Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках клада»

здоровова Оксана
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе «В поисках клада»

Подготовили :

Здоровова О. В.

Шарыпово, 2014

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Программное содержание:

Образовательные :

-обобщить знания, полученные в течение года:

закрепить счет до 10 и обратно;

закрепить состав числа в пределах 10;

упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция);

умение решать и составлять простые математические задачи;

ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закрепить умение проводить звуковой анализ слов, умение читать простые слова и составлять с ними предложения по схеме;

активизировать словарь детей.

Развивающие:

развивать двигательную активность и мелкую моторику;

развивать кругозор;

любознательность внимание, память

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг другу;

воспитывать желание учиться.

Оборудование.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур 10 штук; простые карандаши, листы в клетку; сюжетные картинки (приметы времен года) по количеству детей; листы с кляксами; восковые мелки; кисточки.

Демонстрационный: картины «Времена года»; схемы составления предложений, шарик воздушный, карта, сундук с сокровищами

Ход НОД:

Организационный момент: Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

-Я здороваюсь везде - дома и на улице,

- Здравствуй небо голубое! (руки вверх)

-Здравствуй солнце золотое!

- Здравствуй, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами….(влетает воздушный шарик с картой плана клада). Посмотрите, какая интересная карта, на ней разные острова и на одном из них нарисован сундук. Чтобы это значило?

Дети: сундук с кладом

Воспитатель: Кто же его там спрятал? А что такое клад?

Дети: Это драгоценности…

Воспитатель: Как называют людей, которые ищут клад?

Дети: Кладоискатели.

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели стать кладоискателями? Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие по волшебным островам, и найдём клад.

Дети: Да, мы хотим в путешествие.

Воспитатель: Тут есть подсказка на другой стороне карты, что на каждом острове мы будем получать ключ-букву.

А что обычно помогает людям в путешествии? Как вы думаете? (Помогает ловкость, смекалка, дружба, хорошее настроение, взаимовыручка, быстрота). Воспитатель: Молодцы! В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. Прежде чем мы отправимся, нам потребуется небольшая разминка.

Разминка:

1. Сколько лап у 2х медвежат?

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок

Сколько всего внуков у бабушки Даши?

3. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

4. Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

5. На березе 3 толстых ветки. На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.

На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

(нисколько на березе яблоки не растут)

6. Сколько дней в недели?

7. Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?

8. В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

9. А синий с жёлтым мы смешаем, какой цвет получаем? (зеленый).

10. Желтый смешаем и красный, какой цвет получаем? (оранжевый)

11. Назови 2-ой день недели, 5-ый, 1-ый, 6-ой, 4, 3, 7.

12. Если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра, послезавтра?

13. Если сегодня понедельник, то какой день был вчера, позавчера?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому справились с этими заданиями.

Воспитатель: - На чём можно отправиться в морское путешествие?

Дети: на пароходе, теплоходе, катере и т. д.

Воспитатель: - Это какой вид транспорта?

Дети: - Водный.

Воспитатель: На каком из этих видов транспорта мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку:

Это что за чудеса

Дует ветер в паруса

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет….

Воспитатель: Ребята найдите себе пару, чтобы у вас было, что- то общее, Проходите за столы.

Проходят за столы и выкладывают из геометрических фигур кораблики (работа парами)

Воспитатель: какие фигуры вы использовали в постройки и сколько их? чт

Дети: 3 круга 1 квадрат и так далее.

Воспитатель: сколько у нас корабликов?

Дети: много

Воспитатель: если их много как это называется?

Дети: флот.

Воспитатель: поднять якорь, отдать швартовый. Мы отправляемся на поиски клада. (Звучит музыка моря).

Воспитатель: посмотрите, налево там показался остров.

Царица математики: ребята вы приплыли на остров математики. Куда путь держите?

Дети: Мы ищем клад.

Царица математики: Я могу вам помочь, если вы выполните мои задания.

1задание:

На моём острове появился новый город, который надо заселить жителями, (карточки с заданием - состав числа).

Царица математики: Молодцы, следующее задание: посмотрите на моём острове много цветов и бабочек, придумайте задачу. Давайте запишем.

Царица математики: Молодцы, вы справились с заданиями и за это, я вам даю первую подсказку (одну часть листа! До свидания! Счастливого пути! (шум моря)

Воспитатель: поднять якорь, отдать швартовый. Мы отправляемся дальше на поиски клада. Пока плывем мы с вами поиграем.

Гимнастика для глаз: Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Воспитатель: Посмотрите, на горизонте остров (детей встречает Знайка)

Знайка: Вы попали на остров грамоты, куда путь держите?

Дети: мы ищем клад.

Знайка: Я вам помогу, если вы выполните мои задания.

Знайка: Что вы изучаете на грамоте?

Дети: звуки учим, читать учимся.

Знайка: Какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные.

Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит вы мне поможете. У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста!

1. Игра поймай звук

2. Задание расшифруй слово и придумай предложение по схеме (в парах).

3. Звуковой анализ слова (картинка каждому)

Знайка: Молодцы! Вы справились, с заданием и за это я вам даю подсказку, по которой вы найдете клад! Отправляйтесь дальше. До свидания! (шум моря).

Воспитатель: Ребята ещё один остров, но он находится не слева от нас, не справа от нас, не впереди, а где?

Дети: он находится позади нас.

Воспитатель: Правильно! Но дверь его охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Мы его начертим.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2- вверх; 2- вправо; 1-вверх; 2-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 4-вниз; 6-вправо; 2-вверх;

1-вправо; 8-вниз; 1-влево; 3-вверх; 1-влево; 3-вниз; 1-влево; 3-вверх; 4-влево; 3-вниз; 1-влево; 3-вверх; 1-влево; 3-вниз; 1-влево; 6-вверх; 2-влево.

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака.

Воспитатель: теперь мы можем сойти на остров. Но чтобы нас сторож пропустил, мы с ним поиграем.

Физкультминутка:

Дружно глазки закрываем,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Открываем и моргаем

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

Встанем, дети, на носочки.

На зарядке ставим точку.

Собака: ребята! Вы приплыли на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим последнюю часть карты. Что это за картинки впереди? Как вы думаете, какое время года на них изображено?

Дети: весна, зима, лето, осень.

Назовите весенние месяцы.

Собака: для следующего задания нам необходимо поделится на компании (детям раздаются сюжетные картинки, надо найти сове время года).

Задания для компаний: Игра «Найди лишнее» (детям раздаются картинки, найти из них лишнею и объяснить).

Дети: у нас лишняя белка, потому что она живет на дереве, а заяц, волк, лиса нет и т. д.

Собака: вы все ответили правильно, а вот и последняя подсказка.

Воспитатель: давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место, но вот беда подсказка очень плохо видно ключ разгадки). Что же делать? Прямо секретное письмо.

Ребенок: может его надо нагреть, чтобы прочитать?

Воспитатель: но у нас нет лампы.

Дети: значит мы не найдем клад.

Воспитатель: я знаю одно волшебное средство. Мы в баночку с водой капаем йод. Дальше закрашиваем этим раствором наше послание (дети делятся на три компании и каждая закрашивает, часть подсказки).

Воспитатель: теперь мы все сложим и попробуем прочитать.

Дети: читают «Комод»

Воспитатель: но он, же у нас в группе находится?

Дети: надо срочно и быстро вернуться в группу.

Воспитатель: но как?

Дети: сказать волшебные слова «Крабли – краб»

Дети находят сундук (для создания сюрприза можно его посыпать мукой «пыль»)

Воспитатель: ребята, откроем?

Дети: да

(открывают – монеты шоколадные, бусы и т. д.)

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось! Наши приключения закончились, и путешествие подошло к концу! До свидания!

Список используемой литературы:

1. Варакса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Волгоград Учитель, 2012 – 169с.

2. Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.

3. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир Детское экспериментирование, 2005.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках клада»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 15:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем здоровова Оксана (УИ 9504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД