Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Виртуальная экспедиция к центру земли»

Трушкина Кристина Игоревна
Конспект НОД в средней группе «Виртуальная экспедиция к центру земли»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе :

«Виртуальная экспедиция к центру земли»

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Задачи: Расширение представлений у детей о нашей планете – Земля.

Образовательные задачи:

• Формировать элементарные представления о нашей планете.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Виртуальная экспедиция к центру земли“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, мышление.

• Обогащать словарь.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство любви к нашей планете.

• Поощрять любознательность.

Предварительная работа:

– проведение беседы на тему «Наша планета Земля».

– рассматривание открыток о космосе, планетах, иллюстраций.

– изготовление поделок, рисунков о Земле.

- просмотр видеофильма «Белка и Стрелка».

Оборудование и материалы: Презентация «Строение Земли», глобус, макет «поверхность Земли», песочный стол, разрезная картинка с изображением спец. техники, половинки картона А-4 по количеству детей, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычную экспедицию – путешествие к центру земли! Давайте займем места на борту нашего летающего корабля - трансформера, пристегнем ремни и отправимся в путь.

Мы с вами уже знаем, что наша планета Земля имеет форму шара. Вот в этот шар мы и проникнем сверху вниз!

Начинаем наш полет: 5,4, 3, 2, 1 – пуск! Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой (слайд 1). Вот ее-то мы с вами сейчас и преодолеваем на нашем летающем корабле. Давайте посмотрим в иллюминаторы. Что мы можем увидеть? (Ответ детей).

Воспитатель: Правильно, атмосфера состоит из нескольких слоев и в самом нижнем мы видим облака, тучи. Здесь зарождаются дожди, снегопады, так необходимые для всего живого на нашей планете.

Спускаемся ниже и что же мы видим? (слайд 2). (Ответы детей). Темные и светлые участки. Темные - это вода, светлые – суша. Земля – единственная планета Солнечной системы, где есть и вода и суша.

Воспитатель: И вот мы приземлились на твердую поверхность. Давайте выйдем из корабля и рассмотрим поближе твердый слой Земли. Перед вами образец, который можно потрогать, изучить. (Дети рассматривают макет).

Воспитатель: Из чего же состоит верхний слой Земли? (Ответы детей). Верно: верхний слой плодородный (почва).

Воспитатель: Как вы думаете, почему он важен для нашей планеты? (Ответы детей).

Воспитатель: Все так, верно. Мы видим, чем глубже располагаются земные породы, тем они плотнее. Этот наружный твердый слой Земли называется земной корой (слайд 3). Как думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Согласна с вами. И так же, как кора дерева хранит следы его жизни, земная кора хранит следы времени. В этом убеждаются ученые, изучающие историю жизни нашей планеты.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать исследователями, и отправится на настоящие раскопки. Вооружимся кистями, с помощью которых мы сможем узнать, что хранится еще ниже, под почвой, в недрах Земли. (Дети подходят к песочному столу и с помощью кисти находят изображения ископаемых животных, полезных ископаемых, драгоценных камней). Да, ребята, все это хранят недра нашей планеты.

Воспитатель: Вы знаете, человек смог проникнуть уже очень глубоко под землю. Как думаете, что он для этого использовал? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, специальные машины. Такая техника называется тоннеле проходческим комплексом (слайд 4).

Воспитатель: Как думаете, почему? (Ответы детей). Верно. Давайте трансформируем наш самолет в такую машину, и мы продолжим нашу экспедицию вглубь Земли. (Дети собирают разрезную картинку с изображением тоннеле проходческой машины).

Воспитатель: А теперь посмотрим, как работает эта необычная машина: ее передняя часть постепенно погружается вглубь земли, а проход сзади укрепляется, чтобы тоннель не осыпался. Чем глубже мы погружаемся, тем медленнее, так как земные породы все плотнее. И вот настает момент, когда мы вынуждены остановиться. Дальше проникнуть вглубь Земли людям нельзя - слишком жарко становится! По образцам пород, полученным в ходе бурения, ученые выяснили, что под земной корой находится часть Земли, которая называется мантия (слайд 5). Она очень горячая. Потому пока ни одна машина не может к ней приблизиться. Мантия укрывает ядро Земли (слайд 5). Вот мы с вами и добрались до нашей цели прибыли к центру Земли! А так как ядро такое же раскаленное, как Солнце, то мы здесь долго не задержимся, садимся в наш самолет-трансформер и возвращаемся на поверхность Земли.

Воспитатель: Как вам наша экспедиция? Что удивило, поразило? Что было трудным?

Чтобы сохранить память об этом удивительной экспедиции, я предлагаю передать наши впечатления, изобразив с помощью пластилина яркую картину. По ней вы сможете рассказать о нашей экспедиции, о том, что узнали о строении Земли, своим близким и друзьям. Спасибо, мне было приятно провести с вами время с пользой!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день Земли» в средней группеФотоотчет «Международный день Земли» в средней группе Попова Валентина Фотоотчет «Международный день Земли» в средней группе Цель: привлечь внимание детей к этому дню Задачи: развивать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Мероприятие в средней группе к празднику «День Земли»Мероприятие в средней группе к празднику «День Земли» День Земли в средней группе. Цель: воспитывать у детей любовь к окружающему миру, желание заботится о природе Задачи: познакомить детей.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Новогодние каникулы в Польше. Часть III. Гданьск. Экскурсия по историческому центру. ФотозарисовкаНовогодние каникулы в Польше. Часть III. Гданьск. Экскурсия по историческому центру. Фотозарисовка Старый город - это несколько объединенных между собой районов исторического центра Гданьска. Именно в этой части города расположены основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Виртуальная экспедиция к центру земли»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 23:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД