Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты»

Татьяна Дерягина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- Систематизировать и обобщить знания детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах;

- Расширять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, влиянии на рост, зрение, вес;

-Уточнить знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

-Развивать мыслительные процессы (внимание, слуховую память).

Воспитательные задачи:

-Уточнить и закрепить правила здорового питания;

-Прививать навыки культуры здорового образа жизни;

-Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию;

-Воспитывать желание заботиться о своем организме.

Интегрируемые образовательные области:

-социально-личностное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Методы и приё мы:

-наглядные: плакаты, картинки, иллюстрации, муляжи продуктов.

-игровые: игровые ситуации, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ, плаката, картинок, малоподвижные и словесные игры.

-Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, дополнения, пояснения.

-Музыкальные заставки.

Предварительная работа:

Обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо, рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище, экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада, отгадывание загадок об овощах и фруктах, сюжетно-ролевые игры «День рождения мамы», «Дочки-матери».

1 часть: ВВОДНАЯ

Воспитатель: У нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

Воспитатель: Правильно, вы пожелали всем здоровья, а это самое главное у человека?

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети отвечают, стоя в кругу, передавая волшебную палочку.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно закаляться, заниматься спортом, правильно питаться.

Воспитатель: Вы сказали, что нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым. Сегодня на занятии мы будем говорить о питании и разных продуктах.

Входит Незнайка, он плачет.

Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Сластё на: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий чай. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем тебе, Незнайка, о полезных и вредных продуктах.

2 часть – ОСНОВНАЯ:

А) Воспитатель: Дети, предлагаю вместе с Незнайкой отправиться в путешествие в мир продуктов. Поиграем в игру «Полезное – вредное». Я буду называть и показывать разные продукты, если продукт вредный, поднимите красный кружок, если полезный то зелёный. Будьте внимательными.

Воспитатель: Яйцо, кока-кола, морковь, мясо, газированные напитки, молоко, фрукты, чипсы, творог.

Б) Незнайка: У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибки.

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет» :

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

- В луже грязная вода, пить ее полезно?

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Дети (хором) : Да!

В) Незнайка: Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! А вы ребята, какие продукты любите?

Проводится игра «Волшебная палочка».

Незнайка: Тот, к кому я прикоснусь «волшебной палочкой», назовёт свой любимый продукт.

Воспитатель: Да, Незнайка, оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.

Г) Воспитатель: А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов. Сейчас мы отправимся в «продуктовый магазин» и поможем Незнайке купить разные продукты. Вредные продукты нужно положить в красную корзинку, а полезные продукты - в зелёную.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверим наши покупки. Незнайка будет доставать продукты из корзинок, а мы их будем называть, если это полезный продукт хлопаем в ладошки, если вредный продукт для нашего организма-топаем ножками.

Д) Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины. Входят «Витамины» (дети или взрослые).

Витамины: Здравствуйте, ребята! Мы- витамины А, В, С, Д.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, часто болеть.

Воспитатель: Ребята, витамины на организм человека влияют по - разному.

Витамин «А» : Я, Витамин «А», очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах (показывает иллюстрации).

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт

Витамин «В» : Я, Витамин «В», помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе (показывает иллюстрации).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин «С» : Я, Витамин «С», укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике (показывает иллюстрации).

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин «D» : А я, Витамин «D», делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке (показывает иллюстрации).

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

Витамины:

Мы витамины, мы работники,

Средь нас таблеток горьких нет.

Здоровью вашему помощники,

Мы всем ребятам шлем….

Витамины (хором) :

Привет!

Ищите нас в салатах, ягодах,

в котлетах, соках, овощах.

Да подрастайте, детки, крепкими

И не болейте никогда.

Воспитатель: Спасибо Вам, Витамины. До свидания!

Е) Незнайка: А вы, ребята помогите моим друзьям - сказочным героям выбрать продукты, чтобы они тоже были здоровыми.

• Maльчикy-c-пaльчик, чтобы подрасти нужно. ( дети отвечают: морковь, яйца, рыбу).

• Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно. ( дети отвечают: сок, капуста, помидор, фрукты).

• А мне -Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно. ( дети отвечают: молоко, орехи, шоколад).

3 часть - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Незнайка: Молодцы, ребята, помогли всем героям. Спасибо, что вы пригласили меня в путешествие. Я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

Незнайка: В память о нашей встрече я хочу подарить вам подарки –вкусные и очень полезные фруктовые шашлычки. Порадуйте свой организм витаминами.

Воспитатель: Незнайка, наши дети тебе приготовили пожелания.

-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».

-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.

-Никогда не унывай, витамины принимай.

-От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!

-Помни истину простую- лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить.

Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки; - формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Василёк» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: речевое, социально-коммуникативное, физическое и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: Дети Великой Отечественной Составили воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. о. Самара: Карпова Л. И., Смирнова М. А., Джавадова Т. В. Цели: Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Во имя жизни» Тема: " Во имя жизни" Цель: Формирование у детей патриотических чувств и гордость за ветеранов Великой Отечественной войны. Задачи: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Готовимся к школе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познание» Тема:.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 12:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД