Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Помирим зайчика и лисичку»

Эльмира Рязапова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Помирим зайчика и лисичку»

Интеграция образовательных областей : Социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы работы: отгадывание загадок, беседа по содержанию сказки «Заюшкина избушка», драматизация сценки: «Как петух лису выгонял», придумывание продолжении сказки и рассматривание иллюстраций, танец: «Поссорились и помирились».

Цель: способствовать формированию связной речи детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Помирим зайчика и лисичку“» размещена в разделах

Образовательные :

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы связной речи

Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением

Обогащать словарный запас детей прилагательными

Развивающие :

Развивать умения рассказывать небольшой рассказ

Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Развивать коммуникативные умения детей слушать воспитателя и сверстников, взаимодействовать в паре.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Вызвать интерес к обыгрыванию сказки, побуждать к подражанию персонажам сказки.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: колокольчик, игрушка Зайчика, загадки, маски лисы, петушка, картинки из сказки «Заюшкина избушка»

Предварительная работа: чтение сказки: «Заюшкина избушка», отгадывание загадок,

Ход НОД

Орг. Момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь им.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

«Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры и не ждите за это конфету.

Будьте добры без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте сегодня добры!»

Волшебную палочку в руки возьму, и ласково друга назову.

Дети называют ласково друг друга.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете сказки, назовите?

(Дети называют знакомые сказки)

Воспитатель: Ребята, смотрите зайчик. Интересно, из какой же он сказки.

Давайте пройдем на стульчики.

Ребята, у зайчика капуста, а в капусте загадки. Может, отгадав загадки помогут вспомнить из какой он сказки.

Загадки:

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

(заяц)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт сестричка

Как зовут её?

(лиса)

Хозяин лесной,

просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

(петух)

Воспитатель: Так из какой сказки к нам пришел зайка?

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель: Правильно, ребята. Как начиналась сказка

Дети: Жили-были лиса да заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Воспитатель: Избушка лубяная сделана из дерева, значит какая она?

Дети: деревянная, теплая, уютная.

Воспитатель: А у лисы из чего сделана избушка?

Дети: Изо льда

Воспитатель: Значит, какая она?

Дети: ледяная, снежная, прозрачная.

Воспитатель: Что произошло с домиком лисы?

Дети: он растаял

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Потому что наступила, весна, на улице стало тепло.

Воспитатель: Что произошло дальше?

Дети: Лиса выгнала Зайца из его домика.

Воспитатель: Значит, какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая, быстрая, шустрая, ловкая, умная, плутовка, обманщица

Воспитатель: Кто хотел помочь зайчику?

Дети: собака, медведь, петушок.

Воспитатель: Кому же удалось выгнать лису?

Дети: Ее выгнал петух.

Воспитатель: Если петух выгнал лису, значит, какой он был?

Дети: Храбрый, смелый, отважный, бесстрашный, решительный, безбоязненный.

Воспитатель: Почему собака и медведь не смогли ее выгнать?

Дети: Потому что они струсили, испугались, побоялись.

Воспитатель: Ребята, сказку мы с вами вспомнили, а сейчас покажем, как петушок выгнал лису. Кто-то из вас будет лисой, кто-то петушком. Одевайте маски и превратимся, героев.

Покружитесь, покружитесь

в героев сказки превратитесь!

(Дети инсценируют отрывок из сказки “Заюшкина избушка)

Воспитатель: Ребята, расскажите по своим рисункам сказку на новый лад «Заюшкина избушка»

(Дети рассказывают несколько сказок)

Воспитатель: Хорошие сказки у вас получились и во всех этих сказках, как всегда – “добро победило зло”. Вот и наша лисичка подружилась с зайчиком. Они дарят вам солнышко добра.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Помирим зайчика и лисичку»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД