Получи документы

Эстетическое восприятие пейзажной лирики (15 фото)

Валентина Воскресенская
Эстетическое восприятие пейзажной лирики

Эстетическое восприятие пейзажной лирики

Детское творчество отражает окружающий мир, природу на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы.

Эмоционально-творческое настроение и эстетические чувства у дошкольников пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах, образность природы помогает ребёнку увидеть волнующую прелесть белоствольных берёзок, пёстрых лугов, дубовых рощ, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром.

Публикация «Эстетическое восприятие пейзажной лирики» размещена в разделах

У детей появляется желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.

Чем больше ребёнок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность. Поэтическое слово помогает ребёнку обобщить впечатления от наблюдений.

Во время экскурсий в природу, прогулок около детского сада идёт подготовка детского восприятия к знакомству с пейзажами. Необходимо стремиться сформировать у каждого ребёнка тёплое, трепетное, любовное отношение к нежным образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство.

Одушевить природу в стихотворении помогают метафоры. Динамические образы природы изобразить легче, поэтому подбирать следует произведения, в которых образы природы показаны в действии, в развитии.

Природа раскрывается в поэзии в цветовой характеристике образов. Различные краски становятся более понятными детям благодаря тому, что поэт очень тонко и выразительно выделяет их в произведении с помощью эпитетов-прилагательных, прямо или косвенно указывает на цвет предмета.

Например, в стихотворении А. Толстого «Осень», описываются листья «пожелтелые», кисти рябин «ярко-красные», т. е. непосредственно диктуется, какую краску надо взять.

Эпитеты определяют различные тона, оттенки цвета. Сразу становится понятно, что «тёмный лес» нужно изображать насыщенной краской, а «прозрачные леса» требуют более светлых тонов.

Метафоры помогают выразить общее настроение стихотворения, подсказывают средства для передачи его в рисунке.

Например, Е. Трутнева в своём стихотворении «Осень» использует метафору:

«по лесным тропинкам ходит-бродит осень»,

создавая с помощью неё мечтательное, задумчивое настроение у слушателя, желание вместе с осенью побродить по лесу.

При знакомстве с опоэтизированной природой, педагог должен дать детям возможность почувствовать прелесть, неповторимость природы, уяснить её значение в жизни человека, научить сравнивать, как отражено одно и то же природное явление в разных поэтических строках.

Вот так образ леса изображён в целом ряде стихотворений.

И. Суриков «Первый снег».

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно….

С. Есенин «Пороша».

Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой подвязалася сосна.

Понагнулась,как старушка, оперлася на клюку,

А над самою макушкой долбит дятел на суку.

И. Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

А. С. Пушкин.

«Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.

Короче становился день. Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась.

Во все времена года лес по-своему красив!Вот так его изображают наши дети.

Эмоционально творческое настроение и эстетические чувства у дошкольников пробуждает поэзия Публикация Эстетическое восприятие пейзажной лирики размещена в разделах Пейзаж Рисуем и знакомимся с пейзажами Темочки У детей появляется желание выразить свои чувства и переживания в рисунке Чем больше ребёнок накапливает знаний о природе тем богаче ярче становится его воображение без которого немыслима творческая деятельность Поэтическое слово помогает ребёнку обобщить впечатления от наблюдений Во время экскурсий в природу прогулок около детского сада идёт подготовка детского восприятия к знакомству с пейзажами Необходимо стремиться сформировать у каждого ребёнка тёплое трепетное любовное отношение к нежным образам природы умение чувствовать её красоту и совершенство Одушевить природу в стихотворении помогают метафоры Динамические образы природы изобразить легче поэтому подбирать следует произведения в которых образы природы показаны в действии в развитии Природа раскрывается в поэзии в цветовой характеристике образов Например в стихотворении А Толстого Осень описываются листья пожелтелые кисти рябин ярко красные т непосредственно диктуется какую краску надо взять Эпитеты определяют различные тона оттенки цвета
Публикации по теме:

Эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста Природа - это всё естественное многообразие окружающего мира. Из всего многообразия проявлений эстетического красота природы наиболее близка.

Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое восприятие старшего дошкольника» Художественно - эстетическое воспитание представляет собой способность воспринимать, чувствовать, переживать, познавать, понимать и любить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое восприятие пейзажной лирики
Опубликовано: 19 мая 2015 в 17:31
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД