Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молоко да каша — полезная пища наша»

Екатерина Жучкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молоко да каша — полезная пища наша»

«Молоко да каша – полезная пища наша»

Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья человека.

Задачи:

1. Учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.

2. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

3. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

4. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки; кисти для клея, клей ПВА, клеёнки, салфетки; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню детского сада

2. Рассматривание разных круп

3. Знакомство с пословицами и стихами о каше

4. Игра – хоровод «Варим кашу»

5. Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»

6. Дидактические игры: «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне пожалуйста,вы любите путешествовать (ответ). Тогда сегодня с вами мы отправимся в страну правильного питания, закрываем все глазки (дети закрывают глаза, крутятся вокруг себя).

-И вот мы с вами очутились в стране правильного питания. Ребята, а что вы знаете о правильном питании (ответы)

-Сегодня мы с вами поговорим о каше. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Каши мало ел?» (ответы)

-Правильно. Каша – это русская народная еда, она готовится из крупы на основе воды или молока. В кашу по вкусу добавляют соль или сахар. Каша поможет вам стать сильными и здоровыми. Ребята, скажите мне, когда лучше кушать кашу? (ответы) А вы знаете,как и из чего готовят кашу (ответы) А теперь взгляните, пожалуйста, на экран (показ слайдов: какие ингредиенты добавляют в кашу)

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать вам загадку. В ней говорится о полезном чудодейственном напитке, а как он называется, вы должны отгадать. Слушайте внимательно:

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (Молоко)

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Молоко коровье принесёт здоровье!

Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того кости становятся крепкими, зубы белыми и всегда хорошее настроение.

– Ребята, а вы знаете, какие продукты можно получить на основе молока?

Ответы детей: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Игра «Магазин»

Воспитатель: Давайте с вами поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты. Поедем мы туда на автомобиле, приготовились? Итак, отправляемся в путь! Вот мы и приехали с вами в магазин «Буренушка», давайте пройдем и посмотрим,какие продукты находятся в магазине. Вот сколько их много! (Рассматривают продукты) Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки. Слушайте внимательно:

1. Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)

2. Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это … (Сыр)

3. Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (Масло)

4. Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … (Творог)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока?

Дети: Кашу, молочный суп, кисель.

Воспитатель: Какую кашу вы любите больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три- горшочек наш вари».

Хороводная игра «Раз, два, три- горшочек наш вари»

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

А потом положим масло,

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Мы все дружно поедим и гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша, молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю вам стать кулинарами сегодня. Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите внимательно,что вы видите? (ответы детей)

(На столах находится клей, салфетки, кисточки, шаблоны тарелочек для каши, вырезанные из бумаги, крупы. Дети наклеивают крупу на тарелочку, а после завершения работы, называют каждый свою кашу, которая у них получилась).

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

Ну что нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза, кружимся и вот мы в детском саду.

-Ребята, где мы с вами сегодня были? О чем мы с вами разговаривали? Для чего нужно кушать кашу? Какие виды каш вы знаете?

Публикации по теме:

Проектный метод в работе. «Ай да, каша — пища наша», с детьми подготовительной группы. Тип проекта:групповой, краткосрочный. (1 неделя) познавательно-исследовательский, творческо-исследовательский Цель проекта: Расширить представления.

Валеоологический проект для 2 младшей группы «Молоко да каша — полезная пища наша»Валеоологический проект для 2 младшей группы «Молоко да каша — полезная пища наша» ]Экологический проект для детей 2 младшей группы "Молоко да каша - полезная пища наша" 1. Проект среднесрочный 2. Участники проекта:дети.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молоко да каша — полезная пища наша»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 11:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...