Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Светлана Герасимович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область: познание, коммуникация.

Тема: «Путешествие с Незнайкой»

Программные задачи:

Закрепить знания о домашних и диких животных, о среде и их обитания.

Продолжать учить детей определять сказку или рассказ по иллюстрациям и отдельным фрагментам.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах

Закрепить количественный счет в пределах пяти, называть четко по порядку.

Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов.

Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.

Воспитывать любознательность, целеустремленность, любовь к животным, умение общаться в коллективе.

По ФГОС

• формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

Предварительная работа: разучивание стихов о временах года; рассматривание иллюстраций с домашними, дикими животными и их детенышами; знакомство с геометрическими фигурами; счет в пределах пяти; сравнение двух групп предметов; чтение сказок.

Материал: ноутбук, экран, проектор, иллюстрации с изображением различных животных, иллюстрации к сказкам. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мелкий счетный материл, аудиозапись.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отравимся в страну знаний.

Дети садятся на стульчики, звучит мелодия (исполняют песню «Паровоз»)

Первая остановка, дети встают со стульчиков.

Воспитатель: станция «Незнайка». Что – то нет никого, а что это за конверт. В конверте письмо.

В письме вопросы:

Назовите всех домашних животных и их детенышей (показ иллюстраций на слайде).

Назовите всех диких животных и их детенышей (показ иллюстраций на слайде).

Загадки о животных.

Воспитатель загадывает загадки, дети отвечают, правильно выбирая карточку с изображением животного.

Звучит гудок, дети садятся на свои места и отправляются в путь. (исполняют отрывок из песни «Голубой вагон»)

Воспитатель: но вот еще одна станция.

Ребята выходят из вагонов. Находят вместе с воспитателем конверт.

Воспитатель: это снова задания приготовил Незнайка.

По картинкам угадать сказку и кратко ее пересказать (показ картинок на слайдах)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Рассказать стихи о временах года.

После выполнения заданий появляется Незнайка.

Незнайка: молодцы ребята хорошо справились со всеми заданиями, а сейчас давайте поиграем.

Незнайка проводит игру на внимание «Найди свой дом».

По окончании игры Незнайка предлагает отправиться дальше в путь. Ребята садятся в поезд, звучит музыка (аудио запись на ноутбуке) и все отправляются в путь. Вагон останавливается, ребята выходят на станции.

Незнайка: Это станция «Посчитай-ка».

Незнайка дает задания:

Собрать урожай шишек по 5 шишек каждому.

Ребята справляются с заданием. Незнайка дает новое задание.

Построить из геометрических фигур скворечник и рассказать из каких фигур он построен.

Дети выполняют задание. Незнайка задает новое задание.

Сравнить две группы предметов (в какой группе больше)

Ребята ставят на верхнюю ступеньку 5 зайчат, а нижнюю 4 морковки и сравнивают где больше, затем ставят поровну.

Зайчик благодарит ребят и угощает их морковкой.

Ребята вместе с Незнайкой отправляются в обратный путь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Теремок»Дидактическая игра «Теремок» Данная игра может использоваться как в младшей, так и в средней группе. Цель: учить таким понятиям как "правый" и "левый","выше" и "ниже".

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 18:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Герасимович (УИ 35593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД