Виктория Гасанбекова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Познание с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
ОО Познание:
• Формировать представление о здоровье своего организма, здоровом образе жизни;
• Закреплять значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»;
• Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания
• Обогащать словарь словами (витамины, помощники, здоровье)
ОО Коммуникация:
• Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;
• Правильно строить предложения и слушать собеседника;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Познание с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
ОО Здоровье:
• Вызвать интерес к познанию своего тела и бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
ОО Социализация:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
ОО Физкультура:
• Развивать образные движения
• посредством игры (внимания, воображения, умения ориентироваться в пространстве)
Предшествующая работа:
1. Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье – мое богатство»;
2. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»;
3. Чтение Г. Остер «Вредные привычки»;
4. Беседы на тему «Быть здоровым – это …»;
5. Чтение и рассматривание книги «Азбука здоровья» (раздел о витаминах);
6. Рассматривание познавательных картинок.
7. Заучивание стихотворений по теме «Витамины»
Материал:
Использование ПК ;карточки на каждого ребенка с изображением продуктов питания; зеленый, желтый и красный карандаши ; плакат с изображением человека; цветные магнитики; «дерево»; дидактический материал к игре «Подбери правильно»; фрукты (целые и нарезанные); палочки коктейльные.
Воспитатель зачитывает коротенькие стишки, пословицы и загадывает загадки по теме «Витамины».
- Ребята, вы наверное уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? Да, правильно! А еще нам пришло электронное письмо. Интересного от кого оно? (открывается заставка дети отгадывают автора письма )
Да! Это Незнайка. Давайте прочтем его письмо.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Вы согласны помочь Незнайке? Как вы думаете правильно ли питался Незнайка? Что же неправильно он делал? Ребята, какая разница между полезными и вкусными продуктами?
Восп:
-Правильно, ребята, в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
-Витамины – это только те что продаются в аптеке?
Восп: Ребята! Я вам сегодня предлагаю отправиться в страну Витаминию! Хотите?(взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии)
-Без чего человек не сможет жить? Что самое главное у человека? (Здоровье)
Молодцы! Самое главное у человека- это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? Правильно! Я знаю такую поговорку, послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» .Так как же можно укрепить свое здоровье? Что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми?
Да!Мы каждое утро делаем зарядку, кушаем полезную пищу, после сна закаливаемся, гуляем на свежем воздухе, едим лук и чеснок.
Ребята, вы говорили что для здоровья необходима полезная пища. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко?Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Восп:
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная
еда!
Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!
(садимся за столы)
Восп: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, из зовут А,В,С,Д,Е. А вы знаете где живут витамины? Правильно!
Ребенок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А. В. С
Восп:
Ребята, какой нужно есть витамин, чтобы мы с вами росли и глазки всегда были зоркими и здоровыми? А в каких продуктах живет этот витамин А? Теперь вы в своих карточках обведите красным фломастером те продукты, в которых живет витамин А. Молодцы!
Ребенок:
Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Восп:
Какой же нужно есть витамин, чтобы работало хорошо сердце, крепкими были наши кости, хорошо работал желудок? Что это за витамин? А витамин В в каких продуктах живет? Умнички! Теперь зеленым фломастером обведите на карточке продукты в которых находится витамин В.
Ребенок:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Восп:
А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы к нам в организм не проникли –какой поможет в этом случае витамин? Хорошо! Давайте и его мы отметим на карточке желтым фломастером.
Ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра «Угадай на вкус»
(предлагаются нарезанные фрукты и овощи и ребенок с закрытыми глазами на вкус отгадывает, что он съел и чем полезен этом фрукт, какой в нем содержится витамин)[/i]
Какие вы молодцы ребята, как много о витаминах и полезных продуктах вы знаете!
Физкультминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Ребята, посмотрите что у меня есть. На что это похоже?(на витамины)
Возьмите каждый себе по витаминке и подойдите к столу.
Игра «Разложи правильно».
На столе карточки с различными полезными продуктами и тарелочки трех цветов (красная, желтая, зеленая). Дети должны рассортировать все карточки по тарелочкам. На тарелку красного цвета выкладывают картинки с витамином А, зеленого с витамином В, желтого с витамином С.
Восп: Ребята, почему вы на тарелочку красного цвета положили именно эти картинки (потому что в этих продуктах есть витамин А).Каким органам человека витамин А помогает быть здоровыми? (дети отвечают и отмечают на схеме человека «витаминками» те зоны которым приносит пользу тот или иной витамин) и т. д.
Восп:
Молодцы,ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим Незнайке и его друзьям, чтобы они тоже узнали чем нужно питаться, чтобы быть здоровыми, бодрыми и веселыми как мы (складываем в конверт рабочие карточки).
Восп:
А теперь я вам предлагаю порадовать свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (яблоко, мандарин, апельсин, киви, банан).Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (вымыть руки и надеть фартуки)
Восп:
Конечно помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (идем мыть руки)
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Какой фрукт сейчас ты нанизываешь?.
Далее накрываются столы и дети садятся есть приготовленные ими шашлычки.