Получи документы

Конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий на тему «Овощи»

Ангелина Олеговна Кошара
Конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека, формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

Задачи:

1. Развитие речи детей при использовании дидактических игр.

2. Образование относительных прилагательных.

3. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи

Публикация «Конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий на тему „Овощи“» размещена в разделах

Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей.

Чтение потешек, стихотворений про овощи.

Инсценировка сказки «Репка».

Беседы: «Что растет на огороде?»; «Какие овощи растут в земле, на

земле?», «Овощи для здоровья».

Проведение сюжетно-ролевых игры: «Салат для куклы»,«Борщ на обед для гостей».

План-конспект.

1. Вступительный этап.

(мотивационный, подготовительный этап)

- Внимание, внимание! Мальчишки и девчонки нашей группы, посмотрите пожалуйста что мы с Никитой держим в руках.

Дети: Корзина, коробка

Воспитатель: А как вы думаете что в ней?

Дети: конфеты, пусто, игрушки… и т. д.

Воспитатель: А что нужно сделать чтобы узнать, что интересного в корзине лежит? Что нам сегодня Никита принес в группу детям?

Дети: посмотреть

Воспитатель: Отлично, все согласны чтоб снять платочек и посмотреть что внутри?

2. Основной этап

(содержательный, деятельный)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить, а давай - те мы с вами по одному будем засовывать ручку в корзинку и что вытягивать по одному предмету и всем детям покажите? Все согласны? Тогда начинаем!

Воспитатель: Кто готов? Все готовы? Давайте Виктория.

-Что это, как вы думаете?

Дети: Морковка!

Воспитатель: Отлично! Здорово!

Ребята, где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Для того, чтобы их кушать.

Воспитатель: Какие овощи бывают?

Дети: Разные, вкусные, полезные.

Воспитатель: Полезные? Полезные почему?

Воспитатель: Они содержат витамины.

Воспитатель: Витамины для чего нужны?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель: Здорово, вы все молодцы ребята! Есть овощи, которые растут на земле и в земле.

Воспитатель: Девчонки и мальчишки вы хотите поиграть в игру с нашими овощами? Готовы? Тогда прослушайте правила, ведь без правил не может состоятся игра, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка,

морковка, репа, редиска) ; в желтую – овощи, которые растут и созревают на

земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .

- А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины.

- А как вы думаете, каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?

Дети: Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они? И как их можно не перепутать друг с другом?

- Они разные по цвету, по форме. -Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов) .

-Я вас хочу попросить, мальчишки и девчонки, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста, огурец, кабачок;

- овощи красного цвета – редиска, помидор;

-овощи желтого цвета – репа и т. д.

-А теперь давайте мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

Согласны? Тогда начинаем!

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Воспитатель: разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .

1 Загадка

Глядите не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая… (Морковка)

2 загадка.

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (Картошка)

3 загадка.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко

Что же это?. (Репка)

4 загадка

Щеки розовые, а нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она… (Редиска)

5 загадка

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (Капуста)

6 загадка

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

7 загадка

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свекла)

8 загадка

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

Воспитатель: -Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

- А давайте, дети поиграем, упражнение «Вершки-корешки».

Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы

лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик.

Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в

земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения

поднимающегося ростка).

Воспитатель: приглашает детей сесть за столы. На столах выложены

геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей.

Дети называют геометрические фигуры

-Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры?

-Похожи.

- На какую фигуру похож помидор?

Дети -На круг.

- А морковка?

Дети На треугольник.

Кабачок?

Дети На овал и т. д.

Воспитатель: Мальчишки и девчонки, а кто из вас любит кушать салаты?

– А вы знаете, что из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты? Давайте вместе попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т. д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть название салата.

Воспитатель: проводит словесное упражнение «Назови салат» :

-салат из овощей (овощной) ;

-салат из капусты (капустный) ;

-салат из моркови (морковный) ;

-салат из огурцов (огуречный) ;

-салат из свеклы (свекольный) и т. д. Вы просто молодцы!

3. Заключительный этап.

Рефлексия: - У меня такое радостное настроение, а у вас? А скажите пожалуйста, ребята что сегодня Никита принес? А что лежало в корзине? А какие овощи растут в земле? А какие на земле? А чем полезны овощи человеку? Что из них можно приготовить?.

Ритуал «выхода» из занятия

В огород мы пойдем (шагаем на месте)

Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

Предполагаемые проблемные моменты и их решения в процессе образовательной деятельности.

В случае, если ребенок отказывается от деятельности, я применяю следующие речевые формулы:

• Ты можешь заниматься сейчас чем хочешь, но помни, у нас есть одно правило: «Играя не шуми, не ломай, не мешай»

• Подумай немного, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами. Договорились? (можно даже пожать руку в знак партнерских отношений)

• Подумай, что тебе мешает присоединиться к нам и начать наше удивительную игру с овощами?

В случае если ребенок дал отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос.

- Тогда узнай что-то новое сам, а потом нам расскажешь!

- Тогда ты мне сможешь помочь, необходимо взять с собой все то, что тебе могло бы помочь, все твои интересные дела, какие только у тебя есть!

А потом мы в месте, если ты захочешь, покажем и расскажем их всем ребятам! Ты можешь взять любые материалы, если они тебе понадобятся. Договорились?

В случае если ребенок дал положительный ответ на выше обозначенный вопрос…

-Хочешь узнать, как прекрасна и удивительна природа? Тогда присоединяйся к нашим увлекательным и полезным играм с овощами

Публикации по теме:

«Безопасное поведение на дороге», с использованием современных образовательных технологий в реализации ФГОС Задачи: Познавательное развитие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] с использованием современных образовательных технологий Тема: «В гостях у бабушки». Программные задачи: автоматизация звуков Р, РЬ в словах и предложениях; развитие фонематического слуха; развитие.

Конспект интегрированной НОД «Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес» Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Моя улица» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием информационных, коммуникативных технологий на тему: Летят снежинки Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием информационных, коммуникативных технологий на тему: «Летят снежинки». Программное.

Конспект сюжетно — игрового музыкально-физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий Конспект сюжетно – игрового музыкально-физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий Вид: сюжетно.

Конспект тематического экологического мероприятия ко Дню птиц с использованием современных образовательных технологий Цель: Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период. Задачи: - развивать любознательность о прилете.

Сюжетно-ролевое занятие по физической культуре с использованием современных здоровьсберегающих технологийСюжетно-ролевое занятие по физической культуре с использованием современных здоровьсберегающих технологий Пример реализации здоровьесберегающих технологий в кружке «Здоровячок». Сюжетно-ролевое занятие по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом».

Занятие с использованием современных коррекционных технологий Тема: «Теневая сказка» Цель: развивать представление детей о театре, как о виде искусства. Оборудование: ноутбук, заготовки для теневого театра, ширма, лампа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий на тему «Овощи»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий на тему «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Олеговна Кошара (УИ 82629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД