Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Покормите птиц»

Махоткина Инна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Покормите птиц»

тема: «Покормите птиц».

Подготовила и провела : Махоткина Инна Владимировна.

С. В. Услон

Цель: создать комфортные условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, чем питаются, особенности обитания в зимних условиях.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Покормите птиц“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.

Основная образовательная деятельность : познание.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке;

беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;

чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”;

лепка на тему: «птицы наши друзья»;

разучивание пословиц и загадок о птицах.

Методы и приемы:

Словесный : активация словаря, беседа с целью закрепить представление детей о птицах, вопросы, ответы, художественное слово.

Игровой: использование дидактических игр, ребусов, загадок, физминуток, пальчиковой игры с целью закреплений знаний детей об особенностях поведения птиц.

Наглядный: аудио запись альбома А. Вивальди «Зима», слайд «Зимний лес», слайды «Зимующие птицы», слайд — схемы перелетных и зимующих птиц, карандаши, ножницы, коробки из-под сока, кефира, нитки.

Практический: практическая работа конструирование из бросового материала (коробки из-под сока, кефира)с целью развития внимания и активного участия в продуктивной деятельности (поделок кормушек для птиц).

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, видеофильмов, слайдов, картинок с изображением птиц ; познакомиться с внешним видом и их хазимующих и перелетных, с их храктером, особенностями поведения, окрас оперения, чтение сказок о птицах.

Оборудование: аудио запись альбома А. Вивальди «Зима», презентация со слайдами «лес зимой», слайды «перелетныеи зимующие птицы», обручи двух цветов, слайд — схемы перелетных, зимующих птиц, простые карандаши, ножницы, (коробки из-под сока, кефира., нитки.

Структура:

1. Организационный момент

2. Беседа по теме:

3. Дидактическая игра «назови правильно»

4. Дидактическая игра «Угадай кто?»

5. Ребус

6. Загадки

7. Игра «кто лишний лишний»

8. Пословицы

9. Физкультминутка

10. Рассказ на тему: «Кто чем питается»

11. Пальчиковая гимнастика

12. Конструирование из бросового материала

13. Итог занятия:

Технологическая карта образовательной деятельности

Этапы непосредственно-образовательной деятельности.

Решаемые задачи. Деятельность воспитателя. Деятельность дошкольников. Ожидаемый результат.

1. организационный момент. Введение в игровую ситуацию. Организует внимание дошкольника. Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения). Свободное

общение и перемещение

детей вовремя деятельности.

2. Беседа по теме. Постановка проблемной ситуации. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. Мобильно понимать поставленную задачу. Интерес и

выполнение поставленной

задачи.

3. Дидактическая игра «назови правильно». Закрепить знание о птицах зимующих и перелетных. Создает условия для решений задачи. добровольное участие в классификации карточек. Дошкольники самостоятельно выполняют поставленную

задачу.

4. Дидактическая игра «угадай кто?» вызвать интерес к разгадыванию загадок Способствует коллективной быстроте реакции дошкольников. Коллективное

выполнение задачи. Дошкольники выполняют поставленную

задачу.

5. Ребусы. закрепить умение детей складывать из предложенных букв название птиц. Способствует формированию зрительного, мыслительного, слухового внимания. Дошкольники выполняют задания (ребята работают в своем темпе). Согласно заданию дошкольники ср

зрительно

сравнивают

сложенные

карточки с изображенными на

них буквами.

6. Загадки. Упражнять в отгадывании загадок про плиц. Способствует оперативному решению поставленной задачи. Дошкольники с помощью наводящих вопросов воспитателя находят верное решение. Осуществляется закрепление

знаний у

дошкольников о

о повадках птиц.

7. Игра «кто лишний?». развивать умение детей классифицировать птиц по одному признаку. Организует проблемную задачу на которую требует найти решение. Дошкольники совершают довольно сложную мыслительную операцию. У детей

аквизируется мыслительная

деятельности :

точнее протекают процессы анализа

и синтеза.

8. Пословицы. Закрепить знание детей о птицах с помощью художественногослова,развивать речь, логику. Создает необходимые условия для осуществления и выполнения данной задачи. С подсказкой воспитателя или самостоятельно дети рассказывают уже знакомые пословицы про птиц. Положительно выполнено задание (каждый работает в своем

темпе).

9. Физ-минутка.

Развивать двигательную активность через подвижную игру, совершенствовать координацию движений. В процессе игры организует самостоятельно мыслить логически, рассуждать, анализировать. оперативно реагируют на заданную задачу Выполнение поставленной

задачи.

10 . Рассказ на тему: «Кто чем питается»

Развивать интерес к познанию, логическому мышлению, память. Побуждает детей к познанию нового задания, развивает интеллектуальную активность. Согласно заданному заданию, дошкольники самостоятельно выполняют задание (каждый работает в своем темпе). Дети в свободном общении со сверстниками и воспитателем

успешно выполняю

т задание.

11. Пальчиковая игра.

Развитие тонких движений пальцев рук. Организует дошкольников в команду, формирует умение слушать, анализировать, приобщает к общепринятым правилам (один говорит, все слушают и выполняют). Дети анализируют сказанное воспитателем и выполняют задание всем коллективом. Коллективное

решение

выполняется правильно.

12. Конструирование из бросового материала. Развитие способности обобщать, систематизировать, уточнять представления детей о разнообразии домов и их функционального назначения В процессе труда педагог осуществляет контроль за работой детей, следит за соблюдением правил техники безопасности, оказы- вает затрудняющимся детям необходимую помощь. Согласно заданному заданию, дошкольники малыми группами выполняют задание (каждая группа работает в своем темпе).

Развитие навыки

работы с

материалом и инструментами;

13. Итог занятия. Анализ пройденного материала Обобщает и закрепляет пройденный материал. Повторяют, закрепляют пройденный материал. Положительные

ответы.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

1. Организационный момент:

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю отправиться нам в зимний лес.

Воспитатель включает аудио запись альбома А. Вивальди «Зима»

Воспитатель: : что вы представляли себе, когда слушали эту музыку?

Дети: звучание скрипок, оркестра. Мы представляем как в лесу идет сильный снег.

Воспитатель: включает презентацию «зимний лес».

Посмотрите на деревья вокруг, на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего и не видно никого.

2. Беседа по теме:

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель: почему не слышно даже пение птиц?

Дети: они улетели на юг, птицы наверно спят…

Воспитатель: птицы удивительные существа, ОНИ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ НА БОЛЬШИЕ РАСТОЯНИЯ, ИЗДАВАТЬ РАЗНЫЕ ЗВУКИ (МЫ НАЗЫВАЕМ ЭТО ПТИЧЬИМ ПЕНИЕМ, ЕЩЕ ПТИЦЫ ДЕЛЯТСЯ НА ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ.

-Скажите, какие птицы живут зимой в лесу и рядом с человеком в городе или селе?

Дети: зимующие.

Воспитатель: перечислите их.

Дети: ворона, воробей, синица, сойка, кедровка, свиристель…

Воспитатель: какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

Дети: клесты, снегири.

Воспитатель: а какие птицы улетают на юг?

Дети: жаворонки, скворцы, галки, зяблик, малиновка, иволга, ласточка…

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам ребята поиграть.

3. Дидактическая игра «назови правильно»

(На столе разложено обручи двух цветов)

Воспитатель: повторяет,что птицы бывают перелетные, зимующие.

Разложите картинки с изображением птиц : в синий обруч - зимующих птиц, в зеленый обруч - перелетных птиц.

(дети раскладывают карточки с изображением птиц).

Воспитатель: а сейчас послушайте внимательно и ответьте.

4. Дидактическая игра «Угадай кто?»

Воспитатель: про кого можно сказать?

В-ль: хитрая, ловкая, находчивая.

Дети:(ворона)

В-ль: желтогрудая, ловкая.

Дети:(синица)

В-ль: мелый, неунывающий.

Дети:(воробей)

В-ль: упорный, пестрый.

Дети:(дятел)

В-ль: хищная, большеголовая, бесшумная.

Дети:(сова)

В-ль: красногрудый, бойкий.

Дети:(снегирь)

В-ль:яркие, веселые, дружные.

Дети: (свиристели)

(по ходу ответов детей воспитатель включает слайды с изображением названых птиц).

Воспитатель: молодцы ребята, вы на отлично знаете название птиц, их окрас и их повадки.

А теперь вас ждет следующее интересное задание:

5. Ребус:

Воспитатель:

ребус для мальчиков: какая зимующая птица умеет подражать собачьему лаю, смеху человека и даже умеет произносить отдельные слова?

(на столе выкладываются карточки с нарисованными буквами)

Ваша задача сложить название этой птицы.

3-Р 4-О 1-В 6-А 1-В 2-О 5-Н

Мальчики: ворона

Воспитатель: ребус для девочек: у какой птицы есть свой день?

6-А 3-Н 2-И 1-С 5-Ц 4-И

Девочки :синица.

Воспитатель: и с этим заданием вы справились.

.6. Загадки:

Воспитатель: а сейчас отгадайте мои загадки:

1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут!

Дети: снегирь

Воспитатель:

2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? Дети: клесты.

Воспитатель:

3) ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, в серой шубке перьевой и в морозы я герой.

Дети: воробей.

Воспитатель:

4) кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит!

Дети: дятел.

Воспитатель:

5) северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? Дети: свиристели.

Воспитатель:

6) днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает?

Дети: сова.

Воспитатель:

Почему птицы боятся сову?

Что помогает сове охотиться в ночное время?

(по ходу ответов детей воспитатель включает слайды с изображением птиц).

Воспитатель: а теперь мы поиграем

7. Игра «кто лишний лишний» :

Воспитатель:- назовите, кто здесь лишний? (воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, а дети откладывают лишнюю)

1. синица, скворец, сорока, голубь;

2. дятел, синица, воробей, петух;

3. сорока, синица, снегирь, воробей;

4. воробей, синица, ворона, сова.

8. Пословицы:

Воспитатель :какие пословицы про птиц вы знаете?

(с подсказкой воспитателя или самостоятельно дети рассказывают уже знакомые пословицы про птиц).

1.«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,

2.«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,

3.«Большой птице большое гнездо нужно»,

4.«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,

5.«Всякая птица к своей стае летит».

Воспитатель: много вспоминали пословиц и решали ребусы, а теперь пришла пора размяться.

9. Физкультминутка: Подвижная игра «Сова и мыши»

Цель: совершенствовать координацию движений (бег врассыпную с препятствиями); воспитывать уважение к культуре народов севера, чувство любви к родному краю; развивать интерес к жизни животных и птиц.

Воспитатель объясняет детям условия игры: выбираем сову. Остальные будут мышами. Ночью мыши пищат, бегают, играют. Сова сидит на сопке и слушает. Услышит писк мышей - летит ловить их. Как я скажу: «Сова летит» - вы должны бежать к своим норкам. Пойманную мышку сова уводит к себе (игра повторяется 1-2 р.).

Дети рассаживаются по местам, воспитатель продолжает свой

10. Рассказ на тему: «Кто чем питается»

Воспитатель: скажите ребята, чем питаются птицы летом?

Дети: насекомыми, семенами, зернами.

Воспитатель: а зимой?

Дети: крошками от хлеба, если найдут.

Воспитатель: конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала;

(демонстрация слайдов с различными семенами и салом для синичек).

11. Воспитатель: ребята, я хочу предложить помочь нашим пернатым друзьям перезимовать холодную и голодную зиму.

Дети: как?

Воспитатель: я предлагаю сконструировать из бросового материала (коробки из-под сока, кефира) кормушки для птиц.

Воспитатель:

-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.

-Для чего нужны нитки?

Дети: чтобы завязать петельку.

Воспитатель: при вырезании в коробке отверстие пользоваться ножницами надо аккуратно!

Воспитатель: для чего нужно вырезать отверстие в коробке?

Дети: чтобы птички попали во внутрь кормушки.

12. Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: ребята, пришла пора размять пальцы.

Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и

Раз, два, три, четыре, пять. ладонь о ладонь)

Шесть - ворона на столбе,

Семь - ворона на трубе,

Восемь - села на плакат,

Девять кормит воронят.

Ну а десять - это галка.

Вот и кончилась считалка! (дети сжимают и разжимают пальчики)

13. Итог занятия:

Воспитатель:

-Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.

На прогулке два ребенка читают стихотворение «Холодно стало в лесу».

Птицы замёрзли ужасно.

Я им поесть принесу

Хлеба и зёрнышек разных.

И соберутся они

Радостно здесь на опушке

И будут прыгать все дни

Около нашей кормушки.

И среди зимнего дня

Станут весёлыми птицы,

Если увидят меня

С целым пакетом гостинцев.

Список литературы

1. Акимушкин И. И. Мир животных. Птицы. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. М., 1995

2. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.

3. ШорыгинаТ. А. Птицы. Какие они? М., 2005.

4. Интернет источники.

5. Родионова Ирина Викторовна, воспитатель д/с №169 "Лесная сказка" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти

Публикации по теме:

Акция в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Акция в подготовительной группе "Покормите птиц зимой" «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Шоколадный интерес» Задачи приоритетной образовательной области: Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект организованной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида "Детский сад "Колокольчик" поселка Чернянка Белгородской области"]Конспект.

Конспект по позновательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе Цель:- формирование основ экологического воспитания. Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Покормите птиц»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 10:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД