Ирина Ефимова
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени
Конспект сюжетно-ролевой игры
на тему:
«Спасательная экспедиция»
для детей старшего дошкольного возраста группы комбинированной направленнности.
Воспитатель Ефимова И. Ф.
группа № 11 «Радуга»
Тюмень 2020
Цель:
- Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию, анализировать и делать выводы на основе практического опыта, создание эмоционального настроя.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой сюжетно-ролевой игры „Спасательная экспедиция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Обучающие:
- Закреплять умение выполнять правила игры.
- Создать условия для получения детьми представлений об очистке воды способом фильтрования.
Развивающие:
- Развивать интерес и уважение к профессиям на корабле: кок, медицинская сестра, капитан, штурман.
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Развивать внимание, память, воображение, мышление;
- Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры : подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг другу и желание помогать другим людям;
Предварительная работа:
- Беседы о празднике 23 февраля, об армии.
- Рассматривание иллюстраций с родами войск.
- Знакомство с профессиями на корабле.
Материалы, инструменты, оборудование:
Штурвал, веревка, якорь, открытка с 23 февраля, костюмы для детей: бескозырки, костюм врача, тельняшка, большая бескозырка для капитана, костюм кока. Сумка врача, Посуда для кока, бинокли, мягкие корпусы для корабля, стульчики. Для 1го эксперимента : Колба с грязной водой, воронка, ватные диски, пустая колба. Для второго эксперимента : 2 стакана с водой, соль, ложка, яйца. Шоколадные монеты, карта путешествия.
Музыка: 1) Для зарядки, 2) Пока строим корабль, 3) Шум моря,
4) Ты морячка-я моряк.
Ход игры
(Дети играют кто где.) Находят открытку. Спрашивают.
Воспитатель: О, ребята, посмотрите, какую открыточку нам кто-то подбросил? Написано с 23 февраля! Как вы думаете, а кого это хотели поздравить? Правильно, наших мальчиков. А как называется этот праздник? –День защитника Отечества, он посвящен нашей Российской Армии и Военно- Морскому Флоту. Ребята, а зачем нужна армия? Правильно! Защищать нашу Родину. А как называются военные, которые защищают наши границы? –(пограничники, а кто защищает нас с воздуха? –(летчики), а если враг придет с моря, кто нас защитит? Правильно! Моряки!
Так, что же здесь написано? ОООО, так тут не только поздравление! Послушайте! :
-Дорогие ребята! Приглашаем вас в школу юных моряков спасателей. Людям, живущим на островах в море очень нужна ваша помощь!
Ничего себе, ребята, я такого не ожидала, вы как? Хотели бы попасть в такую школу?
Так, а кто нужен на корабле? в первую очередь капитан, судовой врач, штурман, кок, ну и матросы, без них мы ничего не сможем сделать…
Помощник воспитателя заносит коробку: Ребята, вам пришла посылка.
(ПОСЫЛКУ открываем) Ребята, это же костюмы, разбирайте! Одеваемся музыка 2 (тихонько)
(Последний костюм капитана на воспитателя)
-Ребята, А вы знаете какими качествами обладают моряки? Какие они? Для того, чтобы морякам быть сильными и смелыми они много тренируются, по утрам делают зарядку, давайте и мы сделаем! Вставайте в круг на ковре, маршируем! (Зарядка.)Музыка 1 Зарядка!
-Корзину надо убрать, но там кажется что-то есть! Это карта ребята! Написано: Ваша первая спасательная экспедиция! Тааак, посмотрим, здесь отмечено три острова, где ждут нашей помощи.
-Но это же очень опасно! Вы хотите отправиться в экспедицию? А вы хорошо себя чувствуете? Ведь моряки ежедневно проходят медосмотр. Тех, кто плохо себя чувствует не берут в плаванье. У нас тоже есть врач, пусть он нас всех осмотрит.
Воспитатель: Итак, все мы готовы! Но на чем же мы совершим экспедицию? Что может плавать по воде? Точно!
Посмотрите вокруг, из чего мы можем построить его? Музыка 2 тихонько
–Мне кажется, что у нас здорово получилось!
Итак: мой первый приказ в роли капитана:
-Свистать всех наверх! Поднять якорь! А для того, чтоб нам отплыть, нам нужно сильно подуть в наши паруса! Дуем! Ура, мы плывем!Полный вперед! (шум моря) Сначала погромче, потом убавить.
Воспитатель: Ребята, а какая вода у нас за бортом? Ведь мы в море! (ответы, наталкивать на прилагательные чистая, грязная, пресная, соленая и т. д.)
-В карте нарисовано, что нам нужно попасть на остров, на котором ждут помощи. Пока плывем: Ребята, а я вижу вон там дельфинов, а вы кого?
Вот мы и приплыли, Бросай якорь!
Выходим к острову, находим письмо. В письме: Дорогие путешественники, на нашем острове совсем нет чистой воды, она вся грязная, нам совсем нечего пить! Помогите нам, пожалуйста!
-Поможем ребята? А как? Посмотрите, что есть на этом острове, как мы можем это использовать?
Колба с грязной водой, воронка, ватные диски, пустая колба.
Очищаем. Вы такие молодцы! Мы спасли местных жителей! Вперед к следующему острову! Поднять якорь! Полный вперед, Держим курс на 2й остров! Шум моря
2й остров
-Здесь снова письмо от местных жителей: Дорогие путешественники, мы очень жизнерадостный народ, но здесь нет никаких развлечений, мы все время работаем и ищем себе пропитание, очень устали. Мы слышали, что моряки в России не только отлично служат, но и весело отдыхают, покажите как вы это делаете! (Ты морячка я моряк) Полный вперед на 3й остров!
Возвращаемся на корабль! Полный вперед на третий остров! Шум моря
Он совсем рядом, бросай якорь!
3-е письмо: Дорогие путешественники! На нашем острове всего один пруд, где можно взять воду, но мы не знаем можно ли ее пить? Соленая она или пресная? Помогите нам пожалуйста!
Воспитатель: Посмотрите, что есть на этом острове. А вы ребята знаете?
-Нам понадобиться: 2 стакана с водой, соль, ложка, яйца.
Опускаем яйцо в чистую воду-оно тонет, в соленую-оно всплывает.
Объяснение: Дело в том, ребята, что когда в воду добавляют соль, плотность воды увеличивается и она буквально выталкивает предметы из воды, вот поэтому в море плавать легче чем в реке или озере, вода сама тебя поддерживает!
-Давайте проверим воду из водоема на этом острове-она пресная! Значит жители этого острова могут ее пить и использовать в пищу! Мы молодцы.
Мы выполнили все задания и можем возвращаться в школу юных моряков.
Полный вперед! Шум моря тихонечко.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экспедиция? Давайте вспомним первый остров, что мы там делали?
-Вот мы и приплыли, Сбросить якорь! Строимся в одну линию!
Уважаемые моряки! Я, как капитан корабля выражаю вам огромную благодарность и награждаю медалями за отвагу! Хочу отметить сегодня…. и назначить капитаном! Я думаю вы проголодались, наш кок может вас покормить, вот все необходимое. Давайте скажем нашим гостям спасибо и досвидания! А вы можете продолжать игру!