Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с основными частями тела»

наталья смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с основными частями тела»

Цели: формировать у детей представление об основных частях тела, под-вести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: Образовательные: формировать умение показывать и правильно называть части тела. Развивающие: развивать у детей представления о се-бе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; раз-вивать умение соотносить слова с действиями. Воспитатель-ные: воспитывать привычку к здоровому образу жиз-ни; самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккурат-ность; желание прийти на помощь; умение выражать положительные эмо-ции от результатов деятельности.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Знакомство с основными частями тела“» размещена в разделах

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам интересные картинки, но пока несла, они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Игра «Собери картинку»

(Разрезанную на части картинку с изображением человека и дополнитель-но части тела животных, нужно собрать детям).

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, кто же это получился?

Дети: Человек.

Воспитатель: Почему вы не взяли картинки с хвостом и лапами?

Дети: У человека нет хвоста и лап.

Воспитатель: Дети, скажите, у кого только бывают лапы и хвосты?

Дети: У животных.

Воспитатель: Ребята, у меня есть зеркальца. Посмотритесь в них и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в свои зеркальца, что вы там видите?

Дети: Мы видим себя.

Игра-экспериментирование «Найди в зеркале».

(Воспитатель читает стихотворение, а дети в это время разглядывают себя в зеркале).

Смотрю я в зеркало и головой качаю,

Себя тихонько изучаю.

Вот носик мой, вот ушки.

Глазки улыбаются,

Щечки разгораются.

Воспитатель: Выходит, что вы все одинаковые?

Дети: Мы не одинаковые – мы разные, но немножко похожи.

Мы похожи частями тела. У каждого из нас есть туловище и голова.

На голове есть два глаза, два уха, носик и две ноздри, ротик, много волос.

У туловища есть две руки и две ноги. На руках и ногах есть пальцы.

Воспитатель: Да у нас с вами по две руки и ноги, по два уха и глаза.

И у них есть свои названия. Давайте познакомимся с нашими руками, но-гами, глазами и узнаем, как их зовут.

Игра «Кто внимательный?».

Покажите, где ваша правая рука. А теперь покажите, где у вас правая но-га. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной сторо-ны тела? Все, что находится на этой стороне, носит название правая, пра-вый. (Аналогичная работа проводится с левой стороной тела.)

Игра-экспериментирование в парах «Сравни».

Воспитатель: Ребята сложите, пожалуйста, свои ладошки вместе. Скажите, что вы заметили?

Дети: Ладошки по форме выглядят одинакового, а по размеру разные.

(Также проводится сравнение по росту).

Воспитатель: Давайте поиграем, ребята, вставайте в круг.

Игра малой подвижности «Вот какое мое тело!».

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вниз-вверх, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Игра «Что для чего?».

Воспитатель: Ребята, давайте проверим зачем нужен нос. Зажмите нос од-ной рукой, а губы другой рукой. Что происходит?

Дети: Не получается вдохнуть и выдохнуть воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нос?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Теперь закройте глаза. (С закрытыми глазами дать понюхать разрезанный напополам апельсин). Что вы почувствовали?

Дети: Запах апельсина.

Воспитатель: Так зачем нам еще нужен нос?

Дети: Различать запахи.

Воспитатель: Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ла-дошками (в это время произнести слово «Лес»). Откройте уши. Что я толь-ко что делала?

Дети: Вы говорили, мы видели это по губам, но не слышали.

Воспитатель: Так зачем нам уши?

Дети: Чтобы слышать.

Воспитатель: Теперь сомкните губы и попробуйте сказать: «мама, папа, я иду гулять». Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так зачем нам рот?

Дети: Чтобы разговаривать и кушать.

Воспитатель: Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячем руки назад за спину и попробуем взять что-нибудь. Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зачем нам, ребята, руки?

Дети: Чтобы брать предметы.

Воспитатель: Теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опус-кая ноги попробуем пойти. Получается?

Дети: Не получается.

Воспитатель: Так зачем же нам ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, приседать.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Как много делают для нас наши руки, ноги, голова наши за-ботливые помощники! А вы что делаете для их?

Дети: Моем, чистим, тепло одеваем их, когда холодно.

Воспитатель: Вы не должны забывать о самом главном. Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, купаться, чистить зубы, причесывать волосы, подстригать ногти, заниматься физкультурой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.. Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с бурятским народным костюмом» Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом» в группе раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом в группе раннего возраста» Цель: Познакомить детей с кроликом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с железнодорожным вокзалом» Тема: Знакомство с железнодорожным вокзалом и железнодорожными профессиями. Цель: 1. Познакомить детей со зданием вокзала, его основными.

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с частями суток» Занятие: «Запоминаем части суток» Цель: Научить соотносить предметные картинки с текстом стихотворения. Задачи: -Закрепить знания детей.

Знакомство с частями тела Знакомимся с частями тела. Программное содержание: Познакомить детей с внешним строением человека, объяснить взаимосвязь отдельных органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с основными частями тела»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД