Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители»

Марина Косякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители»

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Задачи:

— Упражнять в решении математических задач в пределах десяти.

— Уточнять представление о составе числа 10.

— Закреплять умения классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы.

— Продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнения, обобщения) в процессе решения логических зада.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы лесные жители“» размещена в разделах

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

— Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти.

— Совершенствовать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал:

— Демонстрационный (карта острова сокровищ)

— Раздаточный (кораблики «Брызг- брызг» Воскобовича- один на двух детей, «Нетающие льдинки» Воскобовича)

— Блоки Дьеныша

Ход занятия:

Дети входят в группу в колпачках гномов и приветствуют гостей.

Воспитатель: - Ребята, у меня в руках часть карты, карты непростой, а географической. Сейчас и мы увидим что на ней изображено, (рис. 1)

На коврографе вывешивается карта с изображением

острова.

В: Ребята, что вы видите на этой карте?

Ответы детей: (остров посреди океана, на острове гора, на которой блестит

что- то)

В: Правильно. Это остров с сокровищ. Вы хотели бы отправиться туда? На чем бы мы могли до него добраться? (ответы детей). Дорога предстоит неблизкая. Я предлагаю отправиться на нашем проверенном транспорте, на котором мы путешествовали ни один раз - на кораблике «Брызг- брызг» (рис. 2)

Дети проходят, садятся за столы, отправляясь в путешествие, по два ребенка на

одном корабле.

В: Направление движения наших кораблей мы будем менять с помощью флажков. Я пойду первая. Снять:

- Самый верхний флажок на корабле.

- Средний флажок на мачте, которая находится справа от желтой.

- Второй флажок снизу на мачте, которая находится слева от зеленой.

- Верхний флажок на мачте, находящейся между четвертой и шестой.

Дети, согласно словам воспитателя, снимают флажки с мачт кораблей.

В: Ну вот мы и подошли к острову. Он весь окутан туманом. Подождём пока он рассеется. А пока мы проверим, все ли корабли благополучно причалили.

Воспитатель сравнивает свой корабль с кораблями детей. Если есть отличия,

предлагает исправить ошибку, (рис. 3)

В: Туман рассеялся. Все корабли на месте и я предлагаю сойти на остров.

На коврографе изображение горы, разбитой на отдельные «камни», на которых

написано арифметическое действие. (рис4)

В: Как вы думаете, что за этими камнями? Узнать что там нам помогут наши знания и терпение. Я первая отодвину камень, назвав слово-ключ к решению примера.

Дети, решая пример, убирают «камни» с горы, за которой находятся сокровища. Собрав камни, они «возвращаются» на корабль.

В: Ребята, нам повезло. Подул попутный ветер, который очень быстро доставит наши корабли обратно. Ну, вот мы с вами и вернулись домой. Чтобы наши сокровища не нашел великан, мы их спрячем в нашу кладовую, разложив их определенным образом. Они станут для великана невидимы. Положите их на ладошки и посмотрите, по каким признакам они различаются (цвет, размер и форма).

Детям предлагается разложить камни, используя круги Дьениша (красный,

большой, круглый)

Дети раскладывают сокровища, комментируя свой

' ответ. (рис4)

В: День у нас сегодня выдался не лёгкий. И теперь я предлагаю вам немного повеселиться.

Дети поют и танцуют один куплет из песни «Жили- были гномики». Садятся на

лавочки.

В: Ребята, посмотрите, вы испачкали свои колпачки. Снимайте. Я их постираю.

Дети снимают колпачки и складывают их в таз.

В: Ребята, сколько у нас колпачков? А сколько гномиков? Сравните их количество (поровну).

Воспитатель, «стирая» по одному колпачку, спрашивает у детей, сколько еще

осталось постирать. Ответы детей.

В: Ребята, на улице выпал снег, а там где были лужицы, мороз покрыл их тонким слоем льда. У нас в группе есть волшебные нетающие льдинки Воскобовича. Я предлагаю построить из них ледяные фигуры. Работать вы будете в паре.

Дети строят из льдинок по карточкам различные предметы, комментируя свой

ответ.

В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мы — жители планеты Земля» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое» Возраст детей: 5-6лет,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные жители» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные животные» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «Маленькие жители Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Маленькие жители Земли» Цель: расширить представления.

Конспект НОД «Лесные жители» Задачи: 1. Формировать представления детей об особенностях жизни животных зимой. 2. Развивать воображение, творческую инициативу детей,.

Конспект НОД в старшей группе «Лесные жители» Цель: закрепить представления о диких животных. Задачи: Образовательные: -Закрепить обобщающие понятия «дикие животные»,»домашние животные»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме» Цель: Знакомство с измерением величин с помощью условной мерки. Формирование умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Лесные жители нас проверяют» Конспект итогового занятия на тему: «Лесные жители нас проверяют» для детей подготовительной группы подготовила воспитатель выс.

НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД