Ольга Букшина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Полезные вещи в быту».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека.
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Активизировать словарный запас. Познакомить с наименованиями бытовой техники.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Полезные вещи в быту“,» размещена в разделах
Развивать умение самостоятельно, составлять короткие тексты – описания, одно слово из глагола и существительного, предложение из нескольких слов; воображение.
Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, интерес к словообразованию.
Оборудование:
Ноутбук, Skyp, интернет, проектор, интерактивная панель для рисования, предметные картинки бытовой техники, банка с горячей водой, самовар, железная палка, веник, ступка, ведро с холодной водой, венчик, веер, свечка. Разрезные карточки со словами (Кофемолка, мясорубка, самовар, соковыжималка, пылесос, пароварка). Карточки со словами для составления предложений. Карточки с названиями бытовой техники. Бытовая техника – игрушки.
Предварительная работа.
Беседа - рассуждение с детьми: «Чем отличаются вещи сделанные руками человека от природных объектов».
Наблюдения за работой помощника воспитателя.
Составление рассказов «Как я помогаю маме делать уборку в доме».
Чтение сказки В. Одоевского «Городок в табакерке».
Просмотр мультика «Фиксики. Короткое замыкание».
Знакомство с энциклопедией Т. Нуждина «Чудо всюду». Мир вещей.
Содержание образовательной ситуации.
Воспитатель: - Ребята, вчера пришло сообщение на компьютер «Помогите, кто может! Домовёнок Кузя».
У домовёнка Кузи какая–то проблема. Он просит нас помочь! Но как же мы узнаем, чем мы можем ему помочь? Давайте свяжемся с ним по Skype-у.
Голос Кузи из Skype-а:
- Хозяйка наказала постирать бельё, высушить его, погладить, помолоть и сварить кофе, смести везде пыль и ещё кучу дел. На все эти дела столько времени уходит и сил. Я даже поиграть не успеваю.
Воспитатель: - А с помощью чего ты справляешься с домашними делами?
Кузя:- У меня есть банка с горячей водой, самовар, железная палка, коврик для стирки, веник, ступка, ведро с холодной водой, венчик, веер, свечка… Это мои самые лучшие помощники для работы в доме.
Воспитатель:— Кузя, сейчас многие вещи можно делать быстрее и легче. В наше время существует самая разнообразная техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Эта техника работает на электричестве. Мы так привыкли к ней, что не представляем, как раньше люди обходились без неё. Она облегчает жизнь людей, экономят их время.
Воспитатель выставляет на доске словосочетание: БЫТОВАЯ ТЕХНИКА.
Дети читают его хором и индивидуально.
Кузя:- Почему я ничего не знаю про эту бытовую технику?
Воспитатель: - Кузя, ты не отключайся. Мы с ребятами попробуем рассказать тебе о бытовой технике.
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Кузе. Какую бытовую технику вы знаете? (ответы детей).
Игра "НАЙДИ КАРТИНКУ"
Я предлагаю выполнить сложное задание. Я пишу слово - действие. Ваша задача прочитать его на экране. Найти картинку с бытовым прибором, который это действие выполняет.
Светит, морозит, чистит, гладит, стирает…
Раньше было время, когда люди не умели использовать электричество. Они и как Кузя обходились без электроприборов.
Игра «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ ЗАМЕСТИТЕЛИ».
Банка с горячей водой, железная палка, веник, ступка, ведро с холодной водой, венчик, веер, свечка… Воспитатель: - Нужно взять один из этих предметов, подумать и рассказать какой из электроприборов он может заменить.
Рассуждения детей.
Дополнительные вопросы для детей: Как боролись с пылью? На чём готовили еду? Каким был чайник? Утюг? Лампа? Для чего нужен холодильник? Как вы думаете, где раньше люди хранили продукты, когда ещё не было холодильников?
Подумайте, и скажите, что помогают делать соковыжималка, кофеварка.
Игра с карточками.
«СОСТАВЬ ИЗ ДВУХ СЛОВ ОДНО».
Кофемолка, мясорубка, самовар, соковыжималка, пылесос, пароварка.
А теперь с помощью карточек с одним из этих слов составьте предложение.
Составление предложений из 4-5 слов. Сколько слов в предложении? Назови слова по порядку.
Например. Мама гладит бельё утюгом. В холодильнике замораживается мясо.
Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем, как работает этот электроприбор».
Раздаются карточки каждому ребёнку волосы – фен, борода – электробритва, ковёр – пылесос, платье – швейная машина и т. д. Вы должны прочитать свою карточку, не показывая её товарищам, догадаться с каким электроприбором это можно связать и молча показать, как работает этот электроприбор. Остальные дети повторяют за показывающим. Кто первый догадался может набрать название этого электроприбора на слоговой азбуке.
Воспитатель: – А вы знаете, что электричество может быть опасным.
Нужно быть аккуратными и внимательными при использовании электроприборов.
Расскажите, какие правила пользования бытовыми приборами вы знаете.
- Нельзя самим вставлять вилку в розетку, включать электроприборы, когда нет рядом взрослого.
- никогда не прикасайтесь к оголённым проводам.
-не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками.
- никогда ничего не суйте в розетку.
Почему нельзя оставлять включённую плиту без присмотра?
Воспитатель подводит детей к современному пылесосу.
История пылесоса. (Рассказ воспитателя)
Само слово «пылесос» сообщает, что пылесос всасывает в себя пыль. Но первый пылесос, прадедушка современного, пыль вовсе не собирал, а наоборот выдувал. Ковры вешали на улице и сдували с них пыль. Пылесос был очень большой, не умещался в доме, и его возили на лошади на телеге.
А вы знаете как устроен современный пылесос?
Почему лучше пользоваться пылесосом, а не пыльной тряпкой и щеткой? Пылесос очищает воздух. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров, в том числе и через микрофильтры, десятки кубометров воздуха, задерживая мельчайшие пылинки. Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Специальные исследования показали, что после получасовой работы пылесоса число бактерий в воздухе уменьшается вдвое. Во многих семьях пользуются при уборке пылесосом.
Как устроен современный пылесос мультфильм «Фиксики».
Современная стиральная машина стирает, перемешивая бельё. А первая стиральная машина представляла собой большой деревянный ящик на колёсах. Бельё складывали в ящик, засыпали деревянные шарики и заливали моющий раствор. Рама двигалась вверх – вниз, и шарики перекатывались по белью. После стирки эти шарики необходимо было вытряхнуть из мокрого белья, помыть и высушить.
Как устроена современная стиральная машина мультфильм «Фиксики».
Воспитатель: Каких помощников вам бы хотелось иметь у себя дома? Что вы не любите делать сами и хотите, чтобы кто-то другой помог эту работу сделать за вас? Представьте ту машину, которая могла бы это сделать. Как она могла бы называться?
Игрушкособиратель, шнуркизавязыватель, кашудоедатель…
Воспитатель:- Давайте придумаем общую машину – выручатель. Мы по очереди будем подходить к рисовальной доске, дорисовывать по одной части к общей машине и рассказывать какую функцию она будет выполнять.
Воспитатель:- Я предлагаю эскиз этой машины – выручателя отправить Кузе.
Итог.
К:- Спасибо! Ребята, а вы что нового и интересного вы узнали о бытовой технике? (Ответы детей).
Напомните Кузе правила пользования электроприборами.
- Вот какая бытовая техника нужна тебе Кузя.
К:- Вы мне здорово помогли! До скорой связи!