Ирина Молчанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной ситуации
1. Организационный момент
- Ребята, давайте вместе поздороваемся с нашими гостями.
- И я тоже хочу с вами поздороваться. Кому я скажу Доброе утро, помашите мне, пожалуйста, рукой и я буду знать, что вы меня слышите и отвечаете мне.
Доброе утро, девочки,
Доброе утро, мальчики!
Доброе утро, тем,
Кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро, тем,
Кто хочет узнать
Во что мы будем сегодня играть.
- У нас сегодня с вами много интересных игр, в которые мы будем играть. Давайте сделаем большой круг.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Появляется изображение - мигает восклицательный знак: Внимание! Внимание! Срочный выпуск новостей.
- Ребята, давайте послушаем.
Диктор: Наш корреспондент из Африки передает – У доктора Айболита была похищена собачка Авва. Предположительно Авву похитил и спрятал в джунглях Бармалей. Мы просим откликнуться тех, кто нас слышит, найти Авву и сообщить по телефону555. Всех, кто отважиться помочь мы предупреждаем, что Бармалей может обидеть путешественников, он не трогает только местных жителей.
- Ну что ребята мы будем делать? Поможем Авве?
-Смотрите, у меня есть хорошая корзинка, чтоб нести собачку. Ребята, кто может понести корзинку? Вы не против если мы поручим нести корзинку … Только не забудь ее ни где.
-А на чем мы можем добраться до Африки? А на чем быстрее? Ну что ж, вы предлагаете на самолете, полетим на самолете. Займите, пожалуйста места. Наш… готов к отбытию (взлету).
2. Игра «Что нового»
- Чтобы время в пути пробежало быстрее я предлагаю вам поиграть в игру «Что нового». Пока все закрывают глаза и повторяют слова, двое детей дорисовывают фигуры, так чтобы получился какой-то предмет. Потом нужно открыть глаза и назвать, во что превратились фигуры. Я приглашаю …. Итак, начнем: Закрыли глаза.
Один, два, три, четыре, пять начинаем мы считать.
Один, два, три, четыре, пять завершаем рисовать.
-Кто самый внимательный, кто заметил что изменилось?
- Какая фигура превратилась в солнышко?
- Как же весело мы с вами поиграли. Ребята, посмотрите в окошки. Ах ведь, это ж Африка! Пойдем искать Авву?
3. Игра «Что перепуталось»
- Ой, там, кажется, какие-то животные, может там найдем Авву? Я кажется, догадываюсь - это Бармалей распугал всех животных. И они теперь от страха все перепутали и могут остаться голодными.
Слон и обезьяна – слон много кушает бананов, потому что он большой, обезьяна мало – потому что она маленькая.
- Что перепутали животные?
- Почему слон может остаться голодным?
(- А какой слон? А какой слоненок)
У жирафа шея длинная, он может кушать листочки с высокого дерева, а у зебры короткая, она может кушать с низкого дерева.
- Что перепутали животные?
- Почему зебра может остаться голодной?
- У зебры шея, какая по размеру? А точнее? А у жирафа?
- Возле какого дерева должен встать жираф? А зебра?
Бегемот может пройти через широкий мостик, а обезьянка через узкий мостик.
- Что перепутали животные?
- Почему бегемот может остаться голодным?
- Перед каким мостиком стоит бегемот? А точнее.
- А обезьяна?
- Так по какому мостику бегемот сможет перейти?
- Молодцы ребята, помогли животным. Но Авву мы не нашли?
Физминутка
- Ну что ж пойдем дальше. А в пути я предлагаю веселую игру. Встаньте пожалуйста в круг. Вы придумываете свое движение и выполняете его быстро, если я говорю быстро; а если говорю медленно – значит медленно выполнять. А говорить я буду фразу «Тише едешь дальше будешь». Придумали? Готовы? (начиная с медленного к быстрому, и от быстрого к медленному)
- Мы столько шли, шли а Аввы все нет….
1. Рисование «Бабочки» Музыка
- Ребята, я, кажется, слышу, там кто то шевелится! Может это Авва?
- Нет - это бабочки.
- Интересно, кто это пролил белую краску на бабочек? И здесь похоже, проделки Бармалея!
- Как вы думаете, чем мы можем помочь бабочкам?
- Присаживайтесь, пожалуйста.
- Помните о том, как должны правильно сидеть настоящие путешественники! Спинки ровные, ноги вместе.
- Я вам расскажу один секрет, как можно разукрасить бабочек волшебными красками.
- Самый главный секрет, бабочку нужно сложить пополам. Тычком нанести в некоторых местах краску, так как вам нравится на крылышки. Затем кисточкой дорисовать узоры в виде кругов или линий. После этого аккуратно прикрываем разрисованное крылышко другим крылышком. Открываем бабочку, и вот какая красивая бабочка у нас получилась!
- Оля, что нам нужно сделать перед разукрашиванием? – А потом Коля?
- А теперь давайте сделаем бабочек красивыми! (Встаю, наблюдаю, тороплю, дополнительные бабочки, убираем рабочие места)
- Отнесем своих бабочек на волшебный цветочек! Какие красивые бабочки!
1. Игра «Украшение»
-И вот мы с вами пришли в самую неизведанную часть джунглей. Здесь наверняка Бармалей может прятать собачку.
- Вы помните, как он относится к путешественникам?
Как же нам стать похожими на местных жителей? Правильно, они носят яркие украшения из цветов на шее.
- Может сделаем украшения?
- Подойдите, пожалуйста к столам.
- Собрать правильно украшение нам помогут карточки с частями узора (раздает.)
- Начнем делать от узелка.
- Возьмите, пожалуйста, карточку. Итак, у кого карточка под цифрой 1 подскажите, какой цветок нам нужно брать? У кого следующая карточка? Будьте внимательны!
- Проверьте, у вас получились такие украшения? (показ образца). Одевайте их.
- А чтоб стать еще больше похожими на местных жителей, давайте разукрасим лицо полосками. Так а где же взять краску? Там возле ручейка есть разноцветная глина! (вытираем руки)
-А теперь как вы думаете мы готовы отправиться в джунгли на поиски Аввы? – Ой там кто то пробежал, посмотрите…. (Дети находят Авву.)
-Погладьте её, старайтесь не напугать. Где наша корзинка для собачки? Нам пора возвращаться, я приглашаю вас … (в самолет). (дети садятся)
7. Итог
- Ребята, а вы не помните случайно по какому номеру нужно позвонить, чтобы сообщить о том, что мы нашли Авву?
-Давайте позвоним по номеру 555. «Алло! Мы нашли собачку. Хорошо, будем ждать звонка от доктора Айболита. Что? Вы хотите, чтобы мы рассказали вам о своих приключениях для новостей? Ребята, я включу громкую связь, а вы расскажите о наших приключениях. На чем мы добирались в Африку? Что делали сегодня? Кому помогли? (в трубку) До свидания»
- Ну, вот мы и вернулись. ВЫ были сегодня внимательными, ответственными, смелыми и дружными. А теперь, пойдемте, покажем Авве нашу другим ребятам
.