Светлана Герасимович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область: познание, коммуникация.
Тема: «Путешествие с Незнайкой»
Программные задачи:
Закрепить знания о домашних и диких животных, о среде и их обитания.
Продолжать учить детей определять сказку или рассказ по иллюстрациям и отдельным фрагментам.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закрепить количественный счет в пределах пяти, называть четко по порядку.
Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов.
Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.
Воспитывать любознательность, целеустремленность, любовь к животным, умение общаться в коллективе.
По ФГОС
• формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Предварительная работа: разучивание стихов о временах года; рассматривание иллюстраций с домашними, дикими животными и их детенышами; знакомство с геометрическими фигурами; счет в пределах пяти; сравнение двух групп предметов; чтение сказок.
Материал: ноутбук, экран, проектор, иллюстрации с изображением различных животных, иллюстрации к сказкам. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мелкий счетный материл, аудиозапись.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отравимся в страну знаний.
Дети садятся на стульчики, звучит мелодия (исполняют песню «Паровоз»)
Первая остановка, дети встают со стульчиков.
Воспитатель: станция «Незнайка». Что – то нет никого, а что это за конверт. В конверте письмо.
В письме вопросы:
Назовите всех домашних животных и их детенышей (показ иллюстраций на слайде).
Назовите всех диких животных и их детенышей (показ иллюстраций на слайде).
Загадки о животных.
Воспитатель загадывает загадки, дети отвечают, правильно выбирая карточку с изображением животного.
Звучит гудок, дети садятся на свои места и отправляются в путь. (исполняют отрывок из песни «Голубой вагон»)
Воспитатель: но вот еще одна станция.
Ребята выходят из вагонов. Находят вместе с воспитателем конверт.
Воспитатель: это снова задания приготовил Незнайка.
По картинкам угадать сказку и кратко ее пересказать (показ картинок на слайдах)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Рассказать стихи о временах года.
После выполнения заданий появляется Незнайка.
Незнайка: молодцы ребята хорошо справились со всеми заданиями, а сейчас давайте поиграем.
Незнайка проводит игру на внимание «Найди свой дом».
По окончании игры Незнайка предлагает отправиться дальше в путь. Ребята садятся в поезд, звучит музыка (аудио запись на ноутбуке) и все отправляются в путь. Вагон останавливается, ребята выходят на станции.
Незнайка: Это станция «Посчитай-ка».
Незнайка дает задания:
Собрать урожай шишек по 5 шишек каждому.
Ребята справляются с заданием. Незнайка дает новое задание.
Построить из геометрических фигур скворечник и рассказать из каких фигур он построен.
Дети выполняют задание. Незнайка задает новое задание.
Сравнить две группы предметов (в какой группе больше)
Ребята ставят на верхнюю ступеньку 5 зайчат, а нижнюю 4 морковки и сравнивают где больше, затем ставят поровну.
Зайчик благодарит ребят и угощает их морковкой.
Ребята вместе с Незнайкой отправляются в обратный путь.