Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Абвгдейки»

Альфия Юсупова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Абвгдейки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Загородный муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Страна АБВГДЕЙКИ»

Образовательная область «Коммуникация»

Подготовила: воспитатель Юсупова А. Р.

Загородный 2013 год.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Абвгдейки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка». Цель: повторить и закрепить пройденный материал Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове. Продолжать учить определять количество слогов в слове. Закреплять графические образы букв. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов. Продолжать учить соотносить звук и букву; Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление. Развивать зрительное восприятие, фонематический и речевой слух. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность. Методические приё мы: Словесный (вопросы, объяснение). Наглядный (картинки, показ артикуляции). Игровой (Дидактические игры «Назови слово с заданным звуком», «Найди звук»). Практический (упражнения). Материалы и оборудование: Демонстрационный материал : «Замки для звуков», пособие «Елочка», магнитная доска, фланелеграф с силуэтом дерева и фигурками животных и птиц, игрушки, мяч. Раздаточный: картинки с изображениями: лук и люк, цветные квадратики для обозначения звуков в схеме слов, смайлики: грустный и веселый. Словарь: люк, кроль, брасс

Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло письмо от Мудрой Совы. Она приглашает нас в сказочную страну «АБВГДЕЙКУ». Хотите? Чтобы попасть в эту страну нам надо пройти по волшебному мостику, но давайте сначала проверим можно ли вас всех взять туда. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите, и отвечайте на мой вопрос, кто ответит правильно, сможет перейти через волшебный мост. Игра с мячом. «Поймай мяч, если услышишь в слове звук р» (звук а, звук к) Молодцы все справились с заданием, значит, вы все сможете перейти через мост и попасть в страну звуков. (Все проходят через мост) В этой стране звуков есть два замка, в них живут звуки. Посмотрите внимательно и скажите, похожи они друг на друга? Чем они отличаются? Какие звуки живут в красном замке? Какие звуки живут в сине-зеленом замке? Почему второй замок сине-зеленого цвета? Почему дверь в красный замок открыт? Почему дверь в сине-зеленый замок закрыт? Молодцы. А из чего можно построить еще замки. Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть, каким он будет: 1. – из соломы? – соломенный; 2. – из камня? – каменный 3. – из дерева? – деревянный 4. – из стекла? – стеклянный 5. – из железа? – железный 6. – из резины? – резиновый 7. – из пластмассы? – пластмассовый 8. – из кирпича? – кирпичный Артикуляционная гимнастика. А теперь попробуем построить дом с помощью нашего язычка Сначала ставим стены (заборчик). В стене сделаем большие светлые окна (окошко). На окна поставим ставни (парус). На крыше соорудим трубу (вытянуть губы в трубочку) А теперь покрасим потолок, окна (вкусное варенье, помоем полы (чистим зубы). Наш дом готов можно готовиться и к празднику. Определение количества слогов в слове. Какой праздник приближается? Как мы его празднуем? (наряжаем елку). У нас тоже есть елочка, но она не наряженная. Я предлагаю украсить нашу елку шарами. Но эти шары не простые на них есть картинки. Так вот вы, получив шар должны определить, сколько слогов в названии этой картины. Если один слог вешаете шар на самый верхний треугольник, если два слога – на второй средний треугольник, если три слога – на самый большой нижний треугольник. (Дети проверяют, сколько слогов в названии их картинок и, комментируя, вешают шары на елку). Какая красивая нарядная елочка у нас получилась! Составление схемы слов. Мы с вами хорошо потрудились, нарядили елочку, а теперь садитесь за столы и послушайте загадки Мудрой Совы, а отгадки мы должны составить в виде схемы, узнаем, какие звуки живут в этих словах. Скинули с Егорушки золотые перышки, Заставили Егорушку плакать и без горюшка. (Лук) Положите перед собой картинку с изображением лука. Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему? Под картинкой три клеточки, значит в слове три звука. Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово и как мне указка будет помогать. А теперь попробуем прочитать так же. Послушайте, как в слове звучит первый звук Лллук. Повторите слово, выделяя первый звук. Какой он? (л-согласный, твердый, обозначаем синим цветом). Послушайте как звучит второй звук –Лууук, повторите, какой звук у (гласный, красным цветом) Отгадайте как звучит в слове третий звук –луК, какой он? (согласный, твердый, синим). Какое слово получится, если в слове лук заменить букву у на букву ю? (люк)

Возьмите картинку с изображением люка. (Такой же разбор слова производим со словом люк.) А теперь поиграем в игру «Живые звуки». Играть будут те дети, которые отгадают мои загадки. Какой второй звук в слове «лук», какой первый звук, третий звук? А теперь составьте слово. Правильно ли дети составили слово? Звук «К» - назови слово на свой звук, звук «Л», - назови своего братца, звук «У» - покружись на месте. Молодцы, звуки, справились с заданиями. Поставьте звуки в свои домики и присаживайтесь. Артикуляционная игра «Угадайте, какой гласный звук я произнесу?» (воспитатель, без голоса, одними губами «произносит» гласные звуки. Ребенок должен угадать, потом дети «загадывают» свои гласные звуки) Я предлагаю вам отправиться дальше. Посмотрите, на нашем пути выросло дерево, а под деревом сидят зверюшки и не знают, что им делать? Давайте поможем им найти свои места. - Посадить на макушку дерева птицу, название которой начинается со звука [ с ] (сорока) - Посадить на ствол дерева животное, название которого начинается на звук [б] (белка) - Под дерево справа посадить птицу, название которой начинается на [у] (утка) - Посадить под дерево животное название которой начинается на звук [к] (кошка) - Над кошкой летает насекомое, название которой начинается на звук [о] (оса) Молодцы. Мы помогли всем животным найти свои места и можем возвращаться в детский сад. Сова говорит вам спасибо и дарит вам игрушки. Надо выбрать только те предметы, в названии которых есть звук к. (кубик, кораблик, книга, карандаш, ручка, собачка, сумка, снежинка, бабочка, кошка, лягушка, краска) Нам пора возвращаться в группу, но смотрите, наш мост куда-то делся, наверно его водой смыло. Как же мы сможем переправиться на другой берег? (Дети высказывают мнения). Да можно реку переплыть. К речке быстро мы спускались, Наклонялись, умывались, 1,2,3,4 – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс, Одной, другой – это кроль, все мы как один поплыли, Мы похожи на дельфинов. Вот и переплыли реку.

Итог. Где мы с вами были? Что интересного увидели, узнали в сказочной стране, что вам больше всего понравилось? Мудрая Сова передала мне сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит? Это смайлики, посмотрите какие они разные. Есть веселый смайлик и грустный. Я предлагаю вам выбрать себе смайликов. Если вам наше путешествие понравилось, вам было легко справляться с заданиями, возьмите веселого смайлика, а если вам было скучно, не очень легко выполнять задания – грустного.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Абвгдейки»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 11:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Абвгдейки»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Юсупова (УИ 221704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД