Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Помирим зайчика и лисичку»

Эльмира Рязапова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Помирим зайчика и лисичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : Социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы работы: отгадывание загадок, беседа по содержанию сказки «Заюшкина избушка», драматизация сценки: «Как петух лису выгонял», придумывание продолжении сказки и рассматривание иллюстраций, танец: «Поссорились и помирились».

Цель: способствовать формированию связной речи детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Помирим зайчика и лисичку“» размещена в разделах

Образовательные :

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы связной речи

Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением

Обогащать словарный запас детей прилагательными

Развивающие :

Развивать умения рассказывать небольшой рассказ

Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Развивать коммуникативные умения детей слушать воспитателя и сверстников, взаимодействовать в паре.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Вызвать интерес к обыгрыванию сказки, побуждать к подражанию персонажам сказки.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: колокольчик, игрушка Зайчика, загадки, маски лисы, петушка, картинки из сказки «Заюшкина избушка»

Предварительная работа: чтение сказки: «Заюшкина избушка», отгадывание загадок,

Ход НОД

Орг. Момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь им.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

«Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры и не ждите за это конфету.

Будьте добры без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте сегодня добры!»

Волшебную палочку в руки возьму, и ласково друга назову.

Дети называют ласково друг друга.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете сказки, назовите?

(Дети называют знакомые сказки)

Воспитатель: Ребята, смотрите зайчик. Интересно, из какой же он сказки.

Давайте пройдем на стульчики.

Ребята, у зайчика капуста, а в капусте загадки. Может, отгадав загадки помогут вспомнить из какой он сказки.

Загадки:

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

(заяц)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт сестричка

Как зовут её?

(лиса)

Хозяин лесной,

просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

(петух)

Воспитатель: Так из какой сказки к нам пришел зайка?

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель: Правильно, ребята. Как начиналась сказка

Дети: Жили-были лиса да заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Воспитатель: Избушка лубяная сделана из дерева, значит какая она?

Дети: деревянная, теплая, уютная.

Воспитатель: А у лисы из чего сделана избушка?

Дети: Изо льда

Воспитатель: Значит, какая она?

Дети: ледяная, снежная, прозрачная.

Воспитатель: Что произошло с домиком лисы?

Дети: он растаял

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Потому что наступила, весна, на улице стало тепло.

Воспитатель: Что произошло дальше?

Дети: Лиса выгнала Зайца из его домика.

Воспитатель: Значит, какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая, быстрая, шустрая, ловкая, умная, плутовка, обманщица

Воспитатель: Кто хотел помочь зайчику?

Дети: собака, медведь, петушок.

Воспитатель: Кому же удалось выгнать лису?

Дети: Ее выгнал петух.

Воспитатель: Если петух выгнал лису, значит, какой он был?

Дети: Храбрый, смелый, отважный, бесстрашный, решительный, безбоязненный.

Воспитатель: Почему собака и медведь не смогли ее выгнать?

Дети: Потому что они струсили, испугались, побоялись.

Воспитатель: Ребята, сказку мы с вами вспомнили, а сейчас покажем, как петушок выгнал лису. Кто-то из вас будет лисой, кто-то петушком. Одевайте маски и превратимся, героев.

Покружитесь, покружитесь

в героев сказки превратитесь!

(Дети инсценируют отрывок из сказки “Заюшкина избушка)

Воспитатель: Ребята, расскажите по своим рисункам сказку на новый лад «Заюшкина избушка»

(Дети рассказывают несколько сказок)

Воспитатель: Хорошие сказки у вас получились и во всех этих сказках, как всегда – “добро победило зло”. Вот и наша лисичка подружилась с зайчиком. Они дарят вам солнышко добра.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Помирим зайчика и лисичку»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 16:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Помирим зайчика и лисичку»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Рязапова (УИ 9548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД