Екатерина Жучкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молоко да каша — полезная пища наша»
▼ Скачать + Заказать документы
«Молоко да каша – полезная пища наша»
Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья человека.
Задачи:
1. Учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.
2. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Молоко да каша — полезная пища наша“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
4. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки; кисти для клея, клей ПВА, клеёнки, салфетки; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кухню детского сада
2. Рассматривание разных круп
3. Знакомство с пословицами и стихами о каше
4. Игра – хоровод «Варим кашу»
5. Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»
6. Дидактические игры: «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне пожалуйста,вы любите путешествовать (ответ). Тогда сегодня с вами мы отправимся в страну правильного питания, закрываем все глазки (дети закрывают глаза, крутятся вокруг себя).
-И вот мы с вами очутились в стране правильного питания. Ребята, а что вы знаете о правильном питании (ответы)
-Сегодня мы с вами поговорим о каше. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Каши мало ел?» (ответы)
-Правильно. Каша – это русская народная еда, она готовится из крупы на основе воды или молока. В кашу по вкусу добавляют соль или сахар. Каша поможет вам стать сильными и здоровыми. Ребята, скажите мне, когда лучше кушать кашу? (ответы) А вы знаете,как и из чего готовят кашу (ответы) А теперь взгляните, пожалуйста, на экран ( показ слайдов : какие ингредиенты добавляют в кашу)
Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать вам загадку. В ней говорится о полезном чудодейственном напитке, а как он называется, вы должны отгадать. Слушайте внимательно:
Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово … (Молоко)
Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Молоко коровье принесёт здоровье!
– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того кости становятся крепкими, зубы белыми и всегда хорошее настроение.
– Ребята, а вы знаете, какие продукты можно получить на основе молока?
Ответы детей: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Игра «Магазин»
Воспитатель: Давайте с вами поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты. Поедем мы туда на автомобиле, приготовились? Итак, отправляемся в путь! Вот мы и приехали с вами в магазин «Буренушка», давайте пройдем и посмотрим,какие продукты находятся в магазине. Вот сколько их много! (Рассматривают продукты) Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки. Слушайте внимательно:
1. Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)
2. Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это … (Сыр)
3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (Масло)
4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … (Творог)
Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока?
Дети: Кашу, молочный суп, кисель.
Воспитатель: Какую кашу вы любите больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три- горшочек наш вари».
Хороводная игра «Раз, два, три- горшочек наш вари»
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
А потом положим масло,
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Мы все дружно поедим и гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас – просто класс!
Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша, молодцы!
Воспитатель: Я предлагаю вам стать кулинарами сегодня. Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите внимательно,что вы видите? (ответы детей)
(На столах находится клей, салфетки, кисточки, шаблоны тарелочек для каши, вырезанные из бумаги, крупы. Дети наклеивают крупу на тарелочку, а после завершения работы, называют каждый свою кашу, которая у них получилась).
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.
Ну что нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза, кружимся и вот мы в детском саду.
-Ребята, где мы с вами сегодня были? О чем мы с вами разговаривали? Для чего нужно кушать кашу? Какие виды каш вы знаете?