Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Царица Соль»

Наталья Белоусова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Царица Соль»

Тема: «Царица Соль».

Цель: познакомить детей со способами добычи соли; нарисовать солью сказочные цветы для царицы Соли.

Задачи:

• - дать представление детям о том, как человек добывает соль;

способ шахтный; способ вакуумный; способ озёрный; способ выпаривания соли;

• - формировать представление о соли и её свойствах как о минерале и специи;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Царица Соль“» размещена в разделах

• - вовлекать детей в экспериментальную деятельность (соль - белая, сыпучая, сухая, кристаллическая, твёрдая, растворяется в воде, солёная на вкус; придаёт воде дополнительные свойства, увеличивая её плотность, опыт с сырыми яйцами;

• - закреплять представления, в каких блюдах обязательно используется соль;

• - в сказочно-игровой форме создать условия для рисования солью;

Оборудование:

Ноутбук, экран для просмотра презентации, микрофон, аудиозапись классической музыки, магнитная доска, иллюстрации готовых блюд, разные виды соли в пачках и на тарелочках, инструментарий необходимый для экспериментирования, лупы, листы акварельной бумаги с нарисованными карандашом цветами, клей ПВА, кисточки для клея, емкости для клея, салфетки, емкости с цветной морской солью.

Предшествующая работа:

Чтение сказки Бажены Немцовой «Соль дороже золота». Работа в рамках проекта «Волшебный сыпучий матерьял» рисование солью на тему : «Сказочные облака» - знакомство с морской солью, приемы рисования солью по клеевой основе, приемы окрашивания соли акварелью, «Белый кролик»- рисование солью экстрой. «Букет ромашек» - рисование каменной солью, отработка приёмов окрашивания соли. Знакомство с загадками и поговорками о соли. Экспериментирование с солью. Разучивание физминутки: «Морская игра». Беседа на тему: «Что вкусного готовит мама, какие блюда не готовят без соли?» Беседа на тему: «Где в природе живёт солёная вода?»

Ход занятия.

Педагог сообщает детям, что их в гости ждёт сказочная Царица и приглашает в музыкальный зал. А что за Царица детям предстоит это угадать в зале. В зале отгадываем загадку:

Белоснежная Царица

Ею каждый дом гордится.

На столе она нужна,

Без неё еда пресна.

Скука без неё и боль,

И зовут Царицу –.

(Соль).

2 Слайд.

На большом экране появляется сама Царица Соль. Воспитатель приглашает детей к экрану. (дети занимают места на ковре у экрана).

- Здравствуйте ребята! Я прибыла к вам из моря океана, с острова Буяна. Меня зовут Царица Соль, и сегодня я хочу пригласить вас в свои соляные владения, вы хотите совершить со мной путешествие? (ответы детей). Сегодня мы с вами узнаем, как добывают соль!

3 Слайд.

Это моя соляная шахта, в ней залегают большие пласты соли, здесь работают мощные подземные комбайны, которые добывают соль шахтным способом, они рубят - измельчают соль с помощью отбойных молотков, которые держит железная рука.

4 Слайд.

Вот так выглядит железная рука, которая рубит соль, посмотрите, сколько на ней металлических проворных молоточков. Они мои труженики.

5 Слайд.

А это тоже моя соляная шахта, в ней работает машина комбайн, который добывает соль вакуумным способом. Этот комбайн сверлит в соляных пластах очень глубокие отверстия, и заливает в отверстия воду, соль растворяется с водой, а потом машина выкачивает из отверстия воду вместе с солью, а другая машина из солёной воды выпаривает воду и таким способом получают соль под названием Экстра.

6 Слайд.

А здесь мы видим озёрный способ добычи соли, прямо из соляного озера, большие машины ссыпают соль в белые соляные тереконы (соляные горы).

7 Слайд.

Соль залегает прямо на дне озера. Из озера её достают специальные машины и прямо на берегу озера её ссыпают.

8 Слайд.

А здесь мы можем увидеть, как соль получают способом выпаривания. Выпариванием на солнце под открытым небом. И выпариванием в специальных железных чанах на соляном заводе.

9 Слайд.

Вот я вам и рассказала о четырёх видах добычи соли о шахтном, вакуумном, озёрном и способе выпаривания. Понравились вам, мои соляные угодия? (ответы детей). (Портрет Царицы Соль остается на большом экране)

Воспитатель: Ребята не только умеют внимательно слушать, но и любят играть в игры, давайте покажем Царице Соль нашу игру.

Физминутка: «Морская игра»

Ходят волны на просторе,

Взволновалось наше море. } (повторяем 2 раза ходим по кругу имитируем движение волн).

Морская фигура замри,

Не резвись. (проигрываем три раза).

В морскую звезду превратись. (дети изображают звёздочку).

В морской коралл превратись. (дети изображают морское растение).

В соль морскую превратись. (дети садятся, обнимают себя руками имитируя камень).

Воспитатель: Вот мы и поиграли, а мы о соли тоже кое-что знаем, да еще и любим экспериментировать. (Воспитатель приглашает детей к экспериментальному столу).

Экспериментирование с солью :

1. Опытным путём устанавливаем что соль :

-белая по цвету;

-сухая на ощупь;

- твёрдая;

-состоит из кристаллов;

-сыпется – сыпучая;

-растворяется в воде;

-на вкус солёная;

2. Опыт с соленой и пресной водой и сырыми яйцами (показывает воспитатель, а дети помогают).

• В пресной воде яйцо утонуло;

• В соленой воде яйцо плавает, не тонет. Почему не тонет? (потому, что у солёной воды выше плотность, чем у пресной).

• А в какой воде легче плавать? В пресной или солёной? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, что вкусненькое нам готовят наши мамы, используя соль. Дети рассматривают иллюстрации, рассказывают, что на них изображено, называют названия блюд и продуктов.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть одну тайну, почему Царица Соль, никогда не улыбается. Оказывается, прекрасной Царице Соль никто никогда не дарил волшебных прекрасных цветов. Нам бы надо как-то помочь прекрасной Царице, что вы предлагаете? Дети решают нарисовать сказочные цветы цветной солью и подарить Царице Соли.

Рисование солью :

• Самостоятельная деятельность детей;

• Индивидуальная работа с детьми;

• Фронтальная работа (при необходимости);

Итог занятия:

• Выставка работ детей;

• Вопросы к детям;

- что сегодня мы узнали нового? (Ответы детей).

- какими способами добывают соль? (Ответы детей).

- соль, она какая? (Ответы детей).

(Дети отправляются в группу, чтобы своим друзьям рассказать, что они узнали нового в гостях).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царица полей — кукуруза»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царица полей — кукуруза» Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней; учить выполнять аппликацию из зёрен кукурузы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Покормите птиц» тема: «Покормите птиц». Подготовила и провела: Махоткина Инна Владимировна. С. В. Услон Цель: создать комфортные условий для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Царица Соль»
Опубликовано: 31 января 2018 в 22:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД