МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Там, где живёт Дед Мороз»

Светлана Власова
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Там, где живёт Дед Мороз»

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели: расширение знаний о главных героях новогоднего праздника – Деде Морозе и Снегурочке, развитие творческих способностей детей.

Задачи: познакомить с историей возникновения Деда Мороза, с родиной Снегурочки; закрепить знания детей о родине Деда Мороза, умение украшать костюм сказочного героя; развивать воображение, творчество, мышление, быстроту реакции; активизировать словарный запас детей, воспитывать уважение к коллективному труду, умение работать согласованно.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Там, где живёт Дед Мороз“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новом годе, Деде Морозе, Снегурочке, отгадывание загадок новогодней тематики, подготовка к новогоднему празднику, лепка, рисование, аппликация на тему «Новый год».

Оборудование: мультимедиа, магнитофон, оборудование для аппликации, набор иллюстраций «Великий Устюг – родина Деда Мороза», султанчики.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре около педагога)

Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты твой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Беседа о Новом годе. – Какой праздник отмечали недавно? – Когда он к нам приходит? – Чем он примечателен?

- Дети, я утром в группе обнаружила необычное письмо, а от кого оно пришло, вы узнаете, отгадав эту загадку: Человек немолодой, с длинной белой бородой, он катки для нас устроил, снегом улицы занёс, изо льда мосты построил, кто же это? (Дед Мороз).

Это письмо прислал Дед Мороз, но письмо не простое, а с секретом, чтобы его прочитать, нужно выполнить одно условие – назвать новогоднее слово и открепить снежинку (дети называют слово, передают письмо по кругу).

Затем воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие дети! Поздравляю вас с Новым годом! Благодарю за прекрасный новогодний праздник, за участие в конкурсе рисунков «Там, где живёт Дед Мороз». А вы знаете, где находится моя родина? (ответы детей)

- Многие дети уже побывали на родине Деда Мороза. Настя тоже мечтает о такой поездке и вместе с мамой готовится. Послушайте какой рассказ она приготовила (дети садятся на стульчики). Рассказ ребёнка сопровождается показом иллюстраций о вотчине Деда Мороза.

- Вы знаете, когда появился Дед Мороз?

- Появился Дед Мороз более 2000 лет назад. Это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили ему сами, бросали на улицу лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы не посылал он лютый холод, не мешал охоте. Звали его дед Трескун и представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым нравом. Со временем Мороз менялся : из грозного превратился в справедливого и доброго деда. А позже у него появилась помощница, о которой расскажет Вика (рассказ ребёнка сопровождается показом иллюстраций).

- Кто ещё является вечным спутником Деда Мороза? – Снежинки

- Давайте и мы сейчас превратимся в снежинок, порадуем Деда Мороза, перенесёмся на сказочную полянку. «То не вьюги, не метели зашумели, то снежинки как пушинки полетели. Вьюга белая метёт, это зимушка идёт. Рукавом повела, все дороги замела.

Физминутка «Снежинки» (с использованием султанчиков).

- Дед Мороз прислал ещё видеозадание, предлагает с ним поиграть в новогоднюю викторину. Викторина «В гостях у сказки» (с использованием мультимедиа).

- Гимнастика для глаз «Снежинки».

- У Деда Мороза много красивых нарядов, но он желает следующий Новый год встретить в новых нарядах. Давайте ему в этом поможем и придумаем эскизы новых костюмов.

Дети делятся на подгруппы : проводится игра «Собери снежинку». Украшают силуэты костюмов, вырезанные из цветного картона, представляют свои эскизы и называют адрес, по которому будут отправлять бандероль: Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, вотчина Деда Мороза.

- Мы с вами знаем точный адрес Деда Мороза и сможем совершить интересное путешествие на его родину.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Там, где живёт Дед Мороз»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД