Лучший педагог года

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция»

Ирина Ефимова
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени

Конспект сюжетно-ролевой игры

на тему:

«Спасательная экспедиция»

для детей старшего дошкольного возраста группы комбинированной направленнности.

Воспитатель Ефимова И. Ф.

группа № 11 «Радуга»

Тюмень 2020

Цель:

- Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию, анализировать и делать выводы на основе практического опыта, создание эмоционального настроя.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой сюжетно-ролевой игры „Спасательная экспедиция“» размещена в разделах

Обучающие:

- Закреплять умение выполнять правила игры.

- Создать условия для получения детьми представлений об очистке воды способом фильтрования.

Развивающие:

- Развивать интерес и уважение к профессиям на корабле: кок, медицинская сестра, капитан, штурман.

- Совершенствовать диалогическую речь;

- Развивать внимание, память, воображение, мышление;

- Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры : подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг другу и желание помогать другим людям;

Предварительная работа:

- Беседы о празднике 23 февраля, об армии.

- Рассматривание иллюстраций с родами войск.

- Знакомство с профессиями на корабле.

Материалы, инструменты, оборудование:

Штурвал, веревка, якорь, открытка с 23 февраля, костюмы для детей: бескозырки, костюм врача, тельняшка, большая бескозырка для капитана, костюм кока. Сумка врача, Посуда для кока, бинокли, мягкие корпусы для корабля, стульчики. Для 1го эксперимента : Колба с грязной водой, воронка, ватные диски, пустая колба. Для второго эксперимента : 2 стакана с водой, соль, ложка, яйца. Шоколадные монеты, карта путешествия.

Музыка: 1) Для зарядки, 2) Пока строим корабль, 3) Шум моря,

4) Ты морячка-я моряк.

Ход игры

(Дети играют кто где.) Находят открытку. Спрашивают.

Воспитатель: О, ребята, посмотрите, какую открыточку нам кто-то подбросил? Написано с 23 февраля! Как вы думаете, а кого это хотели поздравить? Правильно, наших мальчиков. А как называется этот праздник? –День защитника Отечества, он посвящен нашей Российской Армии и Военно- Морскому Флоту. Ребята, а зачем нужна армия? Правильно! Защищать нашу Родину. А как называются военные, которые защищают наши границы? –(пограничники, а кто защищает нас с воздуха? –(летчики), а если враг придет с моря, кто нас защитит? Правильно! Моряки!

Так, что же здесь написано? ОООО, так тут не только поздравление! Послушайте! :

-Дорогие ребята! Приглашаем вас в школу юных моряков спасателей. Людям, живущим на островах в море очень нужна ваша помощь!

Ничего себе, ребята, я такого не ожидала, вы как? Хотели бы попасть в такую школу?

Так, а кто нужен на корабле? в первую очередь капитан, судовой врач, штурман, кок, ну и матросы, без них мы ничего не сможем сделать…

Помощник воспитателя заносит коробку: Ребята, вам пришла посылка.

(ПОСЫЛКУ открываем) Ребята, это же костюмы, разбирайте! Одеваемся музыка 2 (тихонько)

(Последний костюм капитана на воспитателя)

-Ребята, А вы знаете какими качествами обладают моряки? Какие они? Для того, чтобы морякам быть сильными и смелыми они много тренируются, по утрам делают зарядку, давайте и мы сделаем! Вставайте в круг на ковре, маршируем! (Зарядка.)Музыка 1 Зарядка!

-Корзину надо убрать, но там кажется что-то есть! Это карта ребята! Написано: Ваша первая спасательная экспедиция! Тааак, посмотрим, здесь отмечено три острова, где ждут нашей помощи.

-Но это же очень опасно! Вы хотите отправиться в экспедицию? А вы хорошо себя чувствуете? Ведь моряки ежедневно проходят медосмотр. Тех, кто плохо себя чувствует не берут в плаванье. У нас тоже есть врач, пусть он нас всех осмотрит.

Воспитатель: Итак, все мы готовы! Но на чем же мы совершим экспедицию? Что может плавать по воде? Точно!

Посмотрите вокруг, из чего мы можем построить его? Музыка 2 тихонько

–Мне кажется, что у нас здорово получилось!

Итак: мой первый приказ в роли капитана:

-Свистать всех наверх! Поднять якорь! А для того, чтоб нам отплыть, нам нужно сильно подуть в наши паруса! Дуем! Ура, мы плывем!Полный вперед! (шум моря) Сначала погромче, потом убавить.

Воспитатель: Ребята, а какая вода у нас за бортом? Ведь мы в море! (ответы, наталкивать на прилагательные чистая, грязная, пресная, соленая и т. д.)

-В карте нарисовано, что нам нужно попасть на остров, на котором ждут помощи. Пока плывем: Ребята, а я вижу вон там дельфинов, а вы кого?

Вот мы и приплыли, Бросай якорь!

Выходим к острову, находим письмо. В письме: Дорогие путешественники, на нашем острове совсем нет чистой воды, она вся грязная, нам совсем нечего пить! Помогите нам, пожалуйста!

-Поможем ребята? А как? Посмотрите, что есть на этом острове, как мы можем это использовать?

Колба с грязной водой, воронка, ватные диски, пустая колба.

Очищаем. Вы такие молодцы! Мы спасли местных жителей! Вперед к следующему острову! Поднять якорь! Полный вперед, Держим курс на 2й остров! Шум моря

2й остров

-Здесь снова письмо от местных жителей: Дорогие путешественники, мы очень жизнерадостный народ, но здесь нет никаких развлечений, мы все время работаем и ищем себе пропитание, очень устали. Мы слышали, что моряки в России не только отлично служат, но и весело отдыхают, покажите как вы это делаете! (Ты морячка я моряк) Полный вперед на 3й остров!

Возвращаемся на корабль! Полный вперед на третий остров! Шум моря

Он совсем рядом, бросай якорь!

3-е письмо: Дорогие путешественники! На нашем острове всего один пруд, где можно взять воду, но мы не знаем можно ли ее пить? Соленая она или пресная? Помогите нам пожалуйста!

Воспитатель: Посмотрите, что есть на этом острове. А вы ребята знаете?

-Нам понадобиться: 2 стакана с водой, соль, ложка, яйца.

Опускаем яйцо в чистую воду-оно тонет, в соленую-оно всплывает.

Объяснение: Дело в том, ребята, что когда в воду добавляют соль, плотность воды увеличивается и она буквально выталкивает предметы из воды, вот поэтому в море плавать легче чем в реке или озере, вода сама тебя поддерживает!

-Давайте проверим воду из водоема на этом острове-она пресная! Значит жители этого острова могут ее пить и использовать в пищу! Мы молодцы.

Мы выполнили все задания и можем возвращаться в школу юных моряков.

Полный вперед! Шум моря тихонечко.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экспедиция? Давайте вспомним первый остров, что мы там делали?

-Вот мы и приплыли, Сбросить якорь! Строимся в одну линию!

Уважаемые моряки! Я, как капитан корабля выражаю вам огромную благодарность и награждаю медалями за отвагу! Хочу отметить сегодня…. и назначить капитаном! Я думаю вы проголодались, наш кок может вас покормить, вот все необходимое. Давайте скажем нашим гостям спасибо и досвидания! А вы можете продолжать игру!

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 07:48
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД