Папки-передвижки

«В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Наталия Пашкевич
«В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Образовательная область : художественно – эстетическое развитие

Тема: «В гости к дымковскому петушку»

Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Пашкевич Н. В.

Публикация «„В гости к дымковскому петушку“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада» размещена в разделах

Цель: закрепить у детей навык рисования дымковского узора.

Задачи:

- продолжать обучать рисовать круги кистью;

- набирать краску на кисть;

- тщательно промывать кисть;

- рисовать другим цветом аккуратно;

-располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету;

- использовать характерные для росписи яркие цвета: красный, синий, жё лтый:

-продолжать развивать представление детей о дымковской росписи;

- развивать умение детей использовать знакомые элементы (круги, точки);

- развивать чувство цвета, ритма, композиции;

- воспитывать интерес к предметам декоративно - прикладного искусства. Демонстрационный материал:

- дымковские игрушки (петушок, курочка с цыплятами, козлик, лошадка);

- фотография села Дымково.

Раздаточный материал:

- гуашь трёх цветов (красный, синий, жёлтый);

- кисти по количеству детей;

- ватные палочки;

- тряпочки, баночки с водой;

- шаблоны петушков.

- дымковские игрушки (петушок, курочка с цыплятами, козлик, лошадка);

- гуашь необходимых трёх цветов (красный, синий, жёлтый);

- кисти по количеству детей;

- ватные палочки;

- тряпочки, баночки с водой;

- шаблоны петушков.

- магнитофон;

- записи русской народной песни: «Калинка»;

- мольберт;

- фотография села Дымково.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: а к кому вы ходили в гости?

Дети: к бабушке, к друзьям.

Воспитатель: А сегодня мы с вами пойдём в гости к необычным игрушкам. Мы пойдём к дымковским игрушкам. А знаете, почему они так называются?

Дети: Нет.

Воспитатель: я вам сейчас расскажу. (Показываю картину села Дымково).

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село - будто в дыму, в дымке. Отсюда и название «Дымково». Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково - дымкой.

Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в дорогу?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь-дорогу. Использование русской народной мелодии.

(Звучит музыка русской народной песни «Калинка». Дети, вместе с воспитателем, выполняют ритмичные движения, под музыку чередуя быструю и медленную ходьбу и постепенно заходят в группу, где стоит стол с дымковскими игрушками).

Воспитатель: вот мы и пришли, садитесь поудобнее.

Ребята, посмотрите, сколько на столе необычных игрушек. Я сейчас вас с ними познакомлю.

Воспитатель берёт в руки игрушки и начинает их «расхваливать». Каждая игрушка показывается детям.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие узоры дымковской росписи вы знаете.

Дети: кружочки, точки, полоски.

Воспитатель: молодцы. А теперь скажите, какие цвета используют для росписи дымковских игрушек?

Дети: красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитатель: молодцы. Ребята, а хотели бы вы превратиться в дымковских мастеров и попробовать расписать дымковскую игрушку?

Дети: да!

Воспитатель: я сейчас загадаю загадку, а вы должны угадать какую игрушку мы будем расписывать.

Загадка:

Раньше всех он встает «Ку-ка-ре-ку!»- поёт.

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

Дети: петушок.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель показывает детям образец петушка, который должен получиться в конце работы.

- Ребята обратите внимание, как составлен узор на петушке, он состоит из кружочков и точек. Вот и мы с вами должны нарисовать узор, чтобы он так же располагался и обязательно был похож на дымковский узор.

Воспитатель: на ваших столах лежат заготовки петушков. Но прежде чем приступить к рисованию давайте немного подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Солнце, заборчик, камешек».

Воспитатель в произвольном порядке произносит слова «солнце», «заборчик», «камешки». Дети руками показывают «солнце» - ладони с растопыренными пальцами, «заборчик» - пальцы вместе, «камешки» - пальцы сжаты в кулачки. Сначала игра проводится медленно, затем с постепенным увеличением темпа.

Воспитатель: теперь наши пальчики готовы для работы. Садитесь поудобнее, начинаем работу.

(Воспитатель поэтапно показывает образцы росписи петушка).

- Ребята, сначала мы украсим нашему петушку гребешок и бородку. Какого цвета краски мы будем использовать?

Дети: красную.

Воспитатель: правильно. Что я для этого должна сделать?

Дети: взять кисточку, намочить ворс кисточки и обмакнуть её в краску.

Воспитатель: правильно. Раскрашивать необходимо аккуратно.

-Затем мы раскрасим нашему петушку крылышко. Для этого мы будем использовать также красную краску.

- Ребята, а сейчас мы раскрасим петушку клювик. Какого цвета краску мы будем использовать?

Дети: желтую.

Воспитатель: перед тем как набрать краску другого цвета, что вы должны сделать?

Дети: промыть кисточку.

Воспитатель: правильно промыть кисточку. Промываете кисточку, убираете лишнюю воду о край баночки и набираете краску другого цвета (желтого) и аккуратно закрашиваете клюв.

Воспитатель: а сейчас на крылышке мы должны нарисовать круг, как мы будем рисовать?

Дети: кончиком кисточки.

Воспитатель: правильно кончиком кисточки. Какую краску мы будем использовать?

Дети: желтую.

Воспитатель: правильно.

- Затем мы должны нарисовать круг на хвостике. Какую краску мы будем использовать?

Дети: синюю.

Воспитатель: правильно. Перед тем как набрать краску другого цвета, что вы должны сделать?

Дети: промыть кисточку.

Воспитатель: правильно промыть кисточку. Промываете кисточку, убираете лишнюю воду о край баночки и набираете краску другого цвета (синего). Как мы будем рисовать круг?

Дети: кончиком кисточки.

Воспитатель: правильно кончиком кисточки. Работаем аккуратно.

Воспитатель: а вот точки мы будем рисовать при помощи ватных палочек (жёлтый и синий цвет).

- Ребята, сначала мы украшаем точками хвостик. Посмотрите внимательно на образец, как расположены точки?

Дети: по краю хвостика.

Воспитатель: правильно. А краску какого цвета мы будем использовать? Дети: желтую.

Воспитатель: правильно. Постарайтесь нарисовать точки также как и на образце. Работайте аккуратно.

- Ребята, а точки на крылышке мы также будем рисовать ватными палочками. Как они расположены на образце, посмотрите внимательно.

Дети: вокруг желтого кружка.

Воспитатель: правильно. А какого цвета краску мы будем использовать? Дети: синюю.

Воспитатель: правильно. Постарайтесь нарисовать точки также как и на образце. Работайте аккуратно.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

3. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, посмотрите на свои петушки. Какие они красивые. Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: к дымковским игрушкам.

Воспитатель: какие игрушки вы видели?

Дети: петушка, курочку с цыплятами, лошадку, козлика.

Воспитатель: как вы украшали петушка?

Дети: кружочками, точками.

Воспитатель: какого цвета краски мы использовали?

Дети: красную, желтую, синюю.

Воспитатель: правильно. Вам понравилось наше путешествие.

Дети: да.

Воспитатель: на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, • Физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «В гости к бабушке». Программное содержание. Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Развивать у детей связную,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева» Цель: Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: - Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку» Задачи: Образовательные: Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый,.

Конспект проведения непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку» Программное содержание: • Учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; • Учить.

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Моя страна» 1. Расширять знания о родной стране. Формировать знания о том,что страна где мы живем называется Россия, столица Москва, научить узнавать.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Петушку» Цель: знакомство с новым видом транспорта (поезд) Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах; закреплять умение находить.

Проект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному» Проект открытой непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе № 4 на тему: «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пашкевич (УИ 876600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД