Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране здоровья»

Ирина Петрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране здоровья»

Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Формирование познавательного интереса детей к ЗОЖ.

2. Развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря. (Речевое развитие).

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми. (Социально-коммуникативное развитие).

4. Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей. (Художественно-эстетическое развитие).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „В стране здоровья“» размещена в разделах

5. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (Физическое развитие).

Методы и приемы:

Наглядные:

рассматривание слайдов на интерактивной доске, просмотр отрывка из мультфильма

«Ох и Ах!», д/и «Полезная и вредная пища».

Словесные: беседы по теме, чтение стихотворения, составление рассказов из личного опыта.

Практические: рисование «Что мне понравилось в стране Здоровья», изготовление «Книжки-малышки».

Предварительная работа:

Чтение книжки «Румяные щечки» (отрывки произведений, рассматривание иллюстрации — в книге В. Даля «Букварь здоровья», беседы с детьми индивидуального и коллективного характера, разучивание сценки «Правильное питание», создание рисунков (совместно с родителями) на тему ЗОЖ для ширмы «Страны Здоровья».

Материалы и оборудование:

Ширма с надписью «Страна Здоровье» и рисунками по теме «ЗОЖ», воздушный шарик (транспорт передвижения, письмо в конверте от «Здоровячка», на столе картинки с изображение продуктов, и презентация на тему «Движение», интерактивная доска, магнитофон.

Ход НОД

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает письмо от Здоровячка.

Письмо:

Здравствуйте, ребята! Я, Здоровячок, хочу пригласить вас в страну «Здоровье». Эта страна не совсем обычная. Здесь живут те, кто умеет следить за своем здоровьем, кто соблюдает главные правила и заветы страны «Здоровье». Если вы хотите быть всегда здоровыми, крепкими, смелыми, вы должны соблюдать правила страны «Здоровье». Посылаю вам необычный вид транспорта. Надеюсь, что он укажет вам путь в страну «Здоровье», куда я вас приглашаю, чтобы познакомиться с основными правилами здоровья.

С уважением, Здоровячек.

До скорой встречи.

Дети слушают письмо.

Анализируют, высказывают свои мнения: что дружить с природой, правильно питаться, заниматься спортом, во время ложиться спать, это и есть главные правила страны «Здоровье». Принимают приглашение Здоровячка и отправляются в путь на необычном виде транспорта воздушном шарике в «Страну Здоровья»».

Здоровячок их встречает, здоровается, предлагает детям узнать, что нужно делать чтобы стать такими как он, и предлагает посетить первую достопримечательность Страны Здоровья-станцию ЗАКАЛИВАНИЕ.

(дети подходят к интерактивной доске).

Предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Ох и Ах» и прослушать песню «Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Побуждает детей к конструктивному мышлению, задавая вопросы: Кто что съел? Я что-то не понял. Что полезней от всех болезней?

Кто спел эту песню - Здоровячок или Нытик? Почему?

Дети, посмотрев фильм и прослушав песню, отвечают на вопросы Здоровячка.

Активизируют свои мыслительные процессы, находят правильный ответ; «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!». И такую песню мог спеть только Здоровячок.

Далее воспитатель проводит краткую беседу о пользе для человека Солнца, воздуха и воды.

«Какая необходимость у человека в Солнце?»

«Для чего нужна человеку вода, особенно с точки зрения закаливания?»

«Для чего человеку нужен воздух?».

«Какие меры безопасности нужно помнить при взаимодействии с неживой природой, чтобы не нанести вред своему здоровью?»

Дети рассуждают, анализируют, выдвигают свои мысли.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ из личного опыта: «Как я закаляюсь в детском саду?» по вопросам:

- В какое время года я принимаю солнечные ванны?

- Какую гимнастику делаю после сна?

- В какое время суток я бегаю по солевым дорожкам и как называется этот вид закаливания?

- В какое время года провожу полоскание горла прохладной соленой водой?

- Для чего я это делаю?

Дети активизируют мыслительные процессы, составляют рассказы из личного опыта.

Здоровячок радуется ответам детей, хвалит их и предлагает отправиться на следующую станцию.

Все отправляются дальше в путь «на воздушном шарике» и прибывают на вторую станцию страны «Здоровье».

Называется она «Правильное питание»

Воспитатель предлагает детям побывать в одном из детских садов, и посмотреть на детей, которые пришли с прогулки и садятся обедать.

Воспитатель активизирует внимание детей, побуждает подгруппу детей договориться между собой распределить роли и показать сценку.

Сценка НИ-ХО-ЧУ-ХИ.

Воспитатель: (играет ребенок) Ребята, мойте руки и садитесь за столы.

1 ребенок: Ой, вот еще, мыть руки. Не хочу!

2 ребенок: И так сойдет!

3 ребенок: Поплевал на руки и сел за стол.

Воспитатель читает меню:

Ребята, сегодня на обед:

1. Витаминный салат.

2. Грибной суп.

3. Отварной картофель с рыбой.

4. Хлеб и компот.

Приятного аппетита!

1 ребенок: Грибной суп, нет бы мяса жирного побольше!

НИ-ХО-ЧУ!

2 ребенок: Ой, отварной картофель с рыбой. Фу. Мне бы колбаски копченой, да пожирней!

НИ-ХО-ЧУ! (отодвигает тарелку).

Все: а вот компот мы выпьем! (пьют, причмокивают, руки на столе)

1 ребенок: Ой, вкуснотища!

2 ребенок: Просто прелесть!

3 ребенок: Вот бы побольше!

Воспитатель: Ребята, что с вами сегодня! Я вас не узнаю, такая полезная пища! А вы что хотите?

1 ребенок: Конфеты.

2. ребенок: Пирожное.

3 ребенок: Торт.

Воспитатель: Вы забыли куда прибыли? Это же страна «Здоровья».

Дети: Ой, ой! Ай, ай! (уходят на свои места).

Далее воспитатель проводит краткую беседу по вопросам:

Ребята, правильно ли дети ведут себя за столом?

Чего нельзя делать во время обеда? Какую пищу дают детям в детском саду?

Дети рассуждают, активизируют мыслительные процессы, высказывают свои мысли, отвечают на вопросы.

Далее воспитатель предлагает послушать информацию про полезную и здоровую пищу, которую дают в детском саду.

А в детском саду дают самую разнообразную пищу:

во первых, богатую витаминами (это и есть морковь, капуста, лук, чеснок, яблоки и др. фрукты)

Во-вторых, пищу, богатую белками, чтобы у вас вырабатывалось больше энергии: это нежирное мясо, творог, яйца.

А пища ещё должна быть богата жирами, углеводами - это и есть бутерброд с маслом.

Т. е. та пища, которую дают в детском саду, и есть самая полезная и здоровая еда!

Дети в это время рассматривают слайды на интерактивной доске.

Далее воспитатель предлагает провести дидактическую игру «Полезная и вредная пища».

Правила игры:

у детей на столах зеленые и красные карточки и карточки с изображением продуктов.

Нужно к зеленой карточке положить полезные продукты, а под красную — «вредные» продукты и объяснить свои действия.

Воспитатель объясняет правила игры, активизирует познавательную активность детей, побуждает к конструктивному мышлению- из предложенных вариантов выбрать правильные.

Дети активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют, находят правильные ответы из предложенных вариантов.

Далее воспитатель читает детям стихотворение «Полезная и вредная еда».

Стой дружок, остановись

От жирной пищи воздержись!

Ты запомни навсегда — это вредная еда!

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся!

Очень острого и соленого

Ой, остерегайся.

Рыба, овощи и фрукты-

Вот полезные продукты!

Далее воспитатель предлагает детям отправиться на третью станцию (под музыку дети идут на ковер и встают по разным дорожкам) и самим угадать название станции.

Предлагает рассмотреть слайды: (мальчики и девочки играют в футбол; обезьяна лазает по деревьям; птицы летают; дети катаются на лыжах и на санках с горы; клоун пляшет; девочки водят хоровод)-презентация на интерактивной доске.

Воспитатель побуждает детей к конструктивному мышлению задавая вопросы:

Кто чем занимается? И что все делают?

Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы, активизируют свои мыслительные процессы, делают выводы, что все двигаются.

Значит, станция называется — ДВИЖЕНИЕ!

Воспитатель проводит блиц-опрос на тему: «Как укрепить мышцы тела?» по вопросам:

- Нужно ли делать зарядку по утрам?

- Заниматься физкультурой?

- Играть в подвижные игры?

- Бегать, прыгать? И для чего это нужно?

Далее Здоровячек предлагает выполнить упражнения, которые укрепляют мышцы тела. Показывает и выполняет вместе с детьми.

Физминутка (под музыку Высотского «Если вы своей квартире.»).

Дети выполняют физические упражнения для всех групп мышц и позвоночника, активизируют свое внимание.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть, а для этого все отправляются на 4-ую станцию «ЗДОРОВЫЙ СОН».

Звучит музыка «Спят усталые игрушки». (дети приседают, ложатся на ковер, имитируя сон, затем садятся на ковер).

Воспитатель предлагает послушать пословицу «Утро вечера мудренее» и побуждает детей ответить, кто и как понимает её смысл.

Задает детям вопросы:

- «Отчего человек устает за день?».

- «Что происходит с организмом человека в течение дня?»

- «Для чего человеку нужен здоровый сон?».

Активизирует у детей познавательную активность, побуждает к мышлению.

Дети рассуждают, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя.

Здоровячок сообщает, что дети находятся на последней станции его страны и желает, чтобы все дети каждый день стремились в «Страну Здоровья», и очень надеется на скорую встречу.

Здоровячок угощает детей вредной, но вкусной пищей — это конфеты! Объясняет, что иногда, совсем немного и она полезна, потому что доставляет радость.

Дети прощаются со Здоровячком, покидают «Страну Здоровья» и возвращаются в группу.

Воспитатель предлагает подготовить свое рабочее место для творчества и нарисовать, что больше всего понравилось и запомнилось в «Стране Здоровья»?

Воспитатель косвенно управляет процессом рисования.

Дети реализовывают полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.

Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы, способствует восприятию полученного результата с заданием.

Воспитатель предлагает изготовить для детей средней группы «Книжки - малышки».

Дети активно взаимодействуют, делают «Книжки — малышки» и дарят их.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране здоровья»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 21:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД