МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царица полей — кукуруза» (4 фото)

Зоя Шипицына
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царица полей — кукуруза»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царица полей — кукуруза»

Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней; учить выполнять аппликацию из зёрен кукурузы.

Задачи:

-уточнить и расширить представления о кукурузе, как о злаковой культуре, дать знания о её появлении на полях России.

- развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проведения непосредственно – образовательной деятельности.

- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации из пластилина и зёрен кукурузы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Царица полей — кукуруза“» размещена в разделах

Материал: ноутбук, картинки с изображением кукурузы, картон размером 5 см (белый или цветной); пластилин зелёного цвета для листьев и белого (жёлтого) цвета для початка; зёрна кукурузы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам ещё об одном злаке, которым так богата наша Кубань. Попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь.

Воспитатель загадывает загадку:

«Для Анюты, Васи, Поли

Вырастаю я на поле.

Ешьте, дети, мой початок,

Он полезен, вкусен, сладок.

- Правильно, ребята, это – кукуруза. Кукуруза - лакомство, которое многие помнят и любят с детства. А, вы, любите кукурузу? А в каком виде? ( дети отвечают: вареная кукуруза с солью, сладкая консервированная, попкорн, кукурузные хлопья и палочки). Вот как вы много знаете вкусностей из кукурузы! Ребята, а как же называются плоды кукурузы? ( Ответы детей: початки)

Фото «Царица полей — кукуруза»

Да, ребята, чтобы вырастить початки, люди с весны до осени трудились, и початки уродились! Наверное, очень сложно найти того, кто не любит ярко-желтые початки хоть в каком-то их виде. А знаете, в природе кукуруза разноцветная, а желтый цвет был получен с помощью селекции. Для длительного хранения варёные початки кукурузы можно заморозить. Из неё можно приготовить множество вкусных и питательных блюд. Консервированные зёрна кукурузы ваши мамы используют для приготовления салатов, первых и вторых блюд. А из кукурузной муки готовят вкусные, ароматные каши, пудинги, вареники, оладьи и другую выпечку. А ещё мастера – кондитеры добавляют кукурузную муку в торты и печенье, для того, чтобы они стали ещё более вкусными и рассыпчатыми. Из раздробленных зёрен кукурузы изготавливают кукурузные хлопья. Я знаю, что многие из вас на завтрак употребляют этот готовый продукт питания, который не требует варки. Ребята, на Кубань кукуруза попала не так давно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности - фото

Родиной кукурузы считается Мексика, откуда ее вывезли в другие страны и вот, сейчас, мы с вами, можем кушать молодые початки кукурузы и наслаждаться чудесным вкусом этого злака.

Фото №1 Цель познакомить детей с одним из злаковых растений кукурузой дать новые знания о ней учить выполнять аппликацию из зёрен кукурузы

А ещё, ребята, в кукурузе содержится самое настоящее золото, поэтому её не зря называют золотым продуктом. Растущему организму детей кукуруза помогает набирать массу тела и снабжает его витаминами и микроэлементами. Стебли кукурузы используют при изготовлении бумаги и искусственного шелка, а из початков делают клей и линолеум. Кукурузу используют в народной медицине. Древние народы Мексики из сухих стеблей кукурузы строили хижины и заборы. Сухие стержни початков применялись, как пробки, а из обёртки початков изготовляли мячи. Ребята, во многих странах кукурузу называют «маис», а название «кукуруза» пришло к нам из Турции. О кукурузе сложено много стихов, о ней рассказывают пословицы и поговорки, просят найти ответ загадки. Вот послушайте, какие поговорки придумали люди о кукурузе.

-Кто кукурузу сеет, тот и богатеет.

-Кукуруза тем ценна, что на все идет она: и для супа, и для каш, а особо на фураж!

-Кукуруза — царица полей, земли и труда на нее не жалей.

-Кукуруза — это клад, с ней в хозяйстве будет лад.

-Хозяйство без кукурузы, что дерево без корней.

Ребята, кукурузу не напрасно мы так ценим высоко: кукуруза - это мясо, сало, масло, молоко!

Называют кукурузу

Королевою полей

Это детки означает,

Что нет равных в поле ей.

Она всю скотину кормит

И растет как дар земли,

Чтобы все мы были в форме

И здоровыми росли.

А ещё о кукурузе в древности сложили очень много легенд, это свидетельство тому, что кукуруза играла в жизни древних людей исключительно важную роль. У них был даже бог кукурузы, который изображался с длинными шелковистыми волосами. Вот, послушайте одну легенду. Легенда о кукурузе

Когда-то давным-давно на земле случился великий голод. Чтобы спасти и накормить людей, бог Солнца послал золотой град, из которого выросли высокие растения с золотистыми початками — кукуруза. С ней голод стал нестрашен, она давала пищу всем, и людям, и животным. Вот так и появилась на полях кукуруза. Давайте про кукурузу расскажем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять -

Початки будем мы считать.

Дружненько они сидят,

О чем-то тайном говорят.»

Ребята, в одно время, далёкое, когда я была такая как вы, решили все поля засадить кукурузой, чтобы она кормила всех людей. О кукурузе говорили все и везде. О ней читали стихи, пели песни, ей посвящали частушки. Вот, какую частушку я помню.

Частушка

Я культура хлебная, Я и ширпотребная! Я крупа и маргарин, Я крупа и желатин. Каучук и ацетон, И тройной одеколон И тому подобное – Я на все способная!

Ребята, как вы думаете, почему кукуруза так о себе говорит? (идёт обсуждение; все приходят к выводу, что кукурузу применяют не только в кулинарии и медицине, но и в промышленности).

Я предлагаю «посадить кукурузу»

Физ. минутка: «Мы сажаем»

Кукурузу мы сажали,

Зерна в землю мы бросали,

Поливали, удобряли,

Урожая долго ждали.

Кукуруза вырастала,

Вот такой большою стала!

Зерна желтые в початках

Были очень-очень сладки.

Ребята, вот сколько мы сегодня узнали про кукурузу. А хотите сделать кукурузу? (ответы детей). Хорошо, будем делать аппликацию из картона, пластилина и зёрен кукурузы. Посмотрите и послушайте, как мы будем выполнять работу. Делаем основу для аппликации из пластилина. Для этого размещаем пластилин на листочке картона и предаём ему форму початка. Из зелёного пластилина выполняем листочки. Вот, какие вы молодцы. А теперь, отложите работы и подойдите ко мне. (дети становятся в круг). Сейчас будем варить кукурузную кашу. Смотрите на меня и выполняйте движения.

Динамическая пауза «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

Молодцы! Присядьте на свои места и делаем кукурузку дальше. Возьмите зёрнышки и втыкайте их в жёлтый пластилин.

(Работа закончена; рассмотрены все работы)

Рефлексия.

Ребята, о чём сегодня мы говорили? Что нового вы узнали? О чём бы вы хотели поговорить на следующем занятии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День рождения у куклы Маши» Тема: «День рождение у куклы Маши»Группа: первая младшая «А» Количество детей - 6 человек Продолжительность: 10-12 минут Место проведения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игрушки» Программное содержание • Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве Агнии Барто. • Формировать слуховое и зрительное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вертолёт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вертолёт» Конспект НОД "Вертолёт" Цель: Учить детей лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности Автор Лахонина Светлана Вячеславовна учитель-логопед МБДОУ № 58 Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царица полей — кукуруза»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 17:44
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД