Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Полезные вещи в быту».

Ольга Букшина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Полезные вещи в быту».

Задачи:

Формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Активизировать словарный запас. Познакомить с наименованиями бытовой техники.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Полезные вещи в быту“,» размещена в разделах

Развивать умение самостоятельно, составлять короткие тексты – описания, одно слово из глагола и существительного, предложение из нескольких слов; воображение.

Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, интерес к словообразованию.

Оборудование:

Ноутбук, Skyp, интернет, проектор, интерактивная панель для рисования, предметные картинки бытовой техники, банка с горячей водой, самовар, железная палка, веник, ступка, ведро с холодной водой, венчик, веер, свечка. Разрезные карточки со словами (Кофемолка, мясорубка, самовар, соковыжималка, пылесос, пароварка). Карточки со словами для составления предложений. Карточки с названиями бытовой техники. Бытовая техника – игрушки.

Предварительная работа.

Беседа - рассуждение с детьми: «Чем отличаются вещи сделанные руками человека от природных объектов».

Наблюдения за работой помощника воспитателя.

Составление рассказов «Как я помогаю маме делать уборку в доме».

Чтение сказки В. Одоевского «Городок в табакерке».

Просмотр мультика «Фиксики. Короткое замыкание».

Знакомство с энциклопедией Т. Нуждина «Чудо всюду». Мир вещей.

Содержание образовательной ситуации.

Воспитатель: - Ребята, вчера пришло сообщение на компьютер «Помогите, кто может! Домовёнок Кузя».

У домовёнка Кузи какая–то проблема. Он просит нас помочь! Но как же мы узнаем, чем мы можем ему помочь? Давайте свяжемся с ним по Skype-у.

Голос Кузи из Skype-а:

- Хозяйка наказала постирать бельё, высушить его, погладить, помолоть и сварить кофе, смести везде пыль и ещё кучу дел. На все эти дела столько времени уходит и сил. Я даже поиграть не успеваю.

Воспитатель: - А с помощью чего ты справляешься с домашними делами?

Кузя:- У меня есть банка с горячей водой, самовар, железная палка, коврик для стирки, веник, ступка, ведро с холодной водой, венчик, веер, свечка… Это мои самые лучшие помощники для работы в доме.

Воспитатель:— Кузя, сейчас многие вещи можно делать быстрее и легче. В наше время существует самая разнообразная техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Эта техника работает на электричестве. Мы так привыкли к ней, что не представляем, как раньше люди обходились без неё. Она облегчает жизнь людей, экономят их время.

Воспитатель выставляет на доске словосочетание: БЫТОВАЯ ТЕХНИКА.

Дети читают его хором и индивидуально.

Кузя:- Почему я ничего не знаю про эту бытовую технику?

Воспитатель: - Кузя, ты не отключайся. Мы с ребятами попробуем рассказать тебе о бытовой технике.

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Кузе. Какую бытовую технику вы знаете? (ответы детей).

Игра "НАЙДИ КАРТИНКУ"

Я предлагаю выполнить сложное задание. Я пишу слово - действие. Ваша задача прочитать его на экране. Найти картинку с бытовым прибором, который это действие выполняет.

Светит, морозит, чистит, гладит, стирает…

Раньше было время, когда люди не умели использовать электричество. Они и как Кузя обходились без электроприборов.

Игра «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ ЗАМЕСТИТЕЛИ».

Банка с горячей водой, железная палка, веник, ступка, ведро с холодной водой, венчик, веер, свечка… Воспитатель: - Нужно взять один из этих предметов, подумать и рассказать какой из электроприборов он может заменить.

Рассуждения детей.

Дополнительные вопросы для детей: Как боролись с пылью? На чём готовили еду? Каким был чайник? Утюг? Лампа? Для чего нужен холодильник? Как вы думаете, где раньше люди хранили продукты, когда ещё не было холодильников?

Подумайте, и скажите, что помогают делать соковыжималка, кофеварка.

Игра с карточками.

«СОСТАВЬ ИЗ ДВУХ СЛОВ ОДНО».

Кофемолка, мясорубка, самовар, соковыжималка, пылесос, пароварка.

А теперь с помощью карточек с одним из этих слов составьте предложение.

Составление предложений из 4-5 слов. Сколько слов в предложении? Назови слова по порядку.

Например. Мама гладит бельё утюгом. В холодильнике замораживается мясо.

Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем, как работает этот электроприбор».

Раздаются карточки каждому ребёнку волосы – фен, борода – электробритва, ковёр – пылесос, платье – швейная машина и т. д. Вы должны прочитать свою карточку, не показывая её товарищам, догадаться с каким электроприбором это можно связать и молча показать, как работает этот электроприбор. Остальные дети повторяют за показывающим. Кто первый догадался может набрать название этого электроприбора на слоговой азбуке.

Воспитатель: – А вы знаете, что электричество может быть опасным.

Нужно быть аккуратными и внимательными при использовании электроприборов.

Расскажите, какие правила пользования бытовыми приборами вы знаете.

- Нельзя самим вставлять вилку в розетку, включать электроприборы, когда нет рядом взрослого.

- никогда не прикасайтесь к оголённым проводам.

-не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками.

- никогда ничего не суйте в розетку.

Почему нельзя оставлять включённую плиту без присмотра?

Воспитатель подводит детей к современному пылесосу.

История пылесоса. (Рассказ воспитателя)

Само слово «пылесос» сообщает, что пылесос всасывает в себя пыль. Но первый пылесос, прадедушка современного, пыль вовсе не собирал, а наоборот выдувал. Ковры вешали на улице и сдували с них пыль. Пылесос был очень большой, не умещался в доме, и его возили на лошади на телеге.

А вы знаете как устроен современный пылесос?

Почему лучше пользоваться пылесосом, а не пыльной тряпкой и щеткой? Пылесос очищает воздух. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров, в том числе и через микрофильтры, десятки кубометров воздуха, задерживая мельчайшие пылинки. Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Специальные исследования показали, что после получасовой работы пылесоса число бактерий в воздухе уменьшается вдвое. Во многих семьях пользуются при уборке пылесосом.

Как устроен современный пылесос мультфильм «Фиксики».

Современная стиральная машина стирает, перемешивая бельё. А первая стиральная машина представляла собой большой деревянный ящик на колёсах. Бельё складывали в ящик, засыпали деревянные шарики и заливали моющий раствор. Рама двигалась вверх – вниз, и шарики перекатывались по белью. После стирки эти шарики необходимо было вытряхнуть из мокрого белья, помыть и высушить.

Как устроена современная стиральная машина мультфильм «Фиксики».

Воспитатель: Каких помощников вам бы хотелось иметь у себя дома? Что вы не любите делать сами и хотите, чтобы кто-то другой помог эту работу сделать за вас? Представьте ту машину, которая могла бы это сделать. Как она могла бы называться?

Игрушкособиратель, шнуркизавязыватель, кашудоедатель…

Воспитатель:- Давайте придумаем общую машину – выручатель. Мы по очереди будем подходить к рисовальной доске, дорисовывать по одной части к общей машине и рассказывать какую функцию она будет выполнять.

Воспитатель:- Я предлагаю эскиз этой машины – выручателя отправить Кузе.

Итог.

К:- Спасибо! Ребята, а вы что нового и интересного вы узнали о бытовой технике? (Ответы детей).

Напомните Кузе правила пользования электроприборами.

- Вот какая бытовая техника нужна тебе Кузя.

К:- Вы мне здорово помогли! До скорой связи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы». Цель: закрепить с детьми название и назначение бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник, микроволновая печь.

Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями СентябрьТема: «Профессия хлебороба»Программные задачи: познакомить детей со вспашкой и боронованием земли. Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Полезные вещи в быту».
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 14:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД