Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Я знаю свои права»

ГАЛИНА ГИЛЕВА
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Я знаю свои права»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №3 общеразвивающего вида г. Зеи

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе:

«Я знаю свои права»

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной

категории

МДОАУ д/с №3

Гилева Г. Г.

Тема: «Я знаю свои права».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, образование, семью.

Задачи: развивать у детей представления о многообразии имен; помочь осознать, что нужно следить за своим здоровьем; показать значимость и необходимость в жизни каждого ребенка хождения в детский сад; помочь развитию связанной речи через стимулирование собственных высказываний детей; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, образование, семью.

Оборудование: презентация со слайдами, заготовки сердечек, цветочки для украшения сердечек, кисточки, салфетки, фотографии семьи, клей, «мр3» диск с песней Валерии – «Волшебный дом», предметные картинки для игры «Ассоциации», «Что мы делаем в детском саду», мячик.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, физминутки, беседа о правах.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь садимся.

Дети, у каждого из вас, так же, как у меня и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правах.

Внимание на экран.

Ребята, что вы видите на экране? (дом, (слайд с роддомом)

Верно, ребятки – это здание больницы, где каждый день на свет появляется кто? (слайд с младенцем) (в это время звучит песня Валерии – волшебный дом, (малыши).

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права.

Ребята, если ребенок родился, какое право у него сразу появилось? (на жизнь, (символ с правом на жизнь слайд).

Верно. Молодцы.

В больнице за малышом в течении недели наблюдают врачи, ухаживает мед сестры, ставят первую прививку, измеряют рост, взвешивают, какое право появляется у ребенка? (право на мед. помощь) (слайд)

Ребята перед тем, как маме лечь в больницу она вместе с папой придумывали будущему малышу, что? (имя) (слайд с правом на имя)

Значит, какое право еще появляется с рождения? (право на имя)

Знают, знают все на свете

Знают взрослые и дети,-

Имя каждому дано,

И у каждого одно.

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Придумай имя» (которого нет в нашей группе)

Молодцы.

Вот малыш в больнице окреп, чуть подрос его выписывают из больницы. За мамой и ребенком приезжает кто? (папа и т. д)

А куда его забирают? (домой)

Значит какое право у него появилось? (право на жилье)

Пусть дети живут,

Смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка,

Будет теплый, светлый дом.

(слайд с домом)

А дома они будут все вместе кто? (Семья)

Значит какое еще право у ребенка появляется? (право на семью) (слайд с семьей)

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью.

Физ-ка: «Дружная семья»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

Ну, а я бегу трусцой

И качаю головой.

Молодцы. Садитесь.

Вот за нашим малышом дома мама с папой каждый день ухаживают. Мама кормит его, купают, гуляют с ним. Так проходит день за днем. Ребенок подрастает, сам начинает ходить ножками. Ему исполняется один год и он сам держит ложку садиться на горшок. И ему пришло время идти куда? (детский сад) (слайд д/с)

Я люблю на ш детский сад.

В нем полным полно ребят,

Все они мои друзья,

Все, все, все – от А до Я!

Перед вами мы стоим,

«Здравствуйте» всем говорим.

Значит какое право появилось у ребенка когда он пошел в д/с? (право на образование, слайд)

Молодцы!

Теперь все пройдите к столу и каждый возьмите по одной карточке поиграем в игру: «Что мы делаем в саду?»

Молодцы! Все справились.

Ребята, а теперь все внимание на доску. (семейные фотографии)

Что вы видите?

Дети, а как вы думаете хорошо ли бы вам было если бы у вас не было семьи? (Нет)

Ведь в семье все друг другу помогают заботятся друг о друге, мамы перед сном вам читают книжки, вы ребята должны мамам помогать убирать свои игрушки, книжки за собой, карандаши и т. д.

А сейчас каждый из вас сделает символ своей семьи и вечером подарит своим родителям. (подходим к столу где лежат сердечки и цветочки для украшения.)

Посмотрите какие замечательные у всех получились символы.

Итак о чем мы с вами говорили сегодня? правах)

Какие права есть у каждого ребенка с рождения?

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Я знаю свои права»
Опубликовано: 9 января 2015 в 10:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется...
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цели: сплочение семей, создать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного празднования мероприятия; Задачи: • Развитие у детей...
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...