Папки-передвижки

Конспект НОД «Лесные жители»

Татьяна Веселкова
Конспект НОД «Лесные жители»

Задачи: 1. Формировать представления детей об особенностях жизни животных зимой.

2. Развивать воображение, творческую инициативу детей, умение анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться с природой, заботливо и бережно к ней относиться.

Материалы и оборудование: элементы костюмов зайцев, белки, лисы, вороны, воробьев; искусственные елки; рисунки, изображающие грибы, оре хи, шишки, ягоды рябины.

Публикация «Конспект НОД „Лесные жители“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Дикие животные зимой»; чтение произведений: Н. Сладков «Лесные сказки», Д. Мамин Сибиряк «Зима в лесу», С. Михалков «Елочка»; разучивание сценок из жизни лесных животных.

Ход игры. Приветствие в адрес гостей и участников игры:

Доброе утро!

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Доброе утро

солнцу и птицам!

Доброе утро

улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем игру, давайте побеседуем о лесных животных. Ответьте на мои вопросы: – Какое сейчас время года? – Как называется второй месяц зимы? – Каких животных мы можем увидеть зимой в лесу? – А каких животных мы зимой в лесу не увидим? Вы все, ребята, знаете замечательное стихотворение В. Степанова «Кто спит зимой». Кто его нам расскажет?

Чтение стихотворения наизусть.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? А как мы можем по мочь птицам зимой? Ребята, отгадайте загадки о персонажах, которых вы будете изображать в нашей игре.

1. Зимой и летом одним цветом. (Ель) – А кто в нашей игре будет елочкой? (Дети называют себя.)

2. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) – Для нашей игры понадобятся два воробья. Кто будет воробышками?

3. Особа всем известная, Она крикунья местная. Увидит тучку темную – Взлетит на ель зеленую И смотрит словно с трона. Кто она? (Ворона) – Кто в нашей игре хочет быть вороной?

4. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка) – Кто в нашей игре будет белочкой?

5. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц). – В нашей игре участвуют два зайца. Кто будет зайчишками?

6. Какой-то зверь опасный Ходит в шубе красной. Снег разгребает, Мышек хватает. (Лиса). – Кто у нас будет хитрой лисичкой? А еще в нашей игре есть роль зимушки зимы. Позвольте мне ее исполнить. Итак, роли распределены, сейчас мы наденем на себя элементы костюмов и превратимся в лесных жителей. Зима: Я – зима, хожу по горам, по лесам в больших, мягких валенках, ступаю тихо, неслышно, мороз нагоняю, снегом посыпаю. Ну как, всем холодно стало? Вот два молодых воробья тоже никак не могут согреться. Выбегают два ребенка воробышка. Зима: Один все летал, летал, постоянно прыгал. Он думал, что если будет все время двигаться, то быстро согреется. Но ему, наоборот, было все холод нее и холоднее. В это время его товарищ спокойно сидел, нахохлившись, и не шевелился. Увидал это первый во робей и со страхом подлетел к неподвижному товарищу. 1-й воробей: Друг, ты не окоченел? Ты что сидишь? Давай полетаем, может быть, согреемся. Я так испугался, когда увидел тебя неподвижным. Ре шил, что ты совсем замерз. 2-й воробей: Я не замерз! Я шубу одел и сижу. Зачем мне мерзнуть? Зима: Первый воробей во все глаза на товарища глядел: какая это на нем шуба? Кроме пуха и перьев, ничего не видно. 1-й воробей: Может быть, ему и вправду тепло, раз он не дрожит? Сяду ка и я нахохлюсь. Зима: Я – зима, осыпаю снегом большие и маленькие деревья – березы, сосны, ели, чтобы не замерзли в трескучие морозы (имитирует движения). Выходит девочка, исполняющая роль елочки. Елочка: Я – маленькая елочка. Зимой и летом зеленая стою. Под моими ветвями прячутся зайчишки. Еловые шишки едят клесты и дятлы. Зима: А тут и ворона подлетела, за хотелось ей покачаться на макушке елочки. Елочка: Пожалуйста, не раскачивайся на мне, ты мне макушку слома ешь! Ворона: А на что тебе твоя макуш-ка? Тебя все равно скоро срубят. Елочка: Кто меня срубит? Ворона: Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят за такими, как ты? А ты растешь на виду у всех. Елочка: Но я на этом месте не пер вый год стою, и меня никто не трогал. Ворона: Кар-кар. Ну так тронут. Елочка: Ой, боюсь я. Ворона подлетает в воробьям. Ворона: Все сидите греетесь? Полетели в поселок, я там кормушки виде ла, если повезет, то поедим. Воробьи и ворона улетают. На лесную полянку выходит лисичка сестричка. Елочка: Что же мне делать? Я ведь не могу улететь, как птицы, или спрятаться, как звери. Лиса: Не бойся, елочка, может, тебя никто не тронет. Монолог лисы: – Я – лисичка сестричка. У меня шубка мягкая, рыжая. Хвост пушистый. Зимой я питаюсь мышами, мою охоту так и называют – мышкованием. Ой, слышу, слышу мышь! Лисичка убегает. На лесную полян ку выскакивают два зайчишки шалунишки. Зима: Скачет под елками бедный зайчишка В белом, коротком, легком пальтишке. Ни рукавиц у косого, ни шапки, Греют его только быстрые лапки. 1-й заяц: Ой, елочка, ты что такая грустная, веточки твои плачут? Елочка: Я вся дрожу, боюсь, меня под Новый год срубят. 1-й заяц: Я не позволю. Надо что-то придумать! Зима: А не поможет ли вам белочка? 2-й заяц: Поскакали, быстрее найдем белку. Белка: Что случилось? Елочка: Ворона сказала, что меня скоро срубят. Белка: Не срубят тебя, потому что новогодний праздник уже прошел. Мне синичка сказала. Она летала в поселок и все видела. Подлетают ворона и воробьи. Белка: Давайте украсим нашу елочку, чтобы она успокоилась. Звери украшают елочку грибами, ягодами, шишками и т. д. Лиса: Ой, как красиво, давайте встанем в хоровод и споем песенку о елочке. Звери и зима встают в хоровод. Зима: Издалека слышен скрип сне га – это дети идут по лесу на лыжах. Дети имитируют движения лыжни ков. Елочка: Это, наверное, за мной. Звери и птицы (хором) : Зачем вы пришли? Мы не отдадим вам елочку. Что вы делаете в нашем лесу? Дети: Здравствуйте! Мы друзья природы и пришли полюбоваться зим ним лесом. Елочка, мы тебя не обидим, не бойся! Зима: Дети, а какие елочки у вас стояли дома в новогодний праздник? Дети: Искусственная елочка. А мы купили елку на елочном базаре. Зима: Дети, а что вы можете сделать, чтобы защитить елки в лесу?

Вы можете нарисовать специальные знаки, чтобы все знали, что елки рубить нельзя? Когда вернетесь в группу, на рисуете? А сейчас становитесь в хоровод, споем песенку о нашей елочке:

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

И много, много радости,

Зверятам принесла.

Публикации по теме:

«Лесные жители-дикие звери». Конспект открытого занятия в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме "Лесные жители –дикие звери". Провела.

«Лесные жители» (средняя группа) НОД по экологическому воспитанию Задачи: - формировать представления детей об образе жизни диких животных белки и зайца, их внешний вид, среда обитания, повадки; - развивать.

Дидактическая игра «Лесные жители»Дидактическая игра «Лесные жители» Дидактическая игра "лесные жители". Оборудование: картонный макет леса, фигурки животных. Цель : изучить тему "дикие животные". Задачи 1)обогащение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные жители» Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество. 2. Коммуникация, социализация. 3. Музыка. 4. Чтение художественной литературы.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для второй младшей группы на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: " Лесные жители ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Волк и заяц — лесные жители» Воспитатель ГБДОУ № 56 Калининского района Ковальчук Светлана Витальевна Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры «Лесные жители»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры «Лесные жители» .

Конспект занятия с применением ИКТ «Лесные жители» Занятие «Лесные жители» Цель: 1. учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; 2. укреплять артикуляционный.

ННОД по познавательному развитию «Лесные жители в весеннем лесу» ННОД Познавательное - развитие Воспитатель: Федорина Наталья Ивановна Тема: Лесные жители в весеннем лесу Цель: Формирование словаря Задачи:.

Проект «Лесные жители Сибири» для детей младшей группы Название проекта «Лесные жители Сибири» Противоречие В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесные жители»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД