Папки-передвижки

Конспект НОД по рассматриванию пейзажной картины Левитана

Александра Пахтусова
Конспект НОД по рассматриванию пейзажной картины Левитана

Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа

Цель: развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё

Задачи: учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетание как средство передачи осенних явлений, эмоционального отношения художника к изображаемому

Интеграция образовательных областей: «Художественное-эстетическое»

Публикация «Конспект НОД по рассматриванию пейзажной картины Левитана» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание и чтение стихов с воспитанниками, пение песен, наблюдение природных явлений на прогулке

Материал и оборудование: изображения журавля, жука, жабы, искусственные деревья, конверт с заданием, электронная презентация.

1 часть – вводная Цель: мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность

Создание образовательной ситуации - Воспитатель читает стихотворения И. А. Бунина.

- Ах, как же дивно поэт сказал об осени. А художники берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Вот мы сейчас и посмотрим картину об осени, которую написал художник, И. И Левитан. Художник назвал свою картину «Золотая осень». Давайте полюбуемся ею.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- Посмотрите на картину, и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень? (брал больше оранжевого цвета)

- Какие краски здесь радостные? (красный, оранжевый)

- А какие грустные? (голубой, зелёный)

Да, радость художник передал тёплыми оттенками, но он использовал и холодные тона. Поэтому, глядя на картину мы чувствуем радость и удовольствие от такой природной красоты. Как художник может рассказать о золотой осени? Ему нужно нарисовать, изобразить на холст, то что он видел, или видит в природе, что у него вызвало радость и удивление. Он должен нарисовать так, чтобы мы узнали, и деревья, и кусты, и речку. А с помощью красок он может передать всё.

2 часть – основная

Цель: обобщить знания детей о картине Левитана «Золотая осень»

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Дети, внимательно посмотрите на картину. В левой части, близко к нам, на переднем плане художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья? (берёзы)

- Расскажите о них, какие они? (Они тоненькие, у них белый ствол. На двух передних берёзках, все листочки почти облетели, а у тех, которые сзади, листва ещё «золотая»)

- А теперь посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано (речка)

- Да, речка. Перед нами она широкая, тёмно-синего цвета. А дальше на излучине стоит одинокая берёзка, а справа от неё хоровод зелёно-коричневых деревьев. На горе мы видим пашню, несколько домиков, а дальше – стена берёзок и лес. А какого цвета небо? (Небо голубое, с лёгкими белыми облаками)

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Чего больше на картине? Небо или земли? (Земли)

- Да, художнику очень нравятся красоты земли, осенней природы.

- На картине есть солнышко, оно «зажгло» золотую листву.

- Сегодня мы с вами вспомнили, золотую осень, которую видели на прогулке.

3 часть – заключительная

Цель: обобщение знаний о картине

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, какими изобразительными средствами удалось передать красоту золотой осени.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Мне было приятно на вас смотреть во время работы. Если бы вы видели себя! Вы были красивыми. У каждого из вас в глазах была волшебная искорка. Когда вы творили эту красоту, вы делали её не только для себя, но и для других. А вашими рисунками мы украсим группу. Пусть ими любуются ваши родители.

Публикации по теме:

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Фоторепортаж «Посещение Дома-музея Левитана в Плёсе»Фоторепортаж «Посещение Дома-музея Левитана в Плёсе» Фоторепортаж. «Посещение Дома-музея Левитана в Плёсе».Лариса Гацко. Блог. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото репортаж посещения.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Эстетическое восприятие пейзажной лирикиЭстетическое восприятие пейзажной лирики Детское творчество отражает окружающий мир, природу на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями.

Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рассматриванию пейзажной картины Левитана
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД