Светлана Харюзова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Природа и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области :"Коммуникация","Познание","Социализация","Безопасность"
Цели:-объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-воздух,человек-
вода).
-закреплять у детей знания о правилах поведения на природе;
-учить бережному доброму отношению к природе и друг другу;
-дать понятие живая природа и неживая.
Оборудование: картина "Летом в Лесу",телеграмма.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии „Природа и мы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
В. : Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались. чтобы побеседовать о природе. Посмотрите, что я принесла, правильно это картина. На этой картине изображена природа. Знаете ли вы что такое природа? Природа - это то, что нас окружает:солнце,цветы,деревья,растения,животные. А как выдумаете,человек относится к природе? Является ли ее частью?
Д:Да.
В. :Правильно, человека создала природа. Она бывает живая и неживая. А как вы думаете,что относится к неживой природе?
Д. :Солнце,вода.
В. :А что к живой природе относится?
Д: Животные, растения,насекомые.
В: Какие условия необходимы для жизни живой природы? Нам нужен воздух и вода. Для чего нам нужен воздух?
Д: Чтобы дышать.
В: А для того, чтобы все люди были здоровыми. какой воздух нужен?
д:Чистый.
В:Например,в нашей комнате много пыли, поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым,нужно проветрить комнату, делать влажную уборку. А как вы думаете, что загрязняет воздух? Воздух загрязняют заводы, т. к. они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб отработанные газы.
В:А зачем растениям и животным нужен чистый воздух?
Д:Чтобы дышать.
В:Когда воздух загрязнен, людям и животным трудно дышать. А где же самый чистый воздух?
Д:В лесу,на море.
В:Ребята,как вы думаете, без чего еще человек не может прожить?
Д:Без воды.
В:Да,без воды. А для чего человеку нужна вода? А зачем ее пьют?
Д:Чтобы жить.
В:А какую воду считают чистой? Чистая вода прозрачная, не пахнет, нет неприятного запаха, неприятного вкуса. Иногда нам кажется,вода чистая,например в ручье,озере. Но пить ее нельзя,она может быть опасной для здоровья,а иногда для жизни.
Когда-то очень давно люди пили речную воду,а теперь ее пить нельзя. Она загрязнена. А кто ее загрязняет?
Д:Люди.
В:Многие бросают мусор в воду, целые заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки. Но и эту воду можно пить только кипяченую, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества и микробы. Врачи не рекомендуют пить воду из-под крана.
А кому еще нужна вода? Кто еще не может прожить без воды?
Д:Рыбам, животным, растениям и т. д.
В: Ребята, давайте представим, что мы рыбки и поплаваем в воде (звучит музыка,дети двигаются по группе)
В: Мы немного отдохнули (раздается стук в дверь,входит почтальон Печкин)
П:Здравствуйте,это д/сад? Вам пришла телеграмма, распишитесь пожалуйста. До свидания.
В:(читает телеграмму) : "В окрестностях д/ сада появились:возмутитель спокойствия рек и озер - Водомут,разоритель птичьих гнезд Птицегуб. нарушитель тишины - Крепкосвист. Помогите нам. Животные и птицы. "
В:Ребята надо что-то делать, а иначе случится беда в природе. (раздается шум, свист,да вот они и сами сюда пожаловали.
(входят под музыку) :
-Я- Водомут,захочу всю воду замучу,мусором забросаю.
-Я- Птицегуб люблю в птиц стрелять из рогатки. Не люблю я их шумят,чирикают,спать мешают.
-Я- Крепкосвист - моего свистка боятся все звери и птицы.
В:Почему вы шумели в лесу?
Вод. :Это разве шум? Ну-ка,Крепкосвист,свистни как следует (хочет свистнуть, но Восп. снимает с него свисток и предупреждает)
В: Веди себя прилично! У нас в группе не свистят,не шумят. Так что не хулиганьте!Иначе будете стоять в углу.
Все трое:Мы. не знали. не знали.
В:Придется вам объяснить. Ну-ка ребята,скажите как нужно вести себя в лесу?
Мальчик:Лес - это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Скоро птицы сядут на гнезда будут высиживать птенцов. У зверей скоро появятся малыши, а вы подняли шум. Притащили музыку.
В:А ты Птицегуб,мог быть хорошим мальчиком,если бы учился меткости не на птицах. Нарисуй круг и тренируй свой глаз,бросая мячик в цель.
Девочка: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят только пользу?
Мальчик: И дерево повредил,когда делал рогатку.
В:А ну-ка,выброси рогатку и обещай больше никогда не носить ее.
Птицегуб: Обещаю.
В:Ребята,а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите сколько всякого мусора у него! Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, разные пакеты и всячески портят красоту.
Девочка: Из-за таких как он, порезал ногу один мальчик, когда купался.
Мальчик: Да они вообще какие-то дикие: зашли не поздоровались.
В: Нет мы их так не отпустим. А Ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость. (приносит ведро для мусора)
В: Посмотрите и послушайте чего нельзя делать в лесу. (показать картинки).
(Дети читают стихи о природе).
Все трое:(сбивчиво) :Ребята, простите нас мы больше не будем. Мы исправимся. сейчас же пойдем делать скворечники для птиц. До свидания. (Уходят)
В:Ребята, давайте мы тоже нарисуем как нужно охранять природу,рисунки развесим в лесу.
Литература:"Мы" программа экологического образования детей. авт. Н. Н. Кондратьева.
"Комплексные занятия в старшей группе" авт. Т. М. Бондаренко