Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Познание с детьми старшего возраста (9 фото)

Виктория Гасанбекова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Познание с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

ОО Познание:

• Формировать представление о здоровье своего организма, здоровом образе жизни;

• Закреплять значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»;

• Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания

• Обогащать словарь словами (витамины, помощники, здоровье)

ОО Коммуникация:

• Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;

• Правильно строить предложения и слушать собеседника;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Познание с детьми старшего возраста» размещена в разделах

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

ОО Здоровье:

• Вызвать интерес к познанию своего тела и бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

ОО Социализация:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

ОО Физкультура:

• Развивать образные движения

• посредством игры (внимания, воображения, умения ориентироваться в пространстве)

Предшествующая работа:

1. Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье – мое богатство»;

2. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»;

3. Чтение Г. Остер «Вредные привычки»;

4. Беседы на тему «Быть здоровым – это …»;

5. Чтение и рассматривание книги «Азбука здоровья» (раздел о витаминах);

6. Рассматривание познавательных картинок.

7. Заучивание стихотворений по теме «Витамины»

Материал:

Использование ПК ;карточки на каждого ребенка с изображением продуктов питания; зеленый, желтый и красный карандаши ; плакат с изображением человека; цветные магнитики; «дерево»; дидактический материал к игре «Подбери правильно»; фрукты (целые и нарезанные); палочки коктейльные.

Воспитатель зачитывает коротенькие стишки, пословицы и загадывает загадки по теме «Витамины».

- Ребята, вы наверное уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? Да, правильно! А еще нам пришло электронное письмо. Интересного от кого оно? (открывается заставка дети отгадывают автора письма )

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Познание с детьми старшего возраста

Да! Это Незнайка. Давайте прочтем его письмо.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

- Вы согласны помочь Незнайке? Как вы думаете правильно ли питался Незнайка? Что же неправильно он делал? Ребята, какая разница между полезными и вкусными продуктами?

Восп:

-Правильно, ребята, в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

-Витамины – это только те что продаются в аптеке?

Восп: Ребята! Я вам сегодня предлагаю отправиться в страну Витаминию! Хотите?(взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии)

-Без чего человек не сможет жить? Что самое главное у человека? (Здоровье)

Молодцы! Самое главное у человека- это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? Правильно! Я знаю такую поговорку, послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» .Так как же можно укрепить свое здоровье? Что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми?

Да!Мы каждое утро делаем зарядку, кушаем полезную пищу, после сна закаливаемся, гуляем на свежем воздухе, едим лук и чеснок.

Ребята, вы говорили что для здоровья необходима полезная пища. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Садовники здоровья»

Фото №1 Цель Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко?Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Восп:

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная

еда!

Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!

(садимся за столы)

Восп: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, из зовут А,В,С,Д,Е. А вы знаете где живут витамины? Правильно!

Ребенок: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А. В. С

Восп:

Ребята, какой нужно есть витамин, чтобы мы с вами росли и глазки всегда были зоркими и здоровыми? А в каких продуктах живет этот витамин А? Теперь вы в своих карточках обведите красным фломастером те продукты, в которых живет витамин А. Молодцы!

Фото №2 Просмотр иллюстраций на тему Мое здоровье мое богатство

Ребенок:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Восп:

Какой же нужно есть витамин, чтобы работало хорошо сердце, крепкими были наши кости, хорошо работал желудок? Что это за витамин? А витамин В в каких продуктах живет? Умнички! Теперь зеленым фломастером обведите на карточке продукты в которых находится витамин В.

Ребенок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Восп:

А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы к нам в организм не проникли –какой поможет в этом случае витамин? Хорошо! Давайте и его мы отметим на карточке желтым фломастером.

Ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра «Угадай на вкус»

Фото №3 Чуковского Мойдодыр

(предлагаются нарезанные фрукты и овощи и ребенок с закрытыми глазами на вкус отгадывает, что он съел и чем полезен этом фрукт, какой в нем содержится витамин)[/i]

Какие вы молодцы ребята, как много о витаминах и полезных продуктах вы знаете!

Физкультминутка

Фото №4 Остер Вредные привычки

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Ребята, посмотрите что у меня есть. На что это похоже?(на витамины)

Возьмите каждый себе по витаминке и подойдите к столу.

Игра «Разложи правильно».

Фото №5 Беседы на тему Быть здоровым это

На столе карточки с различными полезными продуктами и тарелочки трех цветов (красная, желтая, зеленая). Дети должны рассортировать все карточки по тарелочкам. На тарелку красного цвета выкладывают картинки с витамином А, зеленого с витамином В, желтого с витамином С.

Восп: Ребята, почему вы на тарелочку красного цвета положили именно эти картинки (потому что в этих продуктах есть витамин А).Каким органам человека витамин А помогает быть здоровыми? (дети отвечают и отмечают на схеме человека «витаминками» те зоны которым приносит пользу тот или иной витамин) и т. д.

Фото №6 Чтение и рассматривание книги Азбука здоровья раздел о витаминах

Восп:

Молодцы,ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим Незнайке и его друзьям, чтобы они тоже узнали чем нужно питаться, чтобы быть здоровыми, бодрыми и веселыми как мы (складываем в конверт рабочие карточки).

Восп:

А теперь я вам предлагаю порадовать свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (яблоко, мандарин, апельсин, киви, банан).Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (вымыть руки и надеть фартуки)

Восп:

Конечно помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (идем мыть руки)

Приготовление фруктового шашлычка.

Фото №7 Рассматривание познавательных картинок Фото №8 Воспитатель зачитывает коротенькие стишки пословицы и загадывает загадки по теме Витамины

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Какой фрукт сейчас ты нанизываешь?.

Далее накрываются столы и дети садятся есть приготовленные ими шашлычки.

Публикации по теме:

Неделя здоровья «Здорово здоровым быть!!!»Неделя здоровья «Здорово здоровым быть!!!» В нашем детском саду прошла неделя здоровья, целью проведения которой является формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью,.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Познание с детьми старшего возраста
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Познание с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гасанбекова (УИ 15288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД