МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»

Листова Анна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о творчестве Эдуарда Успенского.

2. Закреплять умение детей слушать вопросы воспитателя и давать точные ответы на них; активизировать речь детей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме „Сказки Эдуарда Успенского“» размещена в разделах

3. Уточнить знание детьми содержания произведений Э. Успенского; закреплять умение замечать несоответствия в ответах детей, обосновывать их.

4. Закреплять умение рассказывать отрывок произведения по картинке; развивать речевую активность.

5. Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать сообразительность, быстроту реакции; совершенствовать фонетический слух и звукопроизношение.

Ход занятия:

Дети рассаживаются в круг.

Приветствие – дети по сигналу воспитателя здороваются друг с другом, протягивая руку (правая рука к правой руке, при этом говорят: «Здравствуй…» (называют имя того, с кем здороваются).

Словесная игра «Комплимент». Дети, сидя, образуют круг. Задача игроков – сказать соседу справа (или слева) фразу, которая начинается словами: «Мне нравится в тебе…».

Беседа по пройденному материалу:

Восп. : С какими произведениями Эдуарда Успенского мы с вами уже познакомились?

Дети: «Трое из Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Рыболов», «Чебурашка и крокодил Гена».

Восп. : Почему многие произведения Эдуарда Успенского названы повестью-сказкой, а не просто повестью?

Дети: В них есть сказочные моменты: говорящие животные, которые умеют выполнять действия, доступные только человеку.

Восп. : Какие произведения, кроме повестей-сказок, еще написал Эдуард Успенский?

Дети: стихотворение «Рыболов».

Восп. : Как вы определили, что это стихотворение?

Дети: Слова сложены в рифму.

Восп. : В каком детском журнале печатал свои произведения Эдуард Успенский?

Дети: Мурзилка.

Восп. : Какие герои из произведений Эдуарда Успенского вам больше всего понравились? Почему?

Восп. : Сегодня мы с вами продолжим изучать творчество Эдуарда Успенского.

Беседа «Что вы знаете о произведениях Эдуарда Успенского?»

Восп. : Еще раз вспомним, какие произведения Э. Успенского мы с вами изучили.

Дети: «Трое из Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Рыболов», «Чебурашка и крокодил Гена».

Восп. : Какие домашние животные встречались в произведении «Дядя Федор, пес и кот»?

Дети: Кот, пес, корова, галченок.

Восп. : Все ли согласны?

Дети: Галченок – не домашняя птица. Просто он прижился у Дяди Федора.

Восп. : Как люди относятся к животным, живущим рядом с ними?

Дети отвечают.

Восп. : Кто такой Чебурашка?

Дети: Маленький зверек с большими ушами.

Восп. : Откуда он приехал?

Дети: Приплыл на корабле в ящике.

Восп. : Чебурашка – положительный или отрицательный герой? Почему?

Дети: Положительный (объясняют).

Восп. : С кем дружит Чебурашка?

Дети: С крокодилом Геной и девочкой Галей.

Восп. : Кто такая Шапокляк?

Дети: Старушка.

Восп. : Какая она по характеру?

Дети: Вредная, злая.

Восп. : Кто такие Вера и Анфиса?

Дети: Девочка и обезьянка.

Восп. : Молодцы!

Игра «Что лишнее?»

Восп. : давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Перед вами лежат картинки. Вам необходимо выбрать те, на которых изображены персонажи, не являющиеся героями произведения Э. Успенского.

Дети: Выбирают картинки и называют героев.

Восп. : Картинки из какого произведения остались на столе?

Дети: «Трое из Простоквашино».

Игра «Говорящий рисунок».

Восп. : Перед вами лежат рисунки из произведений Э. Успенского. Вам нужно узнать по рисунку произведение и рассказать отрывок, который изображен.

Восп. : Устали? Давайте немного отдохнем. Дети делают массаж спины «Спиночка-тростиночка».

Игра «Загадки».

Восп. : Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Ответ нужно наити среди картинок. Каждой отгадке своя карточка.

- Кто пел о том, что «хорошими делами прославиться нельзя»? (Шапокляк)

- Как звали мальчика из мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Дядя Федор)

- Назовите фамилию кота, который умеет вышивать крестиком и играть на гитаре? (Матросскин)

- Продукт от коровы Мурки? (Молоко)

- Как зовут самого известного почтальона из мультиков? (Печкин)

- Название деревни, где жили Дядя Федор, пес и кот? (Простоквашино)

Восп. : Я благодарю вас за работу и хочу поощрить вас маленькими подарками.

Восп. : Вот и все, на этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конструкт по рисованию «Осьминог» (первая младшая группа) Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Нас заметили!Нас заметили! Ну вот и подвели итоги городского конкурса "Русская игрушка", где наш детский сад представлял тряпичную куклу "Хоровод". Нашу поделку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»» (включая файлы) размещена пользователем Листова Анна (УИ 111581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД