Наталия Пашкевич
«В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие
Тема: «В гости к дымковскому петушку»
Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Пашкевич Н. В.
Публикация «„В гости к дымковскому петушку“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: закрепить у детей навык рисования дымковского узора.
Задачи:
- продолжать обучать рисовать круги кистью;
- набирать краску на кисть;
- тщательно промывать кисть;
- рисовать другим цветом аккуратно;
-располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету;
- использовать характерные для росписи яркие цвета: красный, синий, жё лтый:
-продолжать развивать представление детей о дымковской росписи;
- развивать умение детей использовать знакомые элементы (круги, точки);
- развивать чувство цвета, ритма, композиции;
- воспитывать интерес к предметам декоративно - прикладного искусства. Демонстрационный материал:
- дымковские игрушки (петушок, курочка с цыплятами, козлик, лошадка);
- фотография села Дымково.
Раздаточный материал:
- гуашь трёх цветов (красный, синий, жёлтый);
- кисти по количеству детей;
- ватные палочки;
- тряпочки, баночки с водой;
- шаблоны петушков.
- дымковские игрушки (петушок, курочка с цыплятами, козлик, лошадка);
- гуашь необходимых трёх цветов (красный, синий, жёлтый);
- кисти по количеству детей;
- ватные палочки;
- тряпочки, баночки с водой;
- шаблоны петушков.
- магнитофон;
- записи русской народной песни: «Калинка»;
- мольберт;
- фотография села Дымково.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: а к кому вы ходили в гости?
Дети: к бабушке, к друзьям.
Воспитатель: А сегодня мы с вами пойдём в гости к необычным игрушкам. Мы пойдём к дымковским игрушкам. А знаете, почему они так называются?
Дети: Нет.
Воспитатель: я вам сейчас расскажу. (Показываю картину села Дымково).
С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село - будто в дыму, в дымке. Отсюда и название «Дымково». Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково - дымкой.
Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в дорогу?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь-дорогу. Использование русской народной мелодии.
(Звучит музыка русской народной песни «Калинка». Дети, вместе с воспитателем, выполняют ритмичные движения, под музыку чередуя быструю и медленную ходьбу и постепенно заходят в группу, где стоит стол с дымковскими игрушками).
Воспитатель: вот мы и пришли, садитесь поудобнее.
Ребята, посмотрите, сколько на столе необычных игрушек. Я сейчас вас с ними познакомлю.
Воспитатель берёт в руки игрушки и начинает их «расхваливать». Каждая игрушка показывается детям.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие узоры дымковской росписи вы знаете.
Дети: кружочки, точки, полоски.
Воспитатель: молодцы. А теперь скажите, какие цвета используют для росписи дымковских игрушек?
Дети: красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель: молодцы. Ребята, а хотели бы вы превратиться в дымковских мастеров и попробовать расписать дымковскую игрушку?
Дети: да!
Воспитатель: я сейчас загадаю загадку, а вы должны угадать какую игрушку мы будем расписывать.
Загадка:
Раньше всех он встает «Ку-ка-ре-ку!»- поёт.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
Дети: петушок.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель показывает детям образец петушка, который должен получиться в конце работы.
- Ребята обратите внимание, как составлен узор на петушке, он состоит из кружочков и точек. Вот и мы с вами должны нарисовать узор, чтобы он так же располагался и обязательно был похож на дымковский узор.
Воспитатель: на ваших столах лежат заготовки петушков. Но прежде чем приступить к рисованию давайте немного подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Солнце, заборчик, камешек».
Воспитатель в произвольном порядке произносит слова «солнце», «заборчик», «камешки». Дети руками показывают «солнце» - ладони с растопыренными пальцами, «заборчик» - пальцы вместе, «камешки» - пальцы сжаты в кулачки. Сначала игра проводится медленно, затем с постепенным увеличением темпа.
Воспитатель: теперь наши пальчики готовы для работы. Садитесь поудобнее, начинаем работу.
(Воспитатель поэтапно показывает образцы росписи петушка).
- Ребята, сначала мы украсим нашему петушку гребешок и бородку. Какого цвета краски мы будем использовать?
Дети: красную.
Воспитатель: правильно. Что я для этого должна сделать?
Дети: взять кисточку, намочить ворс кисточки и обмакнуть её в краску.
Воспитатель: правильно. Раскрашивать необходимо аккуратно.
-Затем мы раскрасим нашему петушку крылышко. Для этого мы будем использовать также красную краску.
- Ребята, а сейчас мы раскрасим петушку клювик. Какого цвета краску мы будем использовать?
Дети: желтую.
Воспитатель: перед тем как набрать краску другого цвета, что вы должны сделать?
Дети: промыть кисточку.
Воспитатель: правильно промыть кисточку. Промываете кисточку, убираете лишнюю воду о край баночки и набираете краску другого цвета (желтого) и аккуратно закрашиваете клюв.
Воспитатель: а сейчас на крылышке мы должны нарисовать круг, как мы будем рисовать?
Дети: кончиком кисточки.
Воспитатель: правильно кончиком кисточки. Какую краску мы будем использовать?
Дети: желтую.
Воспитатель: правильно.
- Затем мы должны нарисовать круг на хвостике. Какую краску мы будем использовать?
Дети: синюю.
Воспитатель: правильно. Перед тем как набрать краску другого цвета, что вы должны сделать?
Дети: промыть кисточку.
Воспитатель: правильно промыть кисточку. Промываете кисточку, убираете лишнюю воду о край баночки и набираете краску другого цвета (синего). Как мы будем рисовать круг?
Дети: кончиком кисточки.
Воспитатель: правильно кончиком кисточки. Работаем аккуратно.
Воспитатель: а вот точки мы будем рисовать при помощи ватных палочек (жёлтый и синий цвет).
- Ребята, сначала мы украшаем точками хвостик. Посмотрите внимательно на образец, как расположены точки?
Дети: по краю хвостика.
Воспитатель: правильно. А краску какого цвета мы будем использовать? Дети: желтую.
Воспитатель: правильно. Постарайтесь нарисовать точки также как и на образце. Работайте аккуратно.
- Ребята, а точки на крылышке мы также будем рисовать ватными палочками. Как они расположены на образце, посмотрите внимательно.
Дети: вокруг желтого кружка.
Воспитатель: правильно. А какого цвета краску мы будем использовать? Дети: синюю.
Воспитатель: правильно. Постарайтесь нарисовать точки также как и на образце. Работайте аккуратно.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
3. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, посмотрите на свои петушки. Какие они красивые. Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: к дымковским игрушкам.
Воспитатель: какие игрушки вы видели?
Дети: петушка, курочку с цыплятами, лошадку, козлика.
Воспитатель: как вы украшали петушка?
Дети: кружочками, точками.
Воспитатель: какого цвета краски мы использовали?
Дети: красную, желтую, синюю.
Воспитатель: правильно. Вам понравилось наше путешествие.
Дети: да.
Воспитатель: на этом наше занятие закончилось.