит из кружочков и точек. Вот и мы с вами должны нарисовать узор, чтобы он так же располагался и обязательно был похож на дымковский узор.

Воспитатель: на ваших столах лежат заготовки петушков. Но прежде чем приступить к рисованию давайте немного подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Солнце, заборчик, камешек».

Воспитатель в произвольном порядке произносит слова «солнце», «заборчик», «камешки». Дети руками показывают «солнце» - ладони с растопыренными пальцами, «заборчик» - пальцы вместе, «камешки» - пальцы сжаты в кулачки. Сначала игра проводится медленно, затем с постепенным увеличением темпа.

Воспитатель: теперь наши пальчики готовы для работы. Садитесь поудобнее, начинаем работу.

(Воспитатель поэтапно показывает образцы росписи петушка).

- Ребята, сначала мы украсим нашему петушку гребешок и бородку. Какого цвета краски мы будем использовать?

Дети: красную.

Воспитатель: правильно. Что я для этого должна сделать?

Дети: взять кисточку, намочить ворс кисточки и обмакнуть её в краску.

Воспитатель: правильно. Раскрашивать необходимо аккуратно.

-Затем мы раскрасим нашему петушку крылышко. Для этого мы будем использовать также красную краску.

- Ребята, а сейчас мы раскрасим петушку клювик. Какого цвета краску мы будем использовать?

Дети: желтую.

Воспитатель: перед тем как набрать краску другого цвета, что вы должны сделать?

Дети: промыть кисточку.

Воспитатель: правильно промыть кисточку. Промываете кисточку, убираете лишнюю воду о край баночки и набираете краску другого цвета (желтого) и аккуратно закрашиваете клюв.

Воспитатель: а сейчас на крылышке мы должны нарисовать круг, как мы будем рисовать?

Дети: кончиком кисточки.

Воспитатель: правильно кончиком кисточки. Какую краску мы будем использовать?

Дети: желтую.

Воспитатель: правильно.

- Затем мы должны нарисовать круг на хвостике. Какую краску мы будем использовать?

Дети: синюю.

Воспитатель: правильно. Перед тем как набрать краску другого цвета, что вы должны сделать?

Дети: промыть кисточку.

Воспитатель: правильно промыть кисточку. Промываете кисточку, убираете лишнюю воду о край баночки и набираете краску другого цвета (синего). Как мы будем рисовать круг?

Дети: кончиком кисточки.

Воспитатель: правильно кончиком кисточки. Работаем аккуратно.

Воспитатель: а вот точки мы будем рисовать при помощи ватных палочек (жёлтый и синий цвет).

- Ребята, сначала мы украшаем точками хвостик. Посмотрите внимательно на образец, как расположены точки?

Дети: по краю хвостика.

Воспитатель: правильно. А краску какого цвета мы будем использовать? Дети: желтую.

Воспитатель: правильно. Постарайтесь нарисовать точки также как и на образце. Работайте аккуратно.

- Ребята, а точки на крылышке мы также будем рисовать ватными палочками. Как они расположены на образце, посмотрите внимательно.

Дети: вокруг желтого кружка.

Воспитатель: правильно. А какого цвета краску мы будем использовать? Дети: синюю.

Воспитатель: правильно. Постарайтесь нарисовать точки также как и на образце. Работайте аккуратно.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

3. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, посмотрите на свои петушки. Какие они красивые. Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: к дымковским игрушкам.

Воспитатель: какие игрушки вы видели?

Дети: петушка, курочку с цыплятами, лошадку, козлика.

Воспитатель: как вы украшали петушка?

Дети: кружочками, точками.

Воспитатель: какого цвета краски мы использовали?

Дети: красную, желтую, синюю.

Воспитатель: правильно. Вам понравилось наше путешествие.

Дети: да.

Воспитатель: на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, • Физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «В гости к бабушке». Программное содержание. Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Развивать у детей связную,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева» Цель: Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: - Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку» Задачи: Образовательные: Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый,.

Конспект проведения непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку» Программное содержание: • Учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; • Учить.

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Моя страна» 1. Расширять знания о родной стране. Формировать знания о том,что страна где мы живем называется Россия, столица Москва, научить узнавать.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Петушку» Цель: знакомство с новым видом транспорта (поезд) Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах; закреплять умение находить.

Проект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному» Проект открытой непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе № 4 на тему: «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД