Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Фиксикам»

Юлия Волкова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад «20» «Земляничка»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Фиксикам»

Область «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

подготовили

Ногина Светлана Витальевна, заведующий МБДОУ

Волкова Юлия Валерьевна, воспитатель

г. Архангельск

2013

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „На помощь Фиксикам“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о щетках (зубная, половая, для стен, для одежды, для посуды);их строении, назначении. Познакомить детей с историей возникновения щетки, появлении ее в России. Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры через д. \и «Подбери». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Закрепить знание цветовой гаммы (палитры) через д/и «Найди пару». Закрепить умение детей сопоставлять количество предметов в соответствии с данной цифрой через д/и «Не ошибись».

2. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: зубы, щетка, стены, пол, одежда, посуда; части строении (ворсинки, основание, ручка); прилагательных: обувная, зубная, половая, пластмассовая, цветная, твердая, сладкое, вкусное, большое, спелое; глаголов: чистить, жевать, разрезать; продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными: зубная щетка, половая щетка, передние зубы, чистые зубы и т. д. Формировать умение употреблять существительные в Р. п. через д/и «Для чего?»:для пола, для одежды, для зубов, для стен, для посуды. Упражнять в образовании относительных прилагательных: пол- половая, зубы- зубная и т. д. Формировать умение детей по показу воспитателя правильно располагать язык и губы через д. \и «В гости к язычку». Развивать зрительное внимание, память.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим, умение беречь свое здоровье.

Ход:

Воспитатель: Ребята я сегодня получила посылку от Фиксиков и видео письмо. Они не успевают разобраться со своими вещами и не могут понять зачем нужны вещи, которые они нам прислали. Они хотят рассказать об этих вещах в своей новой серии и просят нас помочь им ответить на вопросы. После этого они вышлют нам мультфильм, который поможет нам быть здоровыми.

Воспитатель: Вы хотите им помочь?

Дети: ответы

Воспитатель: Ой, как интересно. В начале давайте заглянем в коробку и посмотрим что там есть.

Воспитатель открывает большую коробку, там несколько маленьких, разных по цвету, по размеру и на крышках у них изображены разные геометрические фигуры

Воспитатель: Посмотрите сколько маленьких коробочек. Ребята, они все одинаковые?

Дети: Нет, коробки разные по цвету, по размеру и на крышках у них изображены разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах тоже есть геометрические фигуры. Давайте разложим по столам коробочки и начнем с самой большой. Посмотрим, правильно ли мы нашли самую большую?

Задание 1.

Воспитатель: Да здесь цифра 1, значит нам нужно открыть первую коробку, что же в ней. Посмотрите.

В коробке щетки - обувная, зубная, для пола, для стен, для посуды.

Воспитатель: Как называются все эти вещи вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим эти щетки. Что у них у всех есть?

Дети: Ворсинки.

Воспитатель: Что есть у этой щетки (зубная, а нет вот у этой (обувная?

Дети: Ручка.

Воспитатель: Куда крепятся все ворсинки?

Дети: На основание.

Воспитатель: А чем отличаются ручки у этой щетки (половая, и у этой (зубная, для стен?

Дети: ответы.

Воспитатель: А как вы думаете что делают этой щеткой (зубная?

Дети: чистят зубы.

Воспитатель: А этой (обувная?

Дети: чистят обувь

Воспитатель: А этими щетками?

Дети: этой - чистят пол, этой чистят посуду, а этой чистят стены, двери.

Воспитатель: Что делают все эти щетки?

Дети: Чистят.

Воспитатель: Чистят все одинаковое или каждая свое?

Дети: Правильно, если эта щетка чистит зубы то она какая?

Дети: ЗУБНАЯ.

Воспитатель: Если эта щетка чистит обувь, то она какая?

Дети: ОБУВНАЯ

Воспитатель: Если эта щетка чистит пол, то она какая?

Дети: ПОЛОВАЯ.

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте внимательно мой вопрос. Если эта щетка чистит стены, то она для чего?

Дети: ДЛЯ СТЕН

Воспитатель: Если эта щетка чистит посуду, то она для чего?

Дети: ДЛЯ ПОСУДЫ.

Воспитатель: Вот мы и узнали для чего нужны все эти щетки и какие они разные.

Задание 2.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующую коробку. В ней много зеркал. Возьмите каждый по зеркалу. Посмотрим, что хотят от нас узнать Фиксики. Они просят нас посмотреть на свои зубы. Все ли зубы одинаковые? Чем отличаются?

Д: ответы

В: Тут есть еще кусочки яблока. Фиксики просят нас взять и попробовать откусить. Какими зубами лучше откусывать?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Посмотрите мы - словно маленькие ножечки разрезали передними зубами яблоко, именно поэтому они и называются резцы. Давайте повторим.

Воспитатель: А давайте пожуем яблоко резцами – удобно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Тогда попробуйте пожевать, как вам удобно. Какими зубами вы жуете яблоко? Именно поэтому их и называют жевательные.

Воспитатель: А давайте покажем Фиксикам, как мы умеем играть с зубами, язычком и губами.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Воспитатель: Ребята, что-то у меня кус очки яблока в зубах застряли, как же мне их от туда достать?

Дети: А давайте посмотрим в третью коробку, может Фиксики и тут нам помогут. Как вы думаете, какой предмет лежит в коробке, который помогает следить нам за чистотой наших зубов?

Дети: ответы.

Воспитатель: Отгадали, молодцы. Посмотрите, сколько здесь зубных щеток, да какие они все разные, давайте рассмотрим их.

Обследование зубных щеток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Фиксики прислали нам видиосообщение. Они хотят показать нам какие щетки были в старину.

Слайдовая презентация. Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разрисованными концами — вот и все было «изобретение». Но в наше время в Индии на базарах продают также «зубные щетки» из веточек определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пользовались так называемой зубной метлой или веточкой-палочкой с пучком щетины на конце. Петр I в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпкой с толченым мелом перед знаменитыми ассамблеями. Но — это далекая история.

Воспитатель: А давайте поиграем с нашими зубными щетками (раздает щетки). Пока играет музыка, вы ходите по группе, как только музыка замолчит, вы должны встать друг с другом, у кого такого-же цвета зубная щетка.

Д/и «Найди пару»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в этой коробке?

Дети: Стаканчики с цифрами.

Воспитатель: Ребята, Фиксики предлагают нам вспомнить математику и каждому разложить в стаканчик столько зубных щеток, какая цифра написана на стаканчике.

Д/и «Не ошибись»

Воспитатель: Проверяем.

Воспитатель: Открываем следующую коробку. (Картинка ЯБЛОКО и картинка ЗУБНАЯ ЩЕТКА.) Нам нужно вспомнить яблоко и сказать какое оно.

Воспитатель записывает ответы детей - сладкое, вкусное, большое, спелое и т. д.

Воспитатель: А теперь расскажем про зубную щетку, какая она?

Воспитатель записывает на доске ответы - пластмассовая, цветная, твердая и т. д.

Воспитатель: А теперь меняем картинки и думаем - когда зубная щетка бывает сладкой, когда вкусной, когда большой, а когда яблоко - бывает пластмассовым и т. д.

Воспитатель: А вот и последняя коробка. Посмотрите, да здесь помощники наших щеток.

Д/и «Найди пару».

Зубная щетка с пастой, обувная с ботинком, для пола с ведром, для стен с тазом, для посуды с чашкой.

Воспитатель: Вот какие молодцы. Ой, ребята кажется нам с вами снова видиосообщение. Фиксики благодарят нас за помощь и спрашивают - узнали вы предмет, который помогает нам быть здоровым?

Дети: зубная щетка.

Воспитатель: Фиксики благодарят вас за помощь. Ну а теперь обещанный мультфильм.

Использованные видеоматериалы:

1. Российский м/ф «Фиксики»: серия «Зубная щетка»

Публикации по теме:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Какие они, ткани?» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Фиксикам»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 09:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волкова (УИ 133046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД