юлия золотова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «О мальчиках и девочках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.
Образовательная задача: учить культуре общения девочек и мальчиков.
Развивающая задача: закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек : их настроении, поведении.
Воспитательная задача: формировать понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек,мужественности и женственности.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „О мальчиках и девочках“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход НОД: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с солнышком, протянем руки к солнышку и соединим их вместе:
Первый лучик, нежный лучик
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладошках
Теплоту,частицу солнца.
А теперь теплоту солнца подарим своим друзьям и погладим ласково ладошки друг другу.
Садитесь на подушки, спины выпрямите,начинаем наше занятие. Посмотрите, кто нарисован у меня на картине (мальчик и девочка).Сегодня наше занятие будет о мальчиках и девочках. Скажите мне кто вы (мальчики и девочки).А что общего есть у мальчиков и девочек ( называют внешние признаки : голова,ноги, руки и т. д.). Чем отличаются мальчики и девочки ( Внешние отличия:длина волос, одежда и т. д.). А скажите, с какой девочкой вы бы хотели дружить (доброй, аккуратной,терпеливой). А с какой вам не хочется дружить (лживой, злой, ленивой, болтливой,ябедой).А каким должен быть мальчик, с которым вы бы хотели дружить (умный, сильный, ловкий, смелый и т. п.). С каким бы мальчиком вам бы не хотелось бы дружить (трусливым, ленивым, ябедой).Молодцы! Теперь давайте сделаем выводы. Мы решили,что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам, помогать им, а как это, что они должны делать (уметь подать пальто или куртку девочке;пропускать впереди себя в дверь; уступать стул; помогать нести тяжёлые вещи; помогать собирать игрушки; защищать девочку, если кто то обидел её, самому никогда не обижать). А как должны поступать девочки (не вредничать,ябедничать; уметь принимать помощь, а если она не нужна, то вежливо отказаться, сказав "спасибо"). Хорошо, очень много интересных ответов услышала я сегодня.
А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в страну мальчиков и девочек. Но вместо билетов вы должны назвать своё имя, только ласково, так как называет вас мама (Игра "Назови ласково"). Встаньте в круг,займите места, руки положите на плечи. Поехали. (Включаю песню "Голубой вагон").Первая наша остановка - станция Настроения. здесь мы с вами поиграем в игру "Замри".Все вы когда-то испытывали такие чувства, как радость,удивление, злость. А теперь покажите мне, как вы можете мимикой и движениями изобразить эти настроения. Поиграем. (Радость-замри, злость-замри, грусть-замри,удивление-замри. повторить 2 раза). Молодцы, справились с заданием. А теперь садитесь на подушки и из-под подушек достаньте карточки с настроением, с эмоциями. И поиграем ещё в одну игру:я буду называть настроение, а вы показываете карточку с соответствующей эмоцией. (Называю радость, уныние, злость, равнодушие). Вы хорошо разбираетесь в настроениях и эмоциях. Пора отправлять в путь, занимайте места. (Включаю песню "Голубой вагон").
Следующая наша остановка с очень интересным названием "Оля - Вася". ребята, а что это за слова. (Имена девочки и мальчика). Правильно, у каждого мальчика и девочки есть свои имена. Вот мы сейчас поиграем и узнаем, знают ли девочки имена мальчиков, а мальчики - имена девочек. По очереди будем передавать мяч, и когда мяч окажется в руках мальчика, он называет имя девочки, и наоборот - девочка называет имя мальчика. Постарайтесь не запутаться и не повторяться. (Игра "Назови имя") Молодцы, наши девочки знают имена мальчиков, а мальчики имена девочек. Занимайте свои места, мы отправляемся дальше в путь. (Песня "Голубой вагон")
Вот и следующая наша остановка - станция Игровая. Садитесь за столы и мы с вами поиграем в игру "Сложи узор". Девочкам я предлагаю составить цветок,а мальчикам - ракету. (Перед детьми вывешиваю образец) Молодцы, и сейчас вы справились с заданием, значит отправляемся в путь дальше. Занимаем места, в путь (Песня "Голубой вагон")
Вот и последняя наша остановка - станция Загадочная. как вы думаете, что мы здесь будем делать (Отгадывать загадки. Конкурс загадок о пылесосе, топоре, пиле, утюге,молотке, гвоздях. иголке с ниткой и т. д. После каждой загадки раздаю картинки-отгадки.)Ребята, вы знаете, что все эти загадки были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять "женские" дела, а мужчины - "мужские"дела".
Посмотрите внимательно на свои картинки и поднимите те, у кого предметы, с помощью которых выполняются "женские" дела, а теперь картинки с предметами, с помощью которых выполняются "мужские дела. Ну вот и с этим заданием вы тоже справились. А теперь пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места, поехали. (Включаю песню "Голубой вагон).
Вот и закончилось наше путешествие, садитесь на свои места, и я вам предлагаю нарисовать своих друзей: мальчиков и девочек. Но рисовать мы будем с ладошки. Сначала простым карандашом обведите свою ладошку, потом цветными карандашами продолжайте рисунок. Приступайте к работе.
Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
Сегодня вы старались, думали, были активными и мне очень понравилось как вы работали. Наше занятие закончилось.